(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(1087885, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(1087885, 'hit', window.location.href);

Контент-лайфхаки для карточки на Ozon: 5 инструментов увеличения продаж

Меньше половины покупателей на Ozon пролистывают карточку товара дальше первого экрана. Это сравнительно небольшой объем информации: название, характеристики, картинка и цена. Такие точки контакта с целевой аудиторией нужно использовать на полную мощность. О том, как оформить карточку товара, чтобы обойти конкурентов и увеличить продажи, рассказывает руководитель управления контента «Сантехники-Онлайн» Полина Королева.

Добавление карточек на Ozon

Ручная загрузка карточек товаров на Ozon — это долго и дорого. Чтобы уменьшить количество ручного труда, мы пошли путем автоматизации и разработали инструмент сопоставления характеристик категорий и значений этих характеристик, чтобы карточки бесшовно выводились на маркетплейсе.

Этот способ почти полностью исключает ручной труд. Единичные ошибки при загрузке возникают, но их всегда можно поправить. А процент карточек, которые выводятся на Ozon без дополнительных действий, огромный. Это основная причина, по которой в «Сантехнике-Онлайн» маркетплейсами занимается один контент-менеджер.

Инструменты продвижения на маркетплейсах

Недостаточно карточки товаров на Ozon просто загрузить. Необходимо сделать так, чтобы они хорошо ранжировались и попадали в рекомендации. Для успешного продвижения на Ozon мы используем несколько инструментов.

Инструмент 1. Ключевые слова

Опытным путем мы выяснили, что есть факторы, которые влияют на продвижение карточки, а есть моменты, которыми можно пренебречь.

Что важно:

✔Название карточек. Здесь мы идем путем автоматизации. В зависимости от категории, характеристик и их значений добавляем в название карточки ключевые слова, по которым хотим ее продвигать. Обязательно используйте отчет Ozon по поисковым фразам, смотрите, какие формулировки вводят пользователи, и добавляйте топ этих запросов в ваши карточки.

✔Характеристики и свойства. Заполняйте характеристики товара целиком. Они влияют на ранжирование карточки. А еще на основе этого параметра товары попадают в SEO-подборки. Это те самые группы по ключевым словам («белый подвесной унитаз», «черная мойка»), которые формируются из значения свойств. Если пропустить часть значений, в такие подборки вы не попадете, и в том числе, не попадете в поиск «Яндекса», который ведет на эту подборку.

Что не важно:

❌Описание. Не нужно добавлять в описание ключевые слова. Для них на Ozon есть отдельное поле. Описание не участвует в ранжировании на маркетплейсе, это подтверждает сам Ozon. Лучше использовать его под другие цели, например разместить в нем действительно важную информацию о товаре или блок Rich-контента, о котором расскажем ниже.

❌Rich-контент. В этом блоке есть текстовые поля, и их даже можно заполнить. Но в ранжировании карточки этот текст не учитывается, поэтому специально добавлять туда ключевые слова бессмысленно.

Первое впечатление нельзя произвести дважды. Это правило отлично отрабатывает на листинге. Листинг — единственный способ заинтересовать человека, чтобы он перешел в карточку товара. Нашим последним удачным экспериментом стало внедрение видеообложек.

Что такое видеообложка?

Это видео, сделанное с помощью ИИ-инструмента, который «оживляет» товар. Видео совершенно простое: картинка двигается влево-вправо, вверх-вниз или покачивается.

За счет видеообложек мы добились прироста конверсии из листинга в просмотр карточки от 5 до 58,5%!

Есть нюанс: когда загрузите в листинги видеообложки, вы увидите падение конверсии из просмотра в корзину. Этому есть простое объяснение. Движущаяся картинка интересна пользователям. Так что по объявлению кликают даже те, кто сейчас не планирует покупать сантехнику. Не беспокойтесь. В абсолютном значении у вас все равно будет плюс.

Инструмент 3. Визуал на карточке

У вас есть всего 10 изображений, чтобы рассказать полную историю товара. Наши тесты показали, что лучше всего эту историю демонстрирует инфографика.

Листайте, чтобы увидеть результаты добавления инфографики:

Мой любимый пример — дачный унитаз. Этот товар почти не продавался на Ozon, но после того, как мы сделали ему атмосферную летнюю инфографику, конверсия из просмотра в корзину выросла на 22,7%. Благодаря новому контенту дачный унитаз стали охотнее покупать!

Инструмент 4. Блок Rich-контента

Блок rich-контента на Ozon можно сверстать совершенно разными способами. Мы используем его для допродажи товаров, но расскажу и о других вариантах.

  • Показать товар лицом. Можно разместить в блоке rich-контента целый лендинг, который максимально полно расскажет о товаре. Этим способом охотно пользуются продавцы техники.
  • Брендовая страница. Другой вариант — рассказать о компании. Дать информацию о том, чем вы занимаетесь, что продаете, чем хорош ваш бренд и почему потенциальный покупатель должен купить именно у вас. Здесь можно рассказать о преимуществах покупки в вашем магазине: продемонстрировать надежную упаковку, которая гарантирует, что товар приедет в целости и сохранности, или приятный комплимент, который вы кладете в каждую коробку.
  • Допродажи. Наш метод — добавлять в блок rich-контента сопутствующие товары. Например, вместе с мойкой мы предлагаем смесители, фильтры, измельчители и дозаторы. Все ссылки в блоке работают. По клику на картинку покупатель переходит в карточку товара на Ozon.
    Листайте галерею, чтобы посмотреть наши варианты допродажи:

Инструмент 5. Навигация в карточке

Навигацию в карточке можно организовать за счет объединения товаров в группы. Делать это необходимо, чтобы подтягивать в карточку отзывы и вопросы пользователей. Потенциальному покупателю должно быть удобно перемещаться между товарами. Так что задействуйте все свойства, которые Ozon предоставляет для этого.

Наш удачный пример — заливать образец цвета в категорию. Загруженные таким методом образцы цвета выглядят гораздо реалистичнее, чем базовые значения, которые использует Ozon.

Рекомендую пользоваться этими лайфхаками, чтобы повышать видимость карточек на Ozon и увеличивать продажи с маркетплейса. Большинство этих методов достаточно простые, но показывают ощутимые результаты. Конкуренция на Ozon огромная — стоит делать все возможное, чтобы быть впереди конкурентов.

0
1 комментарий
misha dmitriev

Инфографика супер!

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда