Как снять проклятие с вашей СРМ, чтобы она подняла продажи? Подробный разбор

Запустили рекламу, потратили деньги, заявки приходят, но продаж нет? Увеличить рекламный бюджет, чтобы увеличить продажи — ни есть хорошо: лид дорожает, а продаж все так же мало. Описал 9 индикаторов того, что ваша СРМ работает неэффективно, а менеджеры сливают продажи.

Как снять проклятие с вашей СРМ, чтобы она подняла продажи? Подробный разбор

Предыстория

Я работаю на рынке внедрения amoCRM уже 4 года и повидал многое. Компании с большим оборотом, которые сливают до 20-30% продаж только из-за глупых ошибок, которые допустили их РОПы или подрядчики-интеграторы. Также были и те, у кого полностью отдел продаж «лег» и не встал.

Это все страшно и неприятно. Чтобы избежать этого, собрал базовые индикаторы того, что ваша СРМ работает неэффективно. Если понимаете, что у вас есть эта проблема, то вы уже на полпути к её решению.

Индикатор №1: Сделки без задач

Менеджер может вести 20 сделок, но если у него не стоит задачи, то это бессмысленно. Почему?

Да все просто. Менеджер может замотаться и не сделать необходимые действия вовремя. А это снизит конверсию в продажу, что уменьшит кол-во продаж и увеличит расходы на маркетинг. Помните, что за каждую заявку вы уже заплатили, а если ваши менеджеры их не обрабатывают должным образом, то это «слив» денег.

Решение: Настроить ручное или автоматическое (об этом ниже) создание задач, чтобы ваши менеджеры не забывали вовремя отправить документы, назначить встречу, написать или созвониться с клиентом. Также есть доп. решения докрутить этот функционал, например виджет, который не даст вашим менеджерам выйти из сделки, пока не будет поставлена задача.

Индикатор №2: Неправильное распределение сделок

Видел кучу СРМ без автоматического распределения сделок, где каждый менеджер заходит в бесконечное полотно заявок и забирает их вручную. Минусы такого подхода? Менеджеры обрабатывают меньше заявок, потому что тратят время на их ручное распределение. К тому же менеджеры видят сделки друг друга, а это ненормально.

Если же у вас настроено автораспределение сделок, то нужно учесть:

  • Пропорциональное распределение, с учетом графика работы менеджера. Если же сотруднику прилетит сделка в его выходной, то он не сможет ее обработать и лид остынет, а другие не увидят и не смогут перехватить ее.
  • Пропорциональное распределение сделок, с учетом опыта и «мощности» менеджера. Больше заявок тем, кто работает с высокой конверсией и меньше тем, кто с низкой.

Индикатор №3: Неправильное название этапов воронки

Ваши менеджеры должны четко понимать названия этапов. Например, в воронке есть этап «Думает». Что должен сделать менеджер в таком случае: позвонить и слить в отказники? отправить КП? помочь подумать? 😂 Если ваши продажники не будут знать как работать — в отделе начнется хаос.

Названия этапов в воронке должны отражать совершенное действие, отвечать на вопрос: «Что сделано?». Например: «КП отправлено», «Встреча назначена», «Оплата получена». Такие названия дают ясность, ведь клиент не может наполовину ответить на звонок или сходить на встречу одной ногой.

Старайтесь рассматривать этапы воронки как микропродажи. Сначала продаете звонок, который аргументируете для клиента, как погружение в ситуацию, чтобы предложить точное решение его проблем. Потом продаете встречу для презентации КП, потом следующие этапы воронки.

Но и это еще не все..

Я подготовил для вас бесплатный материал «5 способов для роста конверсии на 200%», описал простым и понятным языком способы, которые вы сможете применять уже через 30 минут, без вложений. Забирайте их в моем боте по ссылке ниже 👇

Индикатор №4: Не подключены все источники

Одно из преимуществ СРМ — удобная работа в режиме одного окна. И чтобы получить реальные цифры по вашему отделу продаж, контролировать менеджеров — необходимо подключить все источники заявок. Если же ваши менеджеры будут вносить в СРМ заявки вручную то это создаст доп. нагрузку и приведет к путаннице. Используйте потенциал системы на 100%

Индикатор №5: Не подключена телефония и нет записи разговоров

Если не подключена телефония и в карточке клиента отсутствует запись разговоров, то вы не сможете переслушать звонок и выделить ошибки менеджеров, а контроль отдела продаж отсутствует от слова «совсем». когда нет записи разговоров, невозможно понять почему упала конверсия или почему так много тех, кто уходит после этапа «Провели консультацию». А если у вас все разговоры зафиксированы в карточке клиента, то вы или ваш РОП прослушает разговоры, даст обратную связь, чтобы менеджеры росли и стали эффективнее обрабатывать заявки, зная, что их записывают.

Индикатор №6: Не настроено обязательное указание причины отказа

Это нужно делать всегда, потому что:

  • Вы сможете свести аналитику по причинам отказов, проработать скрипты и поднять продажи
  • Менеджеры не «сольют» заявку просто так — вы сможете вернуть заявку в работу, а менеджер получит нагоняй (по крайней мере он его заслужил)

Как поднять продажи, если вы не знаете, почему не покупают?

Поэтому, если у вас нет этих данных, то скорее настройте их сбор.

Индикатор №7: Некорректная настройка прав менеджера

Ваши менеджеры ни в коем случае не должны иметь права на удаление сделок. Вы или ваш РОП не смогут узнать откуда такое снижение продаж, а менеджер будет дальше удалять сделки и делать продажи на самых горячих (комфортных) для него заявках.

Также менеджер не должен иметь в системе права на экспорт сделок. Сколько было случаев, когда увольняясь, менеджер выгружает базу компании из СРМ и уводит часть клиентов с собой 😿

Индикатор №8: Нет автоматизации = Много рутины

Одна из основных задач CRM — упрощение и автоматизация работы отдела продаж, но об этом многие забывают. Вспомните почему вы перестали работать в эксель таблицах и перешли в СРМ.

Что умеет автоматизация вашей CRM:

  • Авто-задачи на ключевых этапах воронки
  • Автоматическое определение источника
  • Автоответы в нерабочее время
  • Заготовленные шаблоны ответов, которые вы присылаете по 1 клику

Если этого нет в вашей системе, то менеджеры тратят кучу времени на рутину, вместо того, чтобы заниматься обработкой клиентов.

Много рутины -> Много нагрузки на менеджеров -> Долгая обработка -> Много не выполненных задач в карточках сделки -> Низкая конверсия -> Снижение продаж -> “Раздувание” рекламного бюджета -> 😵

Индикатор №9: Сдвинутые сроки задач

Если ваши менеджеры часто сдвигают сроки по задачам в карточках сделки, то нужно проанализировать причины этого. Он передоговорился с клиентом на другой день — или не успевал, и, чтобы показаться «красавчиком» в глазах руководителя — перенес задачу?

Чтобы этого не происходило, советую запретить редактирование задач. Если задача изменится, менеджер закроет текущую и назначит новую, актуальную.

Ваша СРМ — единый организм, где есть куча процессов. Чем более серьезно и кропотливо вы подойдете к настройке этого «организма», тем эффективнее он будет работать.

Прислушивайтесь к своему организму и если вскочил очередной «прыщик» на лице, то скорее ищите причину и устраняйте проблему, чтобы избежать негативных последствий для вашего бизнеса.

Пишите мне в ЛС и я докручу вашу CRM, чтобы вы спокойно наблюдали и радовались, а менеджеры эффективно работали и продавали.

33
Начать дискуссию