Как алкомаркет стал маркет-баром и увеличил выручку на 87% за 3 месяца
Клиент не смог купить любимый алкоголь в своем городе, поэтому решил купить алкомаркет. Я серьезно. И мы его прокачали 🔥
Кейс поможет локальному бизнесу отстроиться от конкурентов, привлечь больше покупателей и увеличить выручку на 80-100%
Привет! Я Вова Козырев, маркетолог. 10 лет непрерывно строю маркетинг своим клиентам – клиникам, заводам, магазинам, автоцентрам, стартапам и др. Решал сложные маркетинговые задачи для политической партии, университета, масонской ложи, ТРЦ, казино и даже для светской львицы.
Расскажу, как комплексный маркетинг помог алкомаркету трансформироваться в маркет-бар и достичь плановой выручки раньше. Вы узнаете, какие шаги были сделаны для создания сильного бренда, привлечения новых покупателей и увеличения выручки.
О проекте:
Клиент серийный предприниматель и который каждый год приглашает нас в новый проект, это уже третий.
Приоритетная задача: Ребрендинг алкомаркета и трансформация его в маркет-бар с последующим увеличением количества лидов и формированием лояльной клиентской базы.
Области работы: Стратегия и оцифровка маркетинга, брендинг, разработка сайта, SMM, контент-маркетинг, акции и специальные предложения, внедрение CRM-системы.
Примеры выполненных задач:
Акции: Разработано 6 регулярных акций
Социальные сети: Создано и опубликовано 215 единиц контента, нацеленных на укрепление бренда и достижение первых 15 000 показов
Гео-сервисы: Органическое присутствие в гео-сервисах увеличено в 3 раза
Лояльность и клиентская база: В 3 раза уверена база контактов постоянных клиентов
Отзывы: Проведен сбор и обработка первых 60 отзывов и оценок
Сайт: Запущен сайт с интуитивно понятным каталогом и привлечены первые 600 посетителей с органической выдачи поисковиков по направлению доставки алкоголя.
Брендинг: Разработали новый фирменный стиль, логотип, печатные материалы и обеспечили гладкий переход путем комбинации 2 названий старого и нового.
Рассылки: Собрана клиентская база и проведено 3 смс-рассылки
и др.
В каких областях проводились работы:
- Разработка и внедрение нового позиционирования и фирменного стиля.
- Создание сайта бара.
- Продвижение в социальных сетях с использованием разнообразного контента (с 0 до 500 живых подписчиков)
- Разработка и запуск интернет-магазина.
- Внедрение регулярных акций и специальных предложений.
- Автоматизация коммуникации с клиентами через WhatsApp-бота.
- Увеличение видимости в гео-сервисах и справочниках.
- Рекламная поддержка проводимых мероприятий.
- Разработка скриптов для повышения качества обслуживания клиентов.
- Создание концепции новой вывески, стенда и фирменной одежды.
- Внедрение системы аналитики для отслеживания ключевых показателей эффективности.
и др.
Результат
Внимательный и системный подход к маркетингу магазина алкогольных напитков, персоналу и потребностям позволил алкомаркету не только изменить свой имидж, привлечь новую аудиторию но и значительно увеличить продажи, привлечь новых клиентов и укрепить отношения с постоянными покупателями.
Ставьте лайк и заглядывайте ко мне на канал "Дело в маркетинге", я пишу о том, что нужно знать и делать в сфере маркетинга, чтобы мой бизнес и бизнес клиентов процветал.
Есть похожие кейсы по нише ИТ?
Да, пару лет назад работал в стартапе, онлайн-сервис для издательств. В 5 раз было увеличено количество регистраций, десятки раз выросли в посещениях (SEO) и продажах.
Можем повторить!)
Второй раз встречаю такую историю: человек настолько любит какой-то особый алкоголь, что для души заводит второй бизнес чисто чтобы было под рукой и можно было обсуждать с другими ценителями. Удивительно.
Да и зачем платить чужому дяде, если можно платить за своё))
Шикарные результаты, прочитала с огромным интересом, спасибо
Очень рад, спасибо. Надеюсь применимо и практично!
Очень полезная статья🔥
Когда пишут, что работал со всеми, и не называют с кем конкрентно, это выглядт инфоциганством
Каждому человеку свойственно не хотеть лишнего внимания. Я рад тому, что смогли рассказать о пути развития алкомаркета клиента.
Ну и стоит сказать, кому надо всегда найдет и поймет о ком конкретно говориться)
Спасибо за обратную связь!
Это очень странно
Непонятно какой бизнес был у заказчика, и каким стал. На что был «нацелен» маркетинг. Как изменились покупатели. Почему остались старые покупатели, если изменился формат («выполняемая заказчиком для клиентов работа»)?
Да, это хороший вопрос.
Гипотеза заказчика была такая – если сделать из алкомаркета бар, то можно повысить средний чек и переманить покупателей конкурентов за счет комплексного подхода. Локация неплохая, точка наработанная за 3 года. Поэтому в первый месяц заказчик расширил ассортимент и построил барную зону. Алкомаркет превратился в приятный бар в котором регулярно проводятся мероприятия и дегустации.
Что касается целей маркетинга для алкомаркета – есть утвержденная стратегия маркетинга направленная на рост количества лидов и др., если в первый месяц было 50 в неделю, то на третий месяц их стало 250
Соответственно каждый месяц перед маркетингом стоят новые задачи, если первые месяцы мы были нацелены на увеличение присутствия магазина и запуск лидсорсов, потом на сглаживание продаж в неделю, потом увеличение количества гостей бара и т. д, сейчас работаем над другими задачами в том числе развитием направления доставки алкоголя
Вы считаете, те кто покупали на вынос и те кто «за посидеть в баре» одни и те же люди?
Это одна и та же «работа»?
Возможно я ошибаюсь, но я думаю это «разные» люди и сравнивать 50 покупателей у магазина и 250 у бара не очень корректно.
Какую "работу" вы можете измерять сравнивая покупателей и гостей?)
Вы про JTBD знаете? Или эта аббревиатура ничего вам не говорит?
Разговор ниочем
Видимо да.
Занятно читать статьи автора который «работает» с областью - маркетинг (сегменты покупателей, их поведение, прогноз их посещаемости) и видимо не знает про JTBD и «работу» раз задаёт вопросы - «Какую "работу" вы можете измерять сравнивая покупателей и гостей?)»
Мне кажется много плачут те кто практикует JTBD чтобы замерить проджи))
Если хотите разобраться для чего все таки нужно то, о чем пишете, прочтите мою статью https://vc.ru/1044742
Спасибо скажете!
В идеале отслеживается количество покупок в разных форматах и выручку с них, и потом обязательно сравнивается.
Я «руководствуюсь» подходом JTBD. Пытаюсь понять какую задачу решали покупатели магазина и покупатели бара. И у меня «получается» разные. Первые хотели купить и пойти домой, вторые посидеть с компанией где-то, например, в баре.
А раз это разные задачи («работы которые для них выполняет магазин (бар)), значит это в разные люди и сравнивать их нельзя.
Возможно я ошибаюсь, но по-моему ваша гипотеза строится, что магазин и бар продает алкоголь. Но по-моему это разные потребители.
Разумеется что у маркета и бара в маркет-баре разный ЦКП для покупателя и для гостя.
Любопытно, на кого из них вы бы делали упор?)
Здесь стоит сказать, что у покупателей разные пути, в зависимости от формата покупки
и думаю станет понятно, что да, это могут быть одни и те же люди