Стартап не всегда нужен рынку. Как это изменить без бюджета?

Маркетинг стартапа
Маркетинг стартапа

Стартап — это всегда классная идея, но она не всегда нужна рынку.

Иногда мега-инновационные идеи либо уже давно существуют, либо их нет, потому что они особо не нужны.

Настоящий инновационный стартап – это когда есть острая потребность рынка и наконец начинают появляться технологии для ее удовлетворения.

Иногда на первичной консультации хочется спросить: «Вы серьезно?» Но если вы действительно серьезно, то вам непременно стоит прочитать и воспользоваться советами человека, который запустил более 30 бизнесов с идеи. Входим в жюри стартап-инкубаторов, трекерим стартапы и знаем все пожелания инвест-сообщества, чтобы рассказывать вам самое важное кратко и по делу.

Самое первое, что нужно сделать – это состыковать продукт в аудиторией. И это не просто банальная «упаковка» - это процесс преображения продукта из тыквы в прекрасную карету так, чтобы каждый ваш клиент из золушки автоматически становился принцессой.

Иными словами – вам надо сделать продукт таким, чтобы он точно отвечал запросам аудитории, и при этом был настолько хорошим, чтобы его хотели у вас купить снова и снова.

Дадим 2 фразы, которые должны быть в вашей голове постоянно:

1. Каким должен быть мой продукт, чтобы потребители не могли от него отказаться.

2. Какое нечестное конкурентное преимущество у вас есть, чтобы обойти всех на повороте?

Итак, аудитории надо не только разжевать в подробностях, почему им надо отказаться от привычного и удариться в обучение пользования новым гаджетом, но и сделать так, чтобы это время и силы им окупались. Иногда для этого нужны партнеры, которые могут вас поддержать осязаемыми подарками. Любой маркетинг хорош, если он работает.

Но как разузнать, чего не хватает нашей аудитории? Самое простое и действенное – это пообщаться с клиентами от своего имени. Рассказать о своем детище, узнать их мнение и даже напрямую спросить: как я могу продать вам продукт?

Пару раз в b2b продажах натыкались на феномен – просили кофемашину или кулер… Мы покупали, и сделка срасталась.

Как только мы докрутили продукт до родного сердцу потребителя, упаковали его, нам следует помочь потребителю осознать ценность. Это и ценность продукта, и ценность момента. Для этого стоит разогнать его осведомленность о продукте и о вашей экспертности до космических размеров. Конференции, выставки, экспертные статьи – выступили, засветились и – рассылка. Пусть все порадуются, как им безумно повезло вас встретить.

Не забывайте вести телеграм-канал с прямыми эфирами с экспертами своей отрасли. Вы можете пригласить гостя на свою страницу в социальной сети и задавать ему вопросы от имени своих подписчиков. Такая форма коммуникации поможет не только найти новых клиентов, но и обратить на себя внимание других экспертов и потенциальных партнеров.

Он может информировать об оффлайн-мероприятиях, где вы участвуете. Чем больше вы в поле зрения, тем лучше. Затягивайте всех в свою воронку. И не бойтесь быть назойливыми. Те, кому продукт не нужен, и так его не купят. А те, кому нужен, иногда нужно просто еще одно напоминание.

Итак, вот она формула успеха:

Успех маркетинга стартапа без бюджета = (докрученный продукт)Х упаковка + (экспертность создателя Х напоминание в Телеге, на сайте, на выставках и конференциях) + партнерские отношения + личные отношения и нетворкинг

2
Начать дискуссию