На что способен современный нейромаркетинг, а вы об этом и не догадываетесь

Нейромаркетинг — модное направление в маркетинге, о котором все слышали, но мало кто представляет, что можно узнать с помощью методов нейромаркетинга о человеке и как бизнес может применять эти знания.

Алексей Муразанов (слева) и Олег Клепиков (справа) на митапе Marilyn с выступлением «Почему наши представления о нейромаркетинге ошибочны»
3636

Забавно,что нейробилоги считают нейромаркетинг - дурацкой и маразматичной историей. Изучение мозга с целью продажи ненужного барахла. Поведение человека обусловлено биологией и химией,если грубо. Люди не покупают товар,они покупают как правило статус,право обладания или социальную принадлежность к группе. 

ЭЭГ направлено на изучение частоты мозговых волн. Позволяет провести анализ в реальном времени, но не дает информацию о зонах активности мозга. Сложно анализировать глубинные структуры. На результаты может повлиять электромагнитный шум от других источников. Количество участников таких исследований редко превышает 40 человек. 

 фМРТ — более дорогой и сложный метод. Анализируются изменения в магнитном поле, связанные с кислородной насыщенностью (снижением бескислородного гемоглобина). Позволяет точно локализовать активность отделов головного мозга. Нельзя применять в естественных условиях для потребителей, нельзя анализировать реакцию в режиме реального времени. Есть ограничения по времени. 

Люди всё больше стали разбираться и понимать,когда ими манипулируют. На мой взгляд, лучше сосредоточиться на качестве продукта и сервиса. 

1
Ответить

Люди начинают понимать,  что ими манипулируют? Серьёзно? Мы с Вами на одном глобусе живём? 

Ответить

А что нейрофизиология отрицает построение патернов? Через тот же гипокамп, скажем...
Насчет замеров соглашусь - не представительно. Но насчет анализа поведенческих данных в биг-дейтах... Тут есть нмв что моделировать и чем играться.

Ответить