Ожидание vs реальность: топ-5 инсайтов при мониторинге поисковой выдачи

Ожидание vs реальность: топ-5 инсайтов при мониторинге поисковой выдачи

Привет! Это команда RobuScan, которая занимается разработкой AdTech решений и помогает защитить ваш бренд в поисковой выдаче.

Давайте проведем быстрый эксперимент. Введите в поисковик название вашего бренда. Что вы ожидаете увидеть? Наверняка, выдачу с максимальным присутствием самого бренда. На пяти конкретных примерах расскажем, почему так получается далеко не всегда.

Так выглядит идеальная брендовая выдача:

Поисковая выдача по брендовому запросу «Авиасейлс». Все сайты в топе выдачи связаны с брендом
Поисковая выдача по брендовому запросу «Авиасейлс». Все сайты в топе выдачи связаны с брендом

Все объявления на скрине ведут на официальный сайт или соцсети компании. Вот только на деле это не всегда так. Чаще бренды начинают проверять свою выдачу и сталкиваются с «интересными инсайтами». Брендовая выдача — это территория бренда, где ожидается увидеть максимальное присутствие самой компании. Казалось бы, ничто не помешает потенциальному покупателю перейти на ваш сайт и совершить целевое действие. Сейчас покажем, что может пойти не так, на примере реальных кейсов.

Реклама конкурентов

Самый простой и известный кейс — реклама ваших конкурентов по брендовому запросу. Да, реклама по ключам конкурентов не запрещена. Но это повод задуматься о том, чтобы запустить контекстную кампанию по брендовым запросам. А если она уже запущена, применить более агрессивную стратегию и повышать ставки, чтобы не терять свои «горячие» лиды.

Поисковая выдача по брендовому запросу «ХХ-ру»: топовые позиции занимает реклама прямых конкурентов
Поисковая выдача по брендовому запросу «ХХ-ру»: топовые позиции занимает реклама прямых конкурентов

Неправомерное использование бренда в рекламе

Несогласованное использование бренда в рекламе — это серьезное нарушение. Такие объявления вводят в заблуждение потенциальных клиентов. Нарушители могут быть среди партнеров, конкурентов или просто мошенников. За этим важно следить, чтобы не допустить репутационных рисков.

Как правило, рекламные площадки становятся на сторону «пострадавшего бренда» и применяют санкции против нарушителя — вплоть до блокировки.

По ключевому запросу «Яндекс Путешествия промокод» пользователь может попасть на странный сайт, который не имеет отношения к компании, что введёт пользователя в заблуждение

Партнерские объявления по брендовым запросам

Обычно компании запрещают партнерам лить трафик через контекст на бренд при запуске СРА-маркетинга. Но веб-мастера часто пренебрегают этим запретом, так как для них это самый простой способ привести лида, который, вероятнее всего, совершит целевое действие. Получается, что веб-мастер зарабатывают за счет денег, которые рекламодатель вложил в раскрутку бренда. Более того, они скрывают нарушения с помощью хитрых техник: узкий таргетинг на определенные ГЕО, ночное время показа, динамические редиректы. Подробнее рассказывали об этом в статье «Опять на те же грабли: как бренды сливают бюджет на органические лиды».

При переходе по ключевому запросу «Курсы python Geekbrains» пользователь попадает на витрину курсов. При нажатии кнопки «ссылка на курс» выдает партнерскую ссылк

Часто мониторинг контекста на бренд становится рутинной задачей команды диджитал маркетинга, так как партнеры разогревают рекламный аукцион — цена за клик растет, а доля выкупаемого трафика падает.

При обнаружении контекста на бренд вы можете смело присылать партнерам все доказательства и требовать убрать рекламные объявления по брендовым ключам, в противном случае исключить партнера из ПП.

Мимикрия под рекламодателя

Еще одна проблема — сайты, которые максимально напоминают официальную страницу известного бренда. Например, у них может быть такой же домен, но с лишней буквой или опечаткой. Это делается для редиректа пользователя на сайт с партнерской меткой — так бесплатный трафик становится платным. Еще спуфинг (англ. spoofing — подмена) используют для перенаправления на сайты конкурентов.

Подобные сайты-клоны вводят пользователей в заблуждение и злоупотребляют их доверием. Часто такие сайты создают партнеры, они вытесняют реальный бренд из поисковой выдачи и ставят под угрозу репутацию компании.

Сайты купонов, витрин и агрегаторов

Партнеры создают сайты с купонами и кэшбэком, чтобы привлечь трафик. К каким негативным последствиям это может привести?

Во-первых, пользователи пытаются получить бонусы и не могут, потому что большинство промокодов оказываются недействительными, это может раздражать пользователя и побудить его совершить покупку у конкурента.

Во-вторых, сайты-купоны снижают долю выкупаемого брендового трафика, так как они размещаются по фирменным ключам.

И в-третьих, стоимость лида увеличивается, так как необходимо выплачивать комиссию партнеру при сниженном чеке, потому что лид использовал промокод на скидку.

По ключевому запросу «Tutu купить билеты промокод» пользователь может попасть на агрегатор промокодов и при нажатии кнопки «показать предложение» его перенесет на сайт с партнерской ссылкой

Это были 5 примеров нарушений, которые влияют на присутствие бренда в поисковой выдаче. Подобные нарушения не всегда получается обнаружить вручную. Поэтому при регулярном мониторинге лучше полагаться на автоматизированные сервисы.

Помните, брендовая поисковая выдача — это территория бренда и самых лояльных клиентов, которые уже знают о вашем продукте и даже гуглят его. Так что мониторинг брендовой выдачи — важная рутинная задача, которая поможет привести лояльного клиента именно на ваш официальный сайт. А ещё — сохранить репутацию бренда и рекламный бюджет.

66
Начать дискуссию