Как мы автоматизировали рекламу такси

В этой статье я хочу рассказать о том, как я решил немного автоматизировать свой интернет маркетинг, а если конкретнее, то таргетированную рекламу. Статья скорее всего получится достаточно объемной, поэтому советую заранее приготовиться. Если по каким-то моментам возникнут вопросы — пишите: asneggov@mail.ru

Как я вообще к этому пришел, а главное зачем?

Изначально все было гораздо проще, все филиалы нашей компании располагаются в относительно небольших городах, поэтому изначально мы просто делали промо и показывали его всем жителям просто по гео. К слову, в нашем случае, можно и так и в этом нет ничего плохого.

Здесь скорее нам просто хотелось сделать что-то интересное, задействовать больше возможностей рекламных кабинетов, сделать рекламу более точечной и интересной, поэтому данная статья скорее отражает подходы к задаче и может быть в той или иной мере иметь применение в любом бизнесе.

Статью поделим на три раздела:

1. Наши данные из ПО

2. Данные с сайта

3. Рекламные кабинеты.

Изначально мы, через нашу систему аналитики, сегментировали клиентов по нескольким группам и выгрузили в рекламные кабинеты присвоив для каждой базы отдельное рекламное сообщение, базы регулярно обновляются и вот какая картина получилась:

Сегментирование по частоте поездок.

Тут сразу небольшое отступление, чтобы было понятно о чем речь.

В такси есть три ключевых показателя: стоимость поездки, время подачи автомобиля и качество сервиса.

Сложнее всего влиять на качество сервиса, поскольку это во многом завязано на водителе и человеческий фактор никто не отменял. Кроме того, именно конфликтные ситуации с водителем являются основной причиной, по которой клиент меняет службу такси. Очень важно отладить работу службы контроля качества и оперативно решать все возникающие вопросы.

Ну так вот, вернемся к частоте поездок.

Есть клиенты часто совершающие поездки — это люди использующие такси, как альтернативу личному транспорту, есть люди, которые редко совершают поездки, чаще всего это праздники, либо плохие погодные условия, либо клиенты, которые помимо нашей компании пользуются услугами других компаний.

Здесь, думаю, никому не нужно объяснять, что клиенты, которые регулярно совершают поездки — это касса и их нужно максимально оберегать.

Совершают поездки часто.

Для клиентов, регулярно совершающих поездки, мы, время от времени, показываем рекламу о том, что мы дорожим нашим клиентом, всегда стремимся стать лучше для него и напоминаем о нашей службе качества, в которую он может обратиться, если его вдруг что-то не устроило.

Совершают поездки редко.

Этим людям мы рекламируем наши сильные стороны, поздравляем с праздниками и просто периодически напоминаем о том, что мы есть и с нами выгоднее, быстрее, удобнее и тд.

Сегментирование по дальности поездок.

Короткие дистанции.

Показываем рекламу о выгодном перемещении на любые расстояния, показываем, что наша фирма — это выгодные поездки для любых задач.

Длинные дистанции.

Показываем клиентам рекламу нашего тарифа комфорт, в нем просто выше стоимость посадки и минималки и на длинных поездках разница между обычным тарифом и комфортным тарифом вообще не заметна, делаем упор на то, что мы можем предоставить комфортные автомобили с кондиционером за ту же цену, которую он платит обычно на тарифе стандарт.

Сегментируем клиентов по доходности.

Клиенты с высокой доходностью.

Опять же, реклама направленная на службу качества, выделяем их в отдельную группу, чтобы даже операторы при заказе видели, что данного клиента нужно забрать в первую очередь, при большом объеме работы. При большом объеме работы (праздники и плохая погода) при всех равных нужно, в первую очередь забирать клиента, который делает 5-6 поездок в неделю, чем клиента, который делает 2-3 поездки в год.

Клиенты с низкой доходностью.

Анализируем поведение и пытаемся понять можем ли мы с ним зарабатывать больше и за счет чего.

Реклама с привязкой к последней поездке.

При обновлении базы, из старой базы, группу клиентов с частыми поездками пропускаем через фильтр последняя поездка более 3 недель назад. Полученный список заряжаем на рекламу службы качества.

Почему так много службы качества?

Мы достаточно крупная компания в своем регионе и каждый житель городов, в которых мы работаем, уже имел опыт взаимодействия с нами. Мы обозначили для себя направление «каждый день становиться лучше для вас» и наша задача демонстрировать клиентам, что мы работаем над продуктом и если возникла какая-то неприятная ситуация, то мы ее быстро решим и впредь она уже не повторится.

Просто делать в рекламе сообщение о конкурентности продукта не настолько эффективно, просто потому, что каждый житель, так или иначе, уже сформировал свое мнение о нашей службе и если оно плохое — наша задача донести до него, что мы постоянно работаем над улучшением и велик шанс, что его мнение и опыт успели устареть.

Реклама в зависимости от способа заказа.

Если клиент заказывает поездки через оператора — показываем рекламу нашего мобильного приложения, для нас это экономия на услугах оператора. Мы можем 80 раз показать одному человеку рекламу нашего мобильного приложения и все равно мы потратим на это меньше, чем он сделает одну поездку через оператора. 80 раз мы рекламу никому не показываем, это я так, для сравнения.

Реклама по базе людей оставляющих нам отзывы.

Клиенты могут оставить отзыв через сайт, мобильное приложение, позвонив оператору или просто написав свои возмущения в соцсетях. Мы все это дело обрабатываем и заносим в рекламную базу. Да-да, для специальной рекламы. «Недавно вы обращались в нашу службу качества. Нам очень жаль, что возникла ситуация, которая вас огорчила и вдвойне жаль, что эта ситуация связана с нами. Еще раз приносим свои извинения, мы учли свои ошибки и надеемся, что вы останетесь нашим другом и клиентом».

А еще мы:

Показываем разную рекламу в зависимости от времени суток. Утром люди хотят быстро уехать, днем основная масса людей уже не спешит и важнее, чтобы было недорого. Вечером уставшие клиенты хотят домой. Быстро и максимально тихо и комфортно.

Показываем разную рекламу в зависимости от дня недели. Будни — это будни, а пятница — это пятница

Показываем вечером по бизнес центрам рекламу, о том, что пора домой, если алгоритмы соцсетей определили, что это их место работы. Пока непонятно насколько точно это работает, но активность по заказам повысилась.

Показываем разную рекламу в зависимости от ОС пользователя. Прямые ссылки на скачивание мобильного приложения. Ну это совсем очевидное

Показываем рекламу — поздравление с днем рождения пользователя. Круче всего это сработало в одноклассниках. Очень большой объем вирального охвата, когда пользователь делится нашим поздравлением с друзьями.

Плотно работаем над отдельной кампанией на подростков. Лет с 16 они начинают пользоваться такси, во многом это вызвано плохой работой общественного транспорта и тягой к ночным прогулкам. Есть понимание, что это очень тонкий лед, пытаемся нащупать нужные тезисы и образы, привлекаем к помощи детей коллег и стараемся не зашквариться.

Реклама низкой цены для университетов по ГЕО, возрасту и времени. Пробовали по указанию названия универа на странице в ВК — результат не очень, учебное заведение не слишком престижное и его, как и город в профиле не указывают, да и потом, мы работаем не только с ВК.

Реклама для отдаленных районов города в то время, когда их проще забрать. В часы пик там нет рекламы. В отдаленных районах нет рекламы о быстрой подаче автомобиля.

Реклама в зависимости от погоды.

Недавнее обновление от mytarget, пока непонятно, подвязали на снег и дождь «низкие цены без повышающих коэффициентов», а на жару комфорт класс с кондером. Пока ни снега ни жары, сидим ждем, что будет дальше.

Связали рекламные кабинеты с метрикой внутри приложения.

Тем кто давно не пользовался напоминаем, кто платит наличными рассказываем о карте, тем кто ни разу не заказывал комфорт рассказываем о комфорте.

Связываем рекламные кабинеты с сайтом.

Нажал на кнопку “позвонить” на сайте — реклама приложения.

Установил приложение — реклама оплаты картой в приложении.

Был на странице “комфорт” — рассказываем о его преимуществах.

Был на странице “стать водителем” — соответственно, реклама на водителя.

По итогу, у нас теперь два направление.

Первое — описанная выше автоматизация рекламы.

А вторая — это нестандартное промо, коллаборации. конкурсы и креатив.

Если первое больше подходит для территорий, на которых мы уже работаем, то второе — это больше про открытие новых городов и знакомство с клиентом.

Надеюсь статья получилась полезной и интересной.

Вопросы, предложить проект, запросить консультацию — asneggov@mail.ru

Всем добра и денюжек:)

22
3 комментария

Какое ПО используете для заказа поездок, довольны ли им на все 100 ?

Почему не затронут вопрос по рекламе на юриков ? Совсем с ними не работаете ?

Лучшая реклама такси — низкие цены, постоянные акции и самое главное — НАЛИЧИЕ БОЛЬШОГО КОЛИЧЕСТВА МАШИН. Иначе шансы устоять среди таких конкурентов как Uber и Яндекс близки к ничтожным.