Развитие личного бренда бизнесмена: актуальные стратегии и методы

Личный бренд становится всё более важным для бизнесменов из самых разных сфер. Особенно в условиях растущей конкуренции и перенасыщенного рынка. И я прочувствовал это на себе.

4 года назад я работал рядовым сотрудником в региональной компании за 45 000 руб в месяц. Как и всем хотелось лучшей жизни, какого-то развития, выше заработок. Именно тогда я принял решение, которое изменило мою жизнь на 180 градусов — завёл личный блог.

За это время я перешёл полностью на удалёнку, сменил основное место работы, стал получать дополнительный доход с блога. Я пишу много полезных материалов, за счёт чего ко мне приходят клиенты.

В статье расскажу рабочие стратегии и методы развития личного бренда бизнесмена в 2024 году, основываясь личном опыте.

Развитие личного бренда бизнесмена: актуальные стратегии и методы

Выбор площадки для развития личного бренда бизнесмена

Я решил остановиться на этом вопросе подробнее, поскольку от выбора площадки зависит то, насколько быстро вы сможете развить свой личный бренд. Расскажу немного о своём опыте.

Я продвигаю свой личный бренд через сайт, и на это есть одна очень серьёзная причина — это органический трафик. То есть за счёт каких-то небольших шагов я могу продвинуть свой ресурс в топы поисковых систем и получать с него заявки. Сейчас я регулярно выпускаю контент. Но даже если в какой-то момент у меня будет простой, в мой блог всё равно будут приходить из поиска. Это принципиально отличает личный блог, который вы ведёте на созданном вами движке от социальных сетей.

Стоит ли делать ставку на социальные сети?

В социальных сетях тоже есть рекомендации — собственные алгоритмы, которые продвигают контент внутри площадки. Но, во-первых, ваш пост должен понравиться алгоритму. Во-вторых, с 1-ого поста, который залетел, трафик будет приходить какое-то время. Но в какой-то момент ваш пост, даже самый интересный, перестанут рекомендовать. И вот в этом моменте, если у вас будет простой контента, вы перестанете получать и трафик, и клиентов.

С сайтом же такого не случится. Если вы вкладывались в SEO хотя бы 3-6 месяцев, а потом у вас случился какой-то простой, то SEO продолжит работать. Ваш ресурс всё равно будет в выдаче. Если перерыв будет большой, вы, конечно, можете просесть в позициях, но быстро в свои позиции не потеряете.

В социальных сетях много медиаперсон, в том числе бизнесменов. Потому что тут не нужно ничего создавать: пришёл, зарегистрировал страничку, всё оформил и ты молодец. С сайтом же придётся повозиться чуть больше. Но на своём сайте вы можете сделать всё под себя, всё перенастроить, добавить нужные функции или убрать то, что вам не нужно.

Многие социальные сети позволяют отключить или включить определённые функции. Но вы всё равно будете ограничены возможностями определённой платформы. То есть если чего-то нет, вы это не добавите. И это не говоря о том, что некоторый социальные сети могут заблокировать вашу страничку или вовсе уйти в один момент.

Бонус

Поэтому я рекомендую потратить чуть больше времени, но создавать собственный сайт. У меня, кстати, есть небольшой курс для бизнесменов, которые не умеют кодить. В нём я рассказываю, как создать личный блог с нуля. Пройдя курс, вы сможете создать блог на WordPress и развивать свой личный бренд.

9 лучших стратегий продвижения бренда в 2024 году

Успешное развитие личного бренда – это важное направление особенно для бизнесменов, которые хотят выделиться среди конкурентов. В 2022 году я смог преодолеть отметку в 100 тысяч посетителей для блога. Из них 70% пришли, введя адрес сайта в поисковой строке или из закладок.

Я также активно использую социальные сети для привлечения посетителей на сайт. В настоящее время у меня есть целая сеть дистрибуции контента, которая помогает мне привлекать трафик из различных платформ.

Я понимаю, что реклама может быть очень дорогой, особенно на начальных этапах развития бренда, когда у вас ограничен бюджет. Поэтому я разработал для себя 9 лучших стратегий продвижения личного бренда бизнесмена, которые будут актуальны в текущем году и готов поделиться ими.

1. Качественный регулярный контент

Позволяет получить бесплатный трафик и помогает в развитии личного бренда бизнесмена. То есть вы написали статью, опубликовали её, поисковые роботы проиндексировали статью, ваш ресурс начал отображаться по определённым запросам, которые вы упоминали в своей статье, на определённых позициях. Соответственно, чем больше у вас таких статей, тем больше по большему количеству поисковых запросов вас увидит ваша целевая аудитория.

2. Дистрибуция

Суть в том, что вы не готовите контент-план под разные площадки учитывая их особенности, а делаете 1 материал для своего личного блога и дистрибутируете его в остальные социальные сети. В большинстве случаев этого достаточно.

Как я писал выше, у меня налажена целая сеть, чтобы облегчить себе жизнь.

3. Активность на сторонних площадках

Я регулярно читаю что-то на тему маркетинга и если мне есть что написать в комментариях, пишу. Когда я только начинал развивать свой блог, даже не задумывался, что такой просто способ поможет привести ко мне в блог первую аудиторию. Чтобы привлечь внимание других пользователей к вашему бренду, важно оставлять экспертные комментарии по теме.

4. Коллаборации и взаимопиар

Сотрудничество с другими бизнесменами, помогает получить новых подписчиков в социальных сетях. Например, в январе я участвовал в подборке Телеграм каналов и получил с неё неплохой приход.

5. Каталоги и рейтинги

Самый простой и быстрый способ занять хорошие позиции в выдаче. Делал так для себя и для многих бизнесменов, и продолжаю делать для своих клиентов. Результат всегда на высоте. Запоминайте, а лучше записывайте: ищите статьи с подборками, рейтингами или каталоги в вашей нише, пишите их владельцам и договариваетесь, чтобы вас упомянули в статье. Также можно разместить у себя на сайте аналогичный обзор. Например, я как-то делал рейтинг блогов про маркетинг.

6. Выступления и нетворкинг

Выступления и нетворкинг. Участие в профессиональных событиях, конференциях и выставках для бизнесменов. Мероприятия дают возможность поделиться своим опытом, установить партнёрские связи и привлечь новых клиентов. Я стараюсь не упускать ни одной возможности рассказать о своём бренде.

7. Проекты с благотворительной и социальной рекламой

Проявление социальной ответственности и участие в проектах по благотворительности и социальным инициативам помогут создать положительный образ вас как бизнесмена и привлечь внимание аудитории, которая разделяет ваши ценности.

8. Контекстная и таргетированная реклама

Я использую платную рекламу для продвижения собственного бренда, но в дополнение к другим способам. Поскольку в настоящее время аукцион переполнен, блогеров и рекламодателей приходит очень много, поэтому ставка за рекламу часто не оправдывает вложение в неё.

9. Полезности

Речь про создание и распространение бесплатных материалов: электронные книги, инфографика, шаблоны. Как я писал выше, 70% аудитории приходит ко мне на сайт из закладок. Такого эффекта я смог добится благодаря размещению подробных инструкций, которые будут полезны маркетологам и бизнесменам, и планирую развивать эту тему в будущем.

Заключение

Ещё больше полезной информации о построении личного бренда, читайте в моём блоге. Там я делюсь полезными шаблонами и инструкциями по маркетингу, аналитике, развитию личного бренда и работе с подрядчиками. Заходите!

Начать дискуссию