{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как меня уволили из креативного агентства… За креатив про Додо

Коллеги, я понимаю, что в нашей тусе о таком рассказывать не принято, ведь вдруг «клиенты испугаются работать со мной в будущем». Но это просто до слёз смешная история, которую я просто не могу не рассказать…

ЧАСТЬ 1. ОН ПОПАЛ В СКАЗКУ

Сначала контекст.

Это было в январе. Я жил, не тужил. Внезапно мне скидывают пост одного крутого арт-дира, который ищет себе в команду АВТОРА. «Что за автор», — подумал я? Хочу быть автором. Всё звучало интересно, в вакансии считывался общий вайб, мне понравилось — и я ему написал.

Мы, внимание, купили КНИГИ друг друга, и только потом созвонились, понравились друг другу, договорились поработать вместе. Основным клиентом мини-агентства оказалась Додо-пицца.

Дальше всё было как в сказке.

Крутая команда, крутой заказчик, крутой бренд. С Додо работать — чистое удовольствие, потому что у них почти нет разрыва между транслируемыми ценностями и реальными. Такое очень редко бывает в корпорациях. Обычно как? Ты работаешь в какой-то жесткой структуре, пишешь тексты о свободе, но при этом тебя гиперконтролит начальник. Пишешь текст о доверии, но тебе никто не доверяет. Пишешь текст о будущем, но понимаешь, что будущего тут нет.

А в Додо — ты пишешь про доверие, и веришь, что оно есть, и что тебе доверяют и как подрядчику, и как клиенту.

В общем, сказка длилась 2 месяца ровно.

ЧАСТЬ 2. ОН НАПИСАЛ ПЕСНЮ О ЛЮБВИ

В работе с Додо у меня накопилось много всяких тупых каламбуров. Додо-мажор, додо нашей эры, Фёдодор Овчинников. Забавно? Да. Применимо хоть где-то? Вряд ли.

Очевидно, никто не будет брать это в работу. Но мне хотелось сделать с ними что-то прикольное. Мне нравилось работать с этим брендом, и нет, мне не просто хотелось, меня распирало от любви, от желания сделать что-то прикольное.

Поэтому я решил написать блюз. Повеселить коллег к 1 апреля. И повеселиться самому.

Идея казалась идеальной: я влюблен в эту работу, я влюблен в гитару — почему бы не совместить все мои любимые вещи в одном?

В итоге снял студию, записал песню, собрал в кучу пару каламбуров и рассказал историю о копирайтере, который страдает от того, что никто не понимает гениальных каламбуров.

Помню, как я монтировал видео, и меня трясло от мысли, что скоро я покажу это коллегам. Я представлял, как мы вместе прикалываемся и радуемся.

По сути — это была песня о любви, написанная по любви. Ничего больше.

Но! Я ещё никогда так не ошибался.

ЧАСТЬ 3. БЛЮЗ ОКАЗАЛСЯ ГРУСТНЫМ

Напомню, что я работаю не в штате Додо, а в команде микро-агентства. То есть я, как часть команды подрячика, отвечаю за репутацию всего агентства, когда оказываюсь в проектах Додо и работаю с ними напрямую.

Деловая этика — штука важная. Поэтому перед публикацией песни я решил уточнить у коллег, точно ли никого не подставлю.

Мне сказали, что это, цитирую, «пи***ц».

И что я «выношу сор из избы». И что подставляю этим ВСЮ команду. Что я рассказал инсайдерскую инфу о внутреннем КОНФЛИКТЕ, и как бы пожаловался.

Я офигел. Впервые в жизни настолько СИЛЬНО.

Песня — очевидный рофл, юмор, каламбур, прикол, ирония, но никак не инсайдерская информация. Это история любого копирайтера, который страдает от того, что никто не считает его тупые каламбуры гениальными. Это буквально на любой работе так, у любого копирайтера.

Я попытался объяснить это, но в ответ услышал, что я «обманываю себя и пытаюсь сидеть на двух стульях», и что «нельзя быть журналистом и пресс-секретарём одновременно».

В итоге — я согласился не выкладывать, подставлять никого не хотел, попытался прийти в себя, написал, что всё понял, пошел готовиться ко сну, отдыхать, смотреть сирик, рефлексировать. Думаю, на следующее утро всё бы осознал и переосмыслил.

Но!

Через час мне приходит сообщение со словами:

ЧАСТЬ 4. СКАЗКА ПРЕВРАТИЛАСЬ В ХОРРОР

Тот самый крутой арт-дир, который позвал меня к себе в агентство — он правда классный и умный. Поэтому я просто не мог поверить, что он так отреагировал на песню. Он пишет, что не смог объяснить мне, что не так с моей песней. Но поэтому и не смог — потому я просто не мог поверить, что он это пишет серьёзно, а не разыгрывает меня в ответ 1 апреля.

За эти два месяца я научился у него бирюзовости, общению с командой, заказчиками, изливал душу о том, что хочу продолжать учиться и становиться лучше.

И тут просто песня, которую я даже не выложил?

Оказалось, что эта роскомнадзоровская щепетильность над безобидной песенкой — это не мир сошел с ума. Никто не сошел с ума!

Я вспомнил все наши контакты и понял, что песня не была причиной. Она была поводом!

Великий (без иронии) управленец, основатель агентства классных креативных людей понял, что не готов бороться с собой, пытаясь принять меня в команду.

Были звоночки, но в эйфории я их тупо не замечал. Например, он пытался отучить меня писать КАПСОМ вот такие вот СЛОВА. А ещё он не ожидал, что я буду изредка подвергать сомнению его авторитет — в тексте, в дизайне, в политике, в музыке.

Причем я спорил с ним реже, чем с кем-либо, реже, чем спорю с самим собой. Но… Видимо, этого было недостаточно.

Человек позвал меня работать вместе, а потом понял, что ошибся — и попал в бесконечное состояние тревоги, что этот странный, слишком креативный креативщик Артем разрушит работу всей его жизни. Он 100 лет выстраивает отношения с Додо-пиццей, но Артем напишет песню — кому-то не понравится, и всё.

Вот уже звонок от самого Фёдора: «Алло, братан, ты почему не уследил за АРТЕМОМ? Видел, что он творит? Он юмористическую песню написал и каламбуры туда вставил. Мы разрываем с тобой отношения. Теперь ни один клиент работать с тобой не будет, и ты сдохнешь в нищете».

А если Артем поспорит с заказчиком? То же самое: звонок, Фёдор, ноль клиентов, смерть в нищете.

Это сложно — жить в таком страхе. Я бы тоже не смог спокойно работать и строить компанию, когда в ней существовал бы такой элемент хаоса.

И когда я понял, мне стало грустно, что я — такой элемент.

Этот проект — один из лучших опытов в жизни. Мы сделали одну федеральную рекламную кампанию и почти успели доделать вторую. И ещё сайт для открытия пиццерии в Армении. И за это время я не помню ни одного конфликта, который мог бы привести к проблемам. Но для понятие «конфликт» у всех разное. Оказывается, у нас были конфликты, просто я их не замечал.

Я старался делать всё идеально, потому что боялся, что сказка кончится.

Не вышло. Это было недостаточно. Оказалось, мы просто разные люди, и, когда он увидел песню — решил не тянуть и сделать это очевидным для всех.

Насильно мил не будешь.

Наверное, я бы тоже не смог принять такого условного «Артема». Но я бы как минимум нашел в себе силы и смелость сказать ему это напрямую, а не превращать повод в причину.

Как человек может работать со мной, который пишет странные песни про клиентов? Никак. Но и я не могу работать с человеком, который так реагирует на первоапрельский креатив. Поэтому такой разрыв отношений — дело времени. На любой работе и с любым клиентом. Такое бывает. Это жизнь.

Просто обидно, что у меня отобрали возможность работать с этим брендом, который приносил мне удодовольствие, и которому я тоже приносил пользу (надеюсь).

Теперь это не прикол, не стёбный блюз, не юмор и не ирония, а настоящий, трушный, мать его, блюз.

Гитара плачет, а человеку — действительно плохо.

ЧАСТЬ 5. ОН СДЕЛАЛ ВЫВОДЫ

Клиенты! Будущие и прошлые! Если эта статья напугает вас — это нормально. Но если вы боитесь, что я напишу песню и о вас — не бойтесь. Теперь такие штуки делаем только по обоюдному согласию и предварительному согласованию!

0
24 комментария
Написать комментарий...
Alexey

Хуй вам, а не пение — слушайте шипение.

Ответить
Развернуть ветку
Галина Кузнецова

Если вы поняли, насколько важно для вашего работодателя не публиковать песню, то зачем вы ее выложили?

Не вы добыли Додо в клиенты, выстроили с ними отношения и не знаете какой ценой далось это команде. Вы работали на проекте 2 месяца, вам ясно дали понять, что шалость нарушает деловую этику настолько, что принято было решение прекратить сотрудничество.

Вы игнорируете позицию своего руководителя, о котором отзываетесь с таким восторгом и делаете ровно то, о чем он просил вас не делать.

У вас есть право на самовыражение, рефлексию, что угодно, пока это не вредит команде, с которой вы работаете.

Вам нравилось работать с командой, и вы ей сознательно пошли на площадку, где эта история точно дойдёт до Додо и об этом станет известно. Чтобы что?

Ответить
Развернуть ветку
Артем Старостин
Автор

Так я ж решил не публиковать, там же написано. Ничего не публиковал. Но меня уволили все равно. Когда уволили — тогда уже опубликовал

Ответить
Развернуть ветку
Галина Кузнецова

Вы опубликовали контент, который вас очень просили не публиковать. Ваш руководитель увидел для себя нарушение деловой этики и угрозу для работы с проектом.
Собственно произошло то, о чем вам руководитель и написал - вы так и не поняли в чем проблема.
Хотите хороших отношений с командой и интересной работы - научитесь слушать, то что говорит руководитель и не делать то, чего вас просят не делать.
Если вы действительно хотите, чтобы вас брали в хорошие проекты - это только быстро потереть весь этот контент и публично извинится.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Старостин
Автор

Ага ок))

Ответить
Развернуть ветку
boj Ko

Автор - радуйтесь что у вас есть шанс найти нового работодателя а может даже что -то интереснее!

Ответить
Развернуть ветку
Артем Старостин
Автор

Спасибо, 100%

Ответить
Развернуть ветку
Alex Tech

Хм...
Не вполне понял почему Додо - крутой бренд, ну да ладно...
///
Что же касается увольнения и прочего за кадром - я думаю - Вам круто повезло, что все завершилось по такому поводу и вот так.
///
На самом деле соблюдать задекларированные ценности весьма сложно.
Обычно при разговоре про "у нас неформальная обстановка" понимается: Начальник постит мемчики в рабочем чате, а подчиненные в ответ заученно смеются.
///
Сказанное и к Додо вполне относится.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Старостин
Автор

Додо крутой бренд, потому что он продуманный, глубокий и, по моим ощущениям, честный и настоящий. Ну типа я как автор их же рекламы это всё почувствовал. Я даже ходил под прикытием на собеседование курьером в случайную пиццерию в Новосибирске — не нашел до чего докопаться

И я уверен на 99,9%, что никто в Додо не возмутился бы от этой песни. Тут же вся проблема была с начальником в агентстве-подрядчике и с его пониманием деловой этики))

Ответить
Развернуть ветку
Alex Tech

Никаких вопросов к Вам.
И я рад, что Вы прониклись.
Просто посмотрите что люди рассказывают про реалии работы в Додо - обзоров на ЮТ достаточно.
///
Что касается песни.
Ну там на каком-то этапе может с согласованиями криво пошло и нить утеряли.
Ну так-то человек (Вы) делаете свою работу и креативите.
Не всегда процесс управляем. )))
Для этого и есть менеджеры проекта и руководство.
И точно они не должны реагировать так, как Вы описали.
///
В общем тут стоит просто закрыть эту страницу и идти дальше.
///
ПиСи
При моем скепсисе к Додо они как раз открыты для неоднозначных кретивов и идей.
Т.е. молодежная тема на грани фола как раз зашла бы.

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Коц
Этот проект — один из лучших опытов в жизни. Мы сделали одну федеральную рекламную кампанию и почти успели доделать вторую.- это главное,будут новые компании и новые проекты )
Ответить
Развернуть ветку
Артем Старостин
Автор

Сделаем ещё кучу федеральных кампаний 💪💪💪

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

Лишний раз убеждаюсь, что все копирайтеры — ебанутые на голову люди.

Или чтобы не обидеть, находятся в определенном состоянии ума.

Короче наркоманы одним словом ))

Ответить
Развернуть ветку
Артем Старостин
Автор

Лол

Ответить
Развернуть ветку
Marat Hakimov

Артём, спасиб за тру.
Сочувствую, со всей скорости об стену — это, мягко говоря, боль.

Red Hot Chili Peppers — они для вас тру?

Почему спрашиваю, вся история напомнила мне то, как RHCP семь лет подряд мучались, были типа "неформатом", а потом бац! и выдали Blood Sugar Sex Magik.. За месяц.. Норм? Вас бы такое устроило?

А если вам про это расскажут за 18 минут на боле мене вашем языке? Есть шанс, что "что-то торкнет, триггернёт и попрёт"?

Есть ли рядом гитара?

Тогда велкам → https://www.youtube.com/watch?v=Ve13h-K0Eiw&ab_channel=%D0%A1%D0%9A%D0%98%D0%9B%D0%9B%D0%97

для случайных очевидцев — ролик 18+, в нём полно экспрессивной лексики... и вообще, экспрессии свободы (кмк).. да, и реклу в ЮТу можно перемотать)

з/ы
Клин — клином, говорят..
Музыкой встряли, музыкой и выдернулись.
Мб "Фёдодор" - это только первая композиция с альбома?
А? )

Ответить
Развернуть ветку
Marat Hakimov

з/з/ы и мб в вашем городе какой-то тру группе нужен гитарист?

Ответить
Развернуть ветку
Marat Hakimov

... и автор текстов тру

Ответить
Развернуть ветку
Артем Старостин
Автор

Посмотрим что из этого получится, пока просто по приколу это всё

Ответить
Развернуть ветку
Marat Hakimov

Может, в этом и фишка, Артём.

Снять давление с человека, и гудовое само попрёт?
Хотя б на один день , мб недельку..

Чувак, к-й помог RHCP - серийный помогало:)
♥ RHCP
♥ Джонни Кэш
♥ Металлика
♥ Блэк Сэббэт
♥ Канье Уэст
♥ Эминем..
♥ ...

Это похоже на случайность, или "больше трёх раз это уже система"?

Смотрите сами (17 мин освобождения):

"РИК РУБИН: КАК ИЗМЕНИТЬ СОВРЕМЕННУЮ МУЗЫКУ, НЕ ВСТАВАЯ С ДИВАНА"
https://www.youtube.com/watch?v=V_1F9LZH_4c&t=1s&ab_channel=%D0%A1%D0%9A%D0%98%D0%9B%D0%9B%D0%97

Ответить
Развернуть ветку
Marat Hakimov

Артем, спасиб.
До меня дошло, что из желания помочь - перемудрил.
Сорян.

Попробую простым языком.
Логика была такая.

Кратко:
Сначала быстро облегчить вашу боль, потом, если понадобится, уже разговоры разговаривать.
Снизить боль можно в течение часа.
Так → а) вам легче → б) вы лучше видите следующий шаг

Подробно:
Человека (вас сейчас, меня в такой же ситуации в 2016м) ударила жизнь → поле сильного удара нас людей кидает в эмоции → мы=эмоция, мы горим → прямо сейчас любые рацпредложения нас бесят ещё больше → нам охота любыми способами уменьшить боль, прям щас, а потом "видно будет" → нужно сильное средство для переключения эмоций, чтоб простое и относительно быстродействующее → кино/музыка/стихи → вам мб Музыка ближе → скорее, раньше много раз она вам помогала → хор! тогда дать часик-два Музыканту просто послушать что захочется, а потом наиграть - что захочет → полный фристайл → через час-два слегчает → "мля, я прям как RHCP в 1990м", или ещё лучше, раз вам нравится металл " я сегодня как Металлика перед Death Magnenic"→ чик, и опана → кажется включается "ЖИВИ КАК АВТОР" → вы в Авторской, своеЙ родной позиции.. → как главер из Мел Гибсоновского "Апокалипто" упал в грязную лужу, но вынырнул оттуда со словами "Мля! Это же МОЙ лес"..

По принципу подобия " а то ещ попал в такуй примерно ситуацию как Артём? но так чтоб вышел красиво.. на новый уровень " → и вспомнился ролик про RHCP..

Думал, позырит Артём ролик 18 мин .. Там ноль назидалова.. просто рассказ.. и авось слегчает ему хоть маленько.. почувствует выход.. даж без слов.. 18 мин → и человеку легче..

ну а потом уже , виноват, фантазия разыгралась - "Артём расчехляет гитару , идёт на кухню что-то пьёт с холодильника.. "→ .. и оно как то само пошло поехало..

Ответить
Развернуть ветку
Bazooka Sooka

"За эти два месяца я научился у него бирюзовости"

Ну хоть не голубизне.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Старостин
Автор

Магистр юмористических наук с четырьмя дипломами в чате

Ответить
Развернуть ветку
Арсений

Думаю, как сотрудник автор действительно не очень - просили же не публиковать - это невежливо по отношению к работодателю.
Пусть открывает своё агентство и ищет клиентов и сам выстраивает с ними отношения.
ps Песня мне не понравилась совсем - тоскливая, где юмор-то

Ответить
Развернуть ветку
Артем Старостин
Автор

Нация рабов

Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
Раскрывать всегда