VK FEST и другие летние фестивали: зачем и как организовать участие вашего бренда (и не уволиться)

До лета осталось… 52 дня и да, именно лето – это тот период, когда фестивали проходят каждую неделю, только сам и успевай планировать активности, посещать ивенты и open air с друзьями, а ещё и подавать заявки от бренда на участие, кстати, что такое фестиваль для бренда? Зачем бренду принимать участие в летних фестивалях? Подробнее отвечу на вопросы, расскажу о своём опыте.

Участие в фестивалях и выставках для бренда - это один из нужных инструментов маркетинга и вашей маркетинговой стратегии, который дает массу преимуществ для компании: - Яркий инфоповод для бренда

- Привлечение вашей ЦА на фест

- Знакомство и контакт с аудиторией

- Возможность протестировать новый продукт на фестивале

- Оттачивание креативной коммуникации

- Запуск вау-эффекта

Я лично, как посетитель, обожаю фестивали, ивенты и выставки, ага, именно я тот самый участник фестиваля, который купит ваш мерч, даст о нем реальную обратную связь, пройдёт все конкурсы, заполнит все анкеты, перейдёт по qr и отметит ваши соц сети. Никто не понимает маркетолога лучше, чем сам маркетолог) Факт) В сфере маркетинга я работаю более 10 лет и организацию мероприятий разного уровня прошла от рождения самой идеи встать на какой-то фестиваль до демонтажа летающего кокоса на AFP, когда были ливни и все локации были в грязи)) то есть прошла всё от А до Я и делюсь с вами своими «татуировками маркетолога и event-организатора», что важно учесть сейчас при планировании активностей и фестивалей на лето.

AFP 2017. За день ДО открытия фестиваля.
AFP 2017. За день ДО открытия фестиваля.

Пишу просто, понятно, по пунктам, но за каждой строкой - набитая шишка)

Совет 1: правильно выбирайте фестиваль

Определите ЦА, местоположение, длительность, платный // бесплатный фестиваль. Начнём от простого: какой фестиваль подходит для вашего продукта (образовательный // музыкальный // open или в помещении // на какую ЦА и тд). Важно ли вам место проведения фестиваля (в городской среде и недалеко от вашего склада или без разницы и вы можете поехать и за 250 км от Москвы) А ваша ЦА поедет?). Это фестиваль открытый (без билетов) или с платными билетами для посетителей? Какая стоимость билетов? Фестиваль однодневный // многодневный?

Совет 2: Какая ваша задача именно на этом фестивале

Как только вы поняли, что фестиваль подходит под вашу ЦА, по территориальному, временному признакам, переходим к не менее главному вопросу – Зачем вашему бренду быть на фестивале? Какова ваша задача?

Она может быть в соответствии с вашей маркетинговой стратегией на квартал или год:

- увеличить узнаваемость бренда

- укрепить знание о бренде

- привлечь новую аудиторию

- протестировать вашу идею или гипотезу

- познакомить с новинкой // новым продуктом

Грубый, но понятный пример: вы – «мясной бренд», вводите новый вегетарианский продукт, например, вегетарианские котлеты и принимаете участие в йога – фестивале, знакомите аудиторию веганов, вегетарианцев с vegan котлетами, даёте пробовать, показываете, какие блюда можно готовить, делитесь рецептами и информацией, где купить новинку, а тем, кто не веган (помним, что не все любители йоги = вегетарианцы и веганы), еще раз напоминаете о себе, но с ассортиментом мясным.

Совет 3: правильно подбирайте персонал для работы на фестивале

Бизнес = делают люди

За вашим брендом = стоят люди

Люди нужны людям

На фестиваль берите ответственных сотрудников, которые несут ДНК вашего бренда, которые хотят сами принять участие и представлять компанию на фестивале, активных, коммуникабельных, взаимозаменяющих друг друга, берите – вашу команду. Правильно организованная работа и хорошо распределённые роли на фестивале – это лучше любого тимбилдинга, это точно сплотит и крепит команду.

Совет 4: просчитайте все возможные погодные условия, человеческий фактор, да, именно это и произойдет

Повторим: вы приняли решение участвовать в летнем фестивале, определили, что там будет ваша ЦА, определили задачу на фестиваль, подготовили анонс, новинку и активности, но что будет, если…дождь? Что будет с вашим домиком / корнером / фудтраком? Есть ли крыша / защищены ли провода / холодильное оборудование / кассы. Что будет с персоналом: у них есть брендированные дождевики? Что будет с зоной чиллаута: пуфы во что прятать от дождя? А что с зоной активности, она работает у вас в дождь? Ну вот вы и представили, что вопросов слишком много)) Но это не всё. А теперь представьте, что будет, если …. солнечно и +35С все три дня фестиваля? Какая у вас крыша на корнере, не притягивает ли она солнечные лучи и не нагревается ли оборудование? Не нагревается ли холодильник с прохладительными напитками? А персонал? Панамы // кепки // солнцезащитные средства // много питьевой воды // аптечка // вентилятор есть? А гости? Может всем раздавать воду со льдом и привлечь к вашей точке? Ну логику вы поняли) Надо учесть: погоду (любую), изменение графиков работы (фестиваль чуть увеличил режим работы и…?), технику (проверить на работоспособность и взять на запас – терминал кассовый, кассовую ленту, световое оборудование и тд), сотрудники (если кто-то заболел и не вышел, то взаимозаменяемые ли сотрудники?)

И как мысли вслух - фестивальный прогноз на это лето:

1. Фестиваль – это место знакомства и проявления для всех, для всех брендов (а не только для FMCG, ресторанных брендов и брендов спортивных товаров), именно поэтому вы видите в последнее время в участниках и партнерах фестивалей такие бренды как: группа компании «Самолет», Делимобиль, Яндекс и продукты Яндекса, МТС, S7 и др. А Самокат – вообще охватывает десятки городов со своим участием в качестве партнера. Думаю, представленность и количество брендов, партнёров будет только расти

2. Фестиваль – это место для творчества и реализации идей. Бренды и компании в максимально короткие сроки – придумывают и запускают свои идеи, но не всегда есть место для оттачивания гипотез и получения обратной связи – часто не хватает времени и да, только на фестивалях ты можешь попробовать запустить новинку и разу получить комментарии от аудитории! Шик! То ли это ли новый продукт, или блюдо, или приложение – бери, тестируй, собирай обратную связь, улучшай и запускай на рынок. И идеи и гипотезы от брендов – будут только расти

3. Фестиваль – это место для отдыха. Но летний сезон – короткий и слишком быстрый. Именно поэтому реклама и анонсы о фестивалях будут появляться перед нами - намного раньше, а самих фестивалей – будет намного больше, ну и фестивали давно вышли за пределы двух городов-столиц, так, тот же ВК фест успешно проходит в 5 городах, в этом году ВК фест стартует с Уфы 1 июня, далее - попадет в Красноярск, затем – Сочи, а потом уже Санкт-Петербург и Москва. Выбирайте фестивали с умом и просчётом, а участвуйте с горящими глазами и яркими идеями! Встретимся на фестивалях!

AFP 2017. Летающий кокос - не пережил дожди и ветер, часть кокоса - пострадала и пришлось ремонтировать его прям на фестивале
AFP 2017. Летающий кокос - не пережил дожди и ветер, часть кокоса - пострадала и пришлось ремонтировать его прям на фестивале

В следующей статье - поделюсь своим универсальным чек-листом для участника фестиваля. Если вы представитель бренда - пишите ваши успешные и не очень успешные участия в фестивалях, в этом году на какие фестивали уже заявились?

3
Начать дискуссию