{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Как алкомаркет стал маркет-баром и увеличил выручку на 87% за 3 месяца

Клиент не смог купить любимый алкоголь в своем городе, поэтому решил купить алкомаркет. Я серьезно. И мы его прокачали 🔥

Кейс поможет локальному бизнесу отстроиться от конкурентов, привлечь больше покупателей и увеличить выручку на 80-100%

Привет! Я Вова Козырев, маркетолог. 10 лет непрерывно строю маркетинг своим клиентам – клиникам, заводам, магазинам, автоцентрам, стартапам и др. Решал сложные маркетинговые задачи для политической партии, университета, масонской ложи, ТРЦ, казино и даже для светской львицы.

Расскажу, как комплексный маркетинг помог алкомаркету трансформироваться в маркет-бар и достичь плановой выручки раньше. Вы узнаете, какие шаги были сделаны для создания сильного бренда, привлечения новых покупателей и увеличения выручки.

О проекте:

Клиент серийный предприниматель и который каждый год приглашает нас в новый проект, это уже третий.

Приоритетная задача: Ребрендинг алкомаркета и трансформация его в маркет-бар с последующим увеличением количества лидов и формированием лояльной клиентской базы.

Области работы: Стратегия и оцифровка маркетинга, брендинг, разработка сайта, SMM, контент-маркетинг, акции и специальные предложения, внедрение CRM-системы.

Примеры выполненных задач:

Акции: Разработано 6 регулярных акций

Социальные сети: Создано и опубликовано 215 единиц контента, нацеленных на укрепление бренда и достижение первых 15 000 показов

Гео-сервисы: Органическое присутствие в гео-сервисах увеличено в 3 раза

Лояльность и клиентская база: В 3 раза уверена база контактов постоянных клиентов

Отзывы: Проведен сбор и обработка первых 60 отзывов и оценок

Сайт: Запущен сайт с интуитивно понятным каталогом и привлечены первые 600 посетителей с органической выдачи поисковиков по направлению доставки алкоголя.

Брендинг: Разработали новый фирменный стиль, логотип, печатные материалы и обеспечили гладкий переход путем комбинации 2 названий старого и нового.

Рассылки: Собрана клиентская база и проведено 3 смс-рассылки

и др.

В каких областях проводились работы:

  • Разработка и внедрение нового позиционирования и фирменного стиля.
  • Создание сайта бара.
  • Продвижение в социальных сетях с использованием разнообразного контента (с 0 до 500 живых подписчиков)
  • Разработка и запуск интернет-магазина.
  • Внедрение регулярных акций и специальных предложений.
  • Автоматизация коммуникации с клиентами через WhatsApp-бота.
  • Увеличение видимости в гео-сервисах и справочниках.
  • Рекламная поддержка проводимых мероприятий.
  • Разработка скриптов для повышения качества обслуживания клиентов.
  • Создание концепции новой вывески, стенда и фирменной одежды.
  • Внедрение системы аналитики для отслеживания ключевых показателей эффективности.

и др.

Результат

Внимательный и системный подход к маркетингу магазина алкогольных напитков, персоналу и потребностям позволил алкомаркету не только изменить свой имидж, привлечь новую аудиторию но и значительно увеличить продажи, привлечь новых клиентов и укрепить отношения с постоянными покупателями.

Ставьте лайк и заглядывайте ко мне на канал "Дело в маркетинге", я пишу о том, что нужно знать и делать в сфере маркетинга, чтобы мой бизнес и бизнес клиентов процветал.

0
24 комментария
Написать комментарий...
Гладиаторы информ.безопасности

Есть похожие кейсы по нише ИТ?

Ответить
Развернуть ветку
Вова Козырев
Автор

Да, пару лет назад работал в стартапе, онлайн-сервис для издательств. В 5 раз было увеличено количество регистраций, десятки раз выросли в посещениях (SEO) и продажах.
Можем повторить!)

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Второй раз встречаю такую историю: человек настолько любит какой-то особый алкоголь, что для души заводит второй бизнес чисто чтобы было под рукой и можно было обсуждать с другими ценителями. Удивительно.

Ответить
Развернуть ветку
Вова Козырев
Автор

Да и зачем платить чужому дяде, если можно платить за своё))

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия

Шикарные результаты, прочитала с огромным интересом, спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Вова Козырев
Автор

Очень рад, спасибо. Надеюсь применимо и практично!

Ответить
Развернуть ветку
БИЗНЕС БРОКЕР Данил Кондратьев

Очень полезная статья🔥

Ответить
Развернуть ветку
Егор Парфинтьев

Когда пишут, что работал со всеми, и не называют с кем конкрентно, это выглядт инфоциганством

Ответить
Развернуть ветку
Вова Козырев
Автор

Каждому человеку свойственно не хотеть лишнего внимания. Я рад тому, что смогли рассказать о пути развития алкомаркета клиента.
Ну и стоит сказать, кому надо всегда найдет и поймет о ком конкретно говориться)
Спасибо за обратную связь!

Ответить
Развернуть ветку
Егор Парфинтьев

Это очень странно

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Петушков

Непонятно какой бизнес был у заказчика, и каким стал. На что был «нацелен» маркетинг. Как изменились покупатели. Почему остались старые покупатели, если изменился формат («выполняемая заказчиком для клиентов работа»)?

Ответить
Развернуть ветку
Вова Козырев
Автор

Да, это хороший вопрос.
Гипотеза заказчика была такая – если сделать из алкомаркета бар, то можно повысить средний чек и переманить покупателей конкурентов за счет комплексного подхода. Локация неплохая, точка наработанная за 3 года. Поэтому в первый месяц заказчик расширил ассортимент и построил барную зону. Алкомаркет превратился в приятный бар в котором регулярно проводятся мероприятия и дегустации.

Что касается целей маркетинга для алкомаркета – есть утвержденная стратегия маркетинга направленная на рост количества лидов и др., если в первый месяц было 50 в неделю, то на третий месяц их стало 250

Ответить
Развернуть ветку
Вова Козырев
Автор

Соответственно каждый месяц перед маркетингом стоят новые задачи, если первые месяцы мы были нацелены на увеличение присутствия магазина и запуск лидсорсов, потом на сглаживание продаж в неделю, потом увеличение количества гостей бара и т. д, сейчас работаем над другими задачами в том числе развитием направления доставки алкоголя

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Петушков

Вы считаете, те кто покупали на вынос и те кто «за посидеть в баре» одни и те же люди?
Это одна и та же «работа»?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Петушков

Возможно я ошибаюсь, но я думаю это «разные» люди и сравнивать 50 покупателей у магазина и 250 у бара не очень корректно.

Ответить
Развернуть ветку
Вова Козырев
Автор

Какую "работу" вы можете измерять сравнивая покупателей и гостей?)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Петушков

Вы про JTBD знаете? Или эта аббревиатура ничего вам не говорит?

Ответить
Развернуть ветку
Вова Козырев
Автор

Разговор ниочем

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Петушков

Видимо да.
Занятно читать статьи автора который «работает» с областью - маркетинг (сегменты покупателей, их поведение, прогноз их посещаемости) и видимо не знает про JTBD и «работу» раз задаёт вопросы - «Какую "работу" вы можете измерять сравнивая покупателей и гостей?)»

Ответить
Развернуть ветку
Вова Козырев
Автор

Мне кажется много плачут те кто практикует JTBD чтобы замерить проджи))

Если хотите разобраться для чего все таки нужно то, о чем пишете, прочтите мою статью https://vc.ru/1044742

Спасибо скажете!

Ответить
Развернуть ветку
Вова Козырев
Автор

В идеале отслеживается количество покупок в разных форматах и выручку с них, и потом обязательно сравнивается.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Петушков

Я «руководствуюсь» подходом JTBD. Пытаюсь понять какую задачу решали покупатели магазина и покупатели бара. И у меня «получается» разные. Первые хотели купить и пойти домой, вторые посидеть с компанией где-то, например, в баре.
А раз это разные задачи («работы которые для них выполняет магазин (бар)), значит это в разные люди и сравнивать их нельзя.
Возможно я ошибаюсь, но по-моему ваша гипотеза строится, что магазин и бар продает алкоголь. Но по-моему это разные потребители.

Ответить
Развернуть ветку
Вова Козырев
Автор

Разумеется что у маркета и бара в маркет-баре разный ЦКП для покупателя и для гостя.
Любопытно, на кого из них вы бы делали упор?)

Ответить
Развернуть ветку
Вова Козырев
Автор

Здесь стоит сказать, что у покупателей разные пути, в зависимости от формата покупки
и думаю станет понятно, что да, это могут быть одни и те же люди

Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
Раскрывать всегда