Яндекс Директ для ИТ-франчайзера: в 4 раза больше лидов по цене в 3 раза ниже

Яндекс Директ для ИТ-франчайзера: в 4 раза больше лидов по цене в 3 раза ниже

Привет, я — Евгений Летов, директор агентства «Промо Эксперт». Делюсь кейсом ИТ-франчайзера, где в 2022 нас ждал грандиозный успех и снижение стоимости обращения в 19,9 раз. А потом «халява» кончилась и пришлось работать «по взрослому».

В июне 2022 г. к нам обратилась детская ИТ-школа

IT-франчайзер KIBERone — детская ИТ-школа: курсы программирования, дизайн-мышление, веб-разработка.

В сентябре 2020 компания признана лучшей в мире в сфере цифрового образования для детей на конкурсе WSIS Prizes, проводимом под эгидой ООН и ЮНЕСКО.

В 2021–2023 компания стала №1 в рейтинге Forbes «30 самых выгодных франшиз» в своей категории.

IT-франчайзер KIBERone — №1 в рейтинге Forbes 2021 и 2022
IT-франчайзер KIBERone — №1 в рейтинге Forbes 2021 и 2022

Нам поставили задачу подхватить лидогенерацию для франшизы детских школ программирования:

  1. Увеличить число заявок
  2. Кратно увеличить конверсию в заявку
  3. Снизить стоимость заявки

Начали с аудита сайта и рекламных кампаний

Провели экспресс-аудит. В целом, сайт оказался годным. Но были точки роста, которые влияют на конверсию, а значит, позволяют выжать больше обращений из рекламного бюджета. Например, нужно было:

  • Адаптировать сайт-презентацию франшизы под мобильные устройства
  • Переверстать элементы для увеличения скорости загрузки на мобильных устройствах
IT-франчайзер KIBERone. Оценка скорости загрузки сайта на старте
IT-франчайзер KIBERone. Оценка скорости загрузки сайта на старте
  • Добавить вкладку «Контакты»

  • Сделать кликабельным номер телефона в шапке и футере

  • Уменьшить число полей в формах заявок с 5 до 2–3
IT-франчайзер KIBERone. Формы с 2–3 полями
IT-франчайзер KIBERone. Формы с 2–3 полями
  • Добавить #якоря. Они нужны для рекламы, чтобы ссылки из объявлений вели на конкретные блоки сайта: награды, как стать франчайзи, преимущества, бизнес-модель
<p>IT-франчайзер KIBERone. Якоря</p>

IT-франчайзер KIBERone. Якоря

  • Установить онлайн-чат, настроить сценарии загрузки чата на страницах и скрипты чат-бота
IT-франчайзер KIBERone. Скрин онлайн-чата
IT-франчайзер KIBERone. Скрин онлайн-чата
  • Собрать и разместить отзывы
IT-франчайзер KIBERone. Отзывы
IT-франчайзер KIBERone. Отзывы

До нас Франчайзер сам запускал рекламу. Использовал только поисковый контекст. Результаты предыдущих рекламных кампаний:

  • 5,5% — конверсия в заявку;
  • ±20 — заявок в месяц;
  • 2500 ₽ — стоимость заявки.

На старте ощутили «прелести» 2022

Стартовали в июне 2022. За 4 месяца до этого началось СВО. Благодаря политике государства и возможности избежать мобилизации для айтишников, спрос на IT-обучение вырос. В результате перегрелся рекламный аукцион.

При этом бизнесмены с опаской вкладывались в новые проекты. Тщательно взвешивали «за» и «против». Сравнивали варианты. Изучали отзывы.

<p>Динамика спроса на обучение программированию в 2022 </p>

Динамика спроса на обучение программированию в 2022

Мы не привыкли плакать над ушедшими возможностями, и сразу начали работать

1. Направили заказчику рекомендации по правкам сайта

<p>Первый экран сайта</p>

Первый экран сайта

2. Отобрали регионы для рекламы

Заказчик предоставил список регионов и городов, в которые хотел выйти с франшизой. Мы исключили города, в которых уже купили франшизу. Учитывали, что в крупных городах, например, в Москве или Екатеринбурге, может быть несколько франшиз.

Мы постоянно обновляли список городов с учетом продажи франшизы и пожеланий заказчика.

3. Совместно с дизайнером заказчика создали рекламные объявления

<p>Пример креативов</p>

Пример креативов

4. Структурировали рекламный аккаунт

5. Настроили аналитику: цели и сегменты в Яндекс Метрике

7. Запустились

Обучили нейросети: использовали роботов, настроили автоматические стратегии.

8. Перешли на оплату за лиды

Сначала мы настроили кампании на оплату за клики с оптимизацией на конверсии. К октябрю 2022 накопили достаточно конверсий и перевели кампанию РСЯ и ретаргетинг на оплату за конверсии.

Алгоритм обучился, и с октября 2022 начался плавный рост конверсий. В ноябре 2022 случился «взрыв» конверсий.

За 2022 увеличили число заявок ×3, снизили стоимость заявки в 19,9 раз

Москва — самый дорогой регион в рекламе. Но в 2022 Москва давала большую часть заявок с рекламы. Кроме того, в течение всего года мы не меняли настройки кампаний. Это важно для работы алгоритма — алгоритм обучился и мы получали конверсии по сказочно низкой стоимости.

Результаты рекламной кампании за 2022
Результаты рекламной кампании за 2022

Убрали Москву и цена заявки выросла. Вернули, но но не вернулись к цене 126₽

Летом 2023 по желанию заказчика из рекламных кампаний убрали Москву. Цена обращения сразу стала выше:

  • В регионах франшиза идёт сложнее
  • Из-за смены настроек «сломалась» оптимизация стратегий, пришлось их обучать с нуля. А это всегда дорого

Осенью 2023 решили возобновить продажу франшизы в Москве. Чтобы не мешать обучению региональных кампаний, Москву отделили.

Структура рекламного аккаунта на октябрь 2023
Структура рекламного аккаунта на октябрь 2023

На октябрь 2023 новая структура рекламного аккаунта выглядит так:

В поисковых кампаниях 4 группы:

  • Брендовые запросы — самые дешевые. Например, «Франшиза KIBERone»
  • Основные запросы — самые конверсионные. Например, «Айти школа», «Школа программирования». К этой же группе отнесли коммерческие запросы. Например, «Открыть франшизу айти школы»
  • Общие запросы. Например, «Купить франшизу» — без уточнения какую именно. Эти запросы по конверсионности уступают предыдущим, но тоже дают результат
  • Все запросы в Москве — самые дорогие. Поэтому, сделали отдельную кампанию

Кроме поиска используем кампании:

  • РСЯ и ретаргетинг. Здесь же LAL. Разделили на Москву и регионы

Чаще всего в проектах поисковые кампании являются самыми конверсионными. В проекте Франшиза 70% конверсий даёт РСЯ. Это не только заслуга наших специалистов, но и клиента:

— Шикарное УТП: «Доход более 500 000 в месяц, окупаемость от 4 месяцев, Форбс № 1»

— Великолепные креативы: фото и гифки. Фото — профессиональные, с учениками в брендированных куртках

Пример креатива
Пример креатива

Изменение структуры рекламного аккаунта всегда обходится дорого. Но жизнь идет, у заказчиков меняются приоритеты и условия, поэтому корректировок не избежать.

В итоге на октябрь 2023 стоимость конверсии 863₽. По мере накопления конверсий и обучения алгоритма, постепенно снижаем стоимость конверсии и будем дальше снижать.

Результаты

За 2022–2023 увеличили число заявок ×4, снизили стоимость заявки в 2,9 раза.

Результаты рекламной кампании в 2023
Результаты рекламной кампании в 2023

Что дальше?

  1. Продолжим работу в Яндекс Директе. Будем снижать стоимость обращения.
  2. Дополнительно осенью 2023 подключили рекламу ВКонтакте и Телеграм. О результатах расскажем позже.
  3. Согласовали подключение Коллтрекинга. Теперь сможем точнее оценивать результаты продвижения.

Если хотите получить такой же результат, как у ИТ-франчайзера, рекомендуем следовать простой инструкции:

  1. Провести ревизию посадочной страницы
  2. Выбрать регионы для рекламы
  3. Создать рекламные объявления
  4. Структурировать рекламный аккаунт
  5. Настроили аналитику: цели и сегменты в Яндекс Метрике
  6. Настроить автоматы РСЯ на нужные таргетинги
  7. Корректировать стратегии и настройки кампаний

Чтобы самостоятельно доработать рекламные кампании, скачайте более подробный чек-лист. Чек-лист бот отдаст бесплатно после подписки на наш телеграм-канал.

Если понадобится помощь в контекстной рекламе, обращайтесь.

2020
17 комментариев

Когда вкладываются оба: и заказчик, и исполнитель, результат всегда хороший!

2
Ответить

100%, подтверждено многолетним опытом!)

1
Ответить

Согласны. Мы тоже это заметили 😊

Ответить

Ничего необычного. Стандартные работы. Но результат хороший.

1
Ответить

Это так. Не обязательно прыгать выше головы и безумно креативить, чтобы был результат. Часто достаточно просто хорошо делать свою работу.

2
Ответить

В рейтинге Forbes №1. По ссылке прошла, не увидела

1
Ответить

Там просто нужно пролистать до категории "инвестиции до 1 млн руб" - https://skr.sh/sPQO2xtSY58. Они в этой категории первые были и в 2022, и в 2021.

1
Ответить