Я работаю бренд-менеджером. Часто сталкиваюсь с тем, что малый бизнес готов тратить приличные бюджеты на маркетологов - сммщиков, но не готов потратить определенную сумму (у агенств и фрилансеров ценники разные, начинаются от 20.000 за качественный аудит бренда) на проработку устойчивой платформы бренда. В штатах (да-да, их экономика на 5 лет впере…
Брендинг — про качество товара, а не про ценник. Хороший качественный бренд одежды не толкает китайские платья с садовода. Плюс ко всему, есть ряд целевых аудиторий, которые при одинаковом качестве товара купят за большой ценник, потому что получат лучший сервис, красивую упаковку, доставку. Логотип тут не самая важная часть, как и нейминг. Можно полететь и без лого, и под названием ИП Петров при соблюдении других условий. И у Евросети они были. И это не деньги.
Бренд-менеджер отметает ряд гипотез ещё на этапе 0 в виду четкого исследования и анализа конкурентов и детальной проработки целевой аудитории (по интересам, модели поведения и т.д). Не потому что «миссия».
И почему же не про малый бизнес в России? Отличный пример: бренд купальников и нижнего белья atumatu.lab. Ребята сделали бренд-комьюнити для женщин. Отличный говорящий сам за себя визуал, высочайший сервис с приятным общением менеджеров, соблюдение трендов и дружеский голос бренда. Их репостят сейчас в инсте, чтобы поставить в пример. Видела уже как минимум 3 упоминания. 12Storeez — разбирают как кейс брендинга и ставят в пример с хорошей, и с плохой точки зрения.
И у Евросети они были. И это не деньги.
Именно что деньги. Евросеть открывала как можно больше ларьков как можно ближе к самым проходным местам. Потому что только так можно собрать деньги. Иногда по 2 ларька открывали, чтобы перехватить поток людей с обеих сторон от конкурента. Получали деньги — закупали товар, открывали новые точки. Потому и росли, а не из-за "ценностей миссии бренда" :)
Бренд-менеджер отметает ряд гипотез ещё на этапе 0 в виду четкого исследования и анализа конкурентов и детальной проработки целевой аудитории (по интересам, модели поведения и т.д).
Это замечательные, но общие, неконкретные слова :)
Ребята сделали бренд-комьюнити для женщин. Отличный говорящий сам за себя визуал
Окей, целых три упоминания, но где?
Алёна, статья хорошая. Но брендинг нужен прежде всего крупным компаниям. У малого бизнеса совсем другой подход к работе. Малый бизнес не делает кучу исследований перед запуском. Он просто берёт и делает. И смотрит пошло или не пошло. Это и есть его исследование.
Как это развидеть?