Инструменты продаж в B2B, которые практически никто не использует

Привет! Меня зовут Николай Мясников, я руковожу “Маркетинговой компанией ВИАТ”, специализируемся на разработке решений для роста продаж и прибыли. Консультируя компании по вопросам разработки стратегии для бизнеса, развитии внутренней аналитик или повышении продаж, регулярно сталкиваюсь с вопросами эффективности работы РОП и его сотрудников по привлечению клиентов. Для их решения используя ряд инструментов, которые как показала практика значительно повышают конверсию по сделкам, а также формируют здоровые долгосрочные отношения с клиентами. Предлагаю детальнее рассмотреть их:

1.Выявляем всех ЛПР, влияющих на покупку. Выделяем четыре основных типа клиентов в зависимости от поведения к принятию решения о покупке: экономический покупатель, технический покупатель, консультант, конечный эксплуатант. Таких ЛПР в компании может быть сколько угодно. Задача бизнеса адаптировать приложение под каждый тип клиента, найти точки взаимодействия с каждым специалистом и обсудить ваше предложение. Большинство менеджеров же идут к одному ЛПР с одной презентацией и стремятся продавить сделку.

2. Выявляем красные флажки. Потенциальный покупатель приобретает продукт для решения конкретных задач своего бизнеса, на разных этапах которых сталкивается с проблемами, либо с внутренними сложностями организации. Выявляя такие проблемы, фиксируем их в виде красных флажком и разрабатываем решения, решающие проблемы заказчика. Эти решения усиливают наше предложение и повышают вероятность совершения сделки.

3. Реакция. Мы все прекрасно знаем, что на этапе знакомства с закупщиком, мы можем в одной компании получить детальные ответы о том, как стать их поставщиком, в другой получить серьезный отпор. Выделим несколько типов реакции на наше предложение:

Воодушевление. Закупщик открыто готов к сотрудничеству, если наше предложение сможет улучшить или увеличить важные для него показатели;

Тревога. Закупщик видит явные отклонения текущей ситуации, от желаемой и считает необходимым провести улучшения, однако он не может это сделать из-за внутренних ограничений компании на которые он повлиять не может.

Безразличие. Закупщика устраивает текущее положение, и он отказывается что либо менять.

Благодушие. Закупщик считает, что наше предложение намного хуже действующих решений, и не готов что либо обсуждать с нами.

Первые две реакции дают хорошие шанс на продажу, третья и четвертая напротив, значительно их снижает. И если в вашей потенциальной клиентской базе достаточно контактов, я бы рекомендовал отпустить на время клиентов с третьей и четвертой реакцией.

4. Win-Win. Очень модная концепция, которая предполагает, что выигрывать должны оба партнера: продавец и покупатель. Но чтобы понять, насколько высока ее ценность в продажах, давайте разберем четыре возможных сценария:

“Выигрыш - выигрыш”. Сделка выгодна нам и нашему клиенту. Мы получаем достаточно прибыли, клиент достаточный уровень удовлетворенности, чтобы возвращаться за покупкой.

“Выигрыш - проигрыш”. Многие бизнес-тренеры по продажам наталкиваю продавцов именно на этот сценарии, обучая быстрым сделкам. Но быстрая сделка часто строиться на “обещании золотых гор”, коим товар не соответсвует. В результате такой сделки в лучшем случае мы теряем клиента на всегда, в худшем получаем судебные иски, как в примере с Аязом.

“Проигрыш-выигрыш”. Часто наблюдал, как компании беруться за сделки крупных клиентов, которые не тянут. В результате совершают героические поступки по поставке товара в крайне сжатые сроки в убыток, задействовав максимум своих ресурсов.

“Проигрыш-проигрыш”. Худший сценарий, при котором обе компании теряют время и деньги.

5. Модель BANT. Я несколько раз встречал менеджеров, которые тратят огромное количество времени на всех клиентов, с которыми они познакомились. Модель позволяет оценить вероятность совершения сделки, тем самым сократить время и сосредоточиться на ключевых клиентах.

6. Воронка продаж. С ней работают все, но не все отслеживают по ней результаты. Не стоит забывать, что статистика конверсии с воронки позволяет быстро выявить слабые стороны компании, либо конкретного менеджера и внести коррективы.

В итоге профиль “идеального” клиента является примером маркетингового подхода к продажам? Не совсем так… Это профиль клиента, которого мы можем рассчитать на основе статистических данных.

На этом у меня всё. Вопросы, пишите в комментариях под статьей, или в telegram-канале.

Успешного развития бизнеса!

Маркетинговая компания “ВИАТ”

0
68 комментариев
Написать комментарий...
Вячеслав Птичкин

Если оценивать серьезно, то компаний, работающих по принципам Аяза Шабутдинова довольно много. Не то чтобы они все жестко нарушают Российское законодательство, но наводить тень на плетень получается очень хорошо. Только профессионализм в обмане ни как не помогает в продажах. Это праздник одного дня, когда менеджер восхищается сделкой основанной на лжи, а через месяц уже ничего не может продать такому клиенту.

Тупиковый путь.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Мясников
Автор

Вячеслав, согласен на все 100%.
Самое распространенное заблуждение в малом и среднем бизнесе - хороший продажник может продать все что угодно. Из такого вывовода сыпеться вся структура компании, так как никто не стремиться адаптировать продукт под требования клиента.

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Марсель Сагутдинов

Почему когда в сети вводишь - аяз шабутдинов - выходит надпись "предприниматель", надо заменить на "преступник".

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Андрей Арташов

Аяз врал, и все кто врёт не строят бизнес. Это песочные замки и пирамиды, которые рушаться рано или поздно.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Алена Гаязова

Аяз пошел по тернистому пути. Но я не уверен, что он это осознавал. Есть безбашенные предприниматели, которые верят, что такие схемы работают.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Закоренелый Задрот

Я знаю случай пробивания голову, причём не из пресловутый 90-х, а в современном 24-м. Очень наглый предприниматель из Омска втюхивал автомобилистам полные моторные масла. Однажды один из покупателей сильно обиделся и требовал возврата товара и денег немедленно, на что получил отказ и оказался в больнице.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Андрей Корсаков

И как вышли из этого тупика?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Краснов

Если вы про инфоциган, да их много.
Если про обычный бизнес, не думаю. Если таковые есть, они быстро закрываются.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Эрик Корпатов Младший

Люди с лозунгами сотрясающие воздух должны сидеть

Ответить
Развернуть ветку
Арсен Куторян
Ответить
Развернуть ветку
Эрик Корпатов Младший

Это прям практика жизни. Зачем запускать и никому ничего об этом не говорить заранее.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Соломонов

Инструменты - вещь хорошая. Но результат будет зависеть не только от применяемых инструментов, но и уровня экспертности компании в целом, и ее сотрудников отдела продаж в частности. Когда мы говорим о B2B, то второе B всегда хочет получить не просто товар, а качественную консультацию. Далеко не всегда компании это понимают, занимаясь банальной перепродажей всего и вся. В такой ситуации ни какие инструменты не помогут.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Проподалин

Проблемы в тех компаниях, где любят разделять, например:
- Вот отдел продаж плохо продет, а технолог молодец, все время задерживается на работе, и что то новое создает.

Такие компании либо забывают, либо не понимаю, что продажи не заканчиваются отделом продаж. Продажи, это система работы всей компании. И оценивать должны отдел продаж не только по объему, а по промежуточным показателям. Если отдела продаж бился как рыба об лед и все сделал, как нужно чтобы продать, но так и не нашел заветных покупателей, проблема не в продажниках. Задача продажника, обслужить клиента, и на этом все заканчивается.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Николай Мясников
Автор

Есть такое понятие, как экспертные продажи, им всегда пользовались в России крупные зарубежные компании. Заключаеться в том, что мы продает товар дороже среднерыночной цены, доказывая его премущество за счет сокращения стоимости эксплуотации.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Корсаков

Инструменты кажутся простыми и неработоспособными. Но это только кажутся. Если правильно использовать на практике, эффективность думаю вырастет. Вот только не знаю, где взять спецов, которые обучат всю команду?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Ковалев

Именно простые инструменты и работают, а если вы изобретете что то сложное, никто из ваших сотрудников ничего не разберет

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Николай Мясников
Автор

Всегда можно учиться самостоятельно - это бюджетно и долго.
Если нужно быстро и эффективно, приглашайте нас. У нас академии, но мы можем провести аудит, разработать и внедрить решения вместе с командой. Обучение с вовлеченностью.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Сергеев

Мне понравилась оценка вероятности сделки, где можно изучить ее подробнее, чтобы внедрить у себя в компании?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Мясников
Автор

В книге: "Управление ключевыми Клиентами" Стивен Шиффман

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Рафиль Таипов

самое сложное в этой ситуации, научиться применять такие кейсы на практике и передавать идеи своей команде

Ответить
Развернуть ветку
Николай Мясников
Автор

Рафиль сделайте небольшую модель и начинайте на ней тестировать. Если что то не получаеться, вы всегда можете связаться со мной.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий Карташов

Хорошая структура. Мне нравиться!

Ответить
Развернуть ветку
Николай Мясников
Автор

Спасибо Дмитрий!

Ответить
Развернуть ветку
Крутой перец

Давно хотел спросить что нибудь про продажи у вас, и тут это... Емко, но по смыслу.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Мясников
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Werger Soft

Здесь не хватает RDB- модели

Ответить
Развернуть ветку
Николай Мясников
Автор

Тонко подмечено... Я не стал упоминать ее, так как этот инструмент уже на стыке маркетинга и продаж. Продажник может не знать сам инструмен, но должен эффективно использовать КП и презентацию на основе RDB.
Если интересно, почитайте кейс, который я написал: https://vc.ru/marketing/912404-keys-razrabotka-pozicionirovaniya-brenda-zapasnyh-chastey-na-osnove-rdb-modeli

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Арташов

Слишком кратко, хоть и дельно. Мне больше нравяться ваши большие кейсы

Ответить
Развернуть ветку
Николай Мясников
Автор

Совсем скоро увидите, готовим!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Болдырев

Хороший пример того, как структурировать работу отдела продаж.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Мясников
Автор

Спасибо Дмитрий!

Ответить
Развернуть ветку
Семен Тарловек

Что то у меня VC отвратительно открывается, всё мелко, без апострофов. У всех так же?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Мясников
Автор

Да, вроде всё норм

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Котов

Интересный подход к продажам в B2B секторе

Ответить
Развернуть ветку
Николай Мясников
Автор

Спасибо Дмитрий!

Ответить
Развернуть ветку
Даня Потапов

Инструменты классные! Спасибо автору, остается только внедрять.

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Карлова

Классная статья!

Ответить
Развернуть ветку
65 комментариев
Раскрывать всегда