Острова мусора, гендер и автокатастрофы: десять роликов, доказывающих силу социальной рекламы

Привет! Это Лера, продюсер Big Picture Festival — фестиваля о силе видео. Значение медиума в целом растет с каждым годом, в том числе и благодаря Netflix, TikTok и другим популярным платформам. Мы собрали для вас лучшие ролики из самой требовательной части индустрии — социальной рекламы.

По исследованию Zenith, в 2021 году в среднем пользователи будут тратить около 100 минут на просмотры роликов. Но попасть в головы и в сердца зрителей становится все труднее: пользователи мгновенно считывают неискренность драматургии или затянутость сюжета.

Burns & Smiles, TBWA Paris

Ролик от некоммерческого фонда Burns and Smiles и французского филиала TBWA — настоящий документальный короткий метр. Обойдемся без спойлеров: главное здесь — искренность героя, виртуозная съемка, и ритм кадра. Простая история, вызывающая сопереживание, попала в шорт-лист Каннских Львов.

Transport For London, Us

Британский дуэт режиссеров Us делает клипы для музыканта Hozier, коммерцию для Nike и вот такой проект для Transport for London. Работа сильно отличается от предыдущего ролика: она построена на виртуозно исполненной визуальной метафоре и сильном триггере — вреде детскому здоровью.

We are the champions, Altmann + Pacreau

Гимн Чемпионата мира по футбола и классическую рок-балладу тяжело обогатить новым смыслом, но у французского агентства получилось. В их исполнении песня стала призывом к миру pet-friendly — миру, где бездомных животных просто не существует.

Сочетание духоподъемных риффов и действий простых французов-антагонистов напоминает — плохие поступки совершают обычные люди.

Back-To-School Essentials, BBDO New York

Тяжелые для общества темы требуют тяжелых способов начать дискуссию. Массовые убийства в школах — как раз такая тема: нью-йоркский филиал BBDO снял для некоммерческой организации Sandy Hook Promise завораживающий по ритму и драматургии ролик.

Работать видео заставляет смесь закрученного, как у лучших триллеров, сюжета, и шокирующего реализма. За первые сутки ролик посмотрело на всех площадках более 26 млн человек; количество визитов на сайт увеличилось в 5 раз.

VIVA LA VULVA, AMV BBDO

Пример удачной интеграции крупного бренда в общественную повестку: компания Libresse заказала настоящий фем-манифест, воспевающий любовь к женским гениталиям. Ролик построен на сильных визуальных образах и прекрасной музыке от американской певицы Камилл Ярбро.

Кстати, про него на vc.ru уже писали — вот подборка комментариев представителей креативных агентств о том, приемлемый ли это уровень провокации.

The World’s Biggest Asshole, The Martin Agency

Ролик для Donate Life America разлетелся по YouTube-каналам и собрал миллионы просмотров — все дело в ироничном, мощном и простом сообщении. Видео транслирует: каким бы плохим человеком вы бы ни были при жизни, вы всегда можете помочь другим после кончины и исправиться. Добавьте к этому талантливых актеров и хорошую озвучку — получится работа, которую будут пересматривать и через несколько лет.

Always #LikeAGirl, Leo Burnett

Еще один пример удачного встраивания бренда — на этот раз от Always. Компания уже шестой год развивает кампанию #LikeAGirl, пропагандируя ценности феминизма и разбивая гендерные стереотипы. За годы существования кампания получила сотни миллионов просмотров, большое количество откликов в медиа, выиграла Каннские Львы, Grand Clio и Webby. Ее успех — в честной репрезентации аудитории, борьбе с устаревшими представлениями и позитивной повесткой.

Meet Graham, Clemenger BBDO Melbourne

Бронза Каннских Львов за эффективность креатива, кампания для Комиссии по транспортным происшествиям Австралии облетела все международные медиа. Над интерактивной скульптурой, которая показывает телосложение человека, способного пережить автокатастрофу, работало много специалистов от травматологов до современных художников.

Работа поражает трансмедийностью — это не только ролик, но и настоящая скульптура, объект в дополненной реальности, и интерактивный сайт.

Trash Isles, AMV BBDO

Прелесть социальной рекламы в том, что она часто изобретает новые, креативные способы привлечь внимание к важным проблемам. Британское агентство AMV BBDO придумало такую механику: в Международный день океана они решили подать в ООН заявление о регистрации новой страны.

Территория этой страны состоит из мусора в Северном Ледовитом океане и равна она площади Франции. Такой трюк позволил заинтересовать жителей почти 30 стран — петиция на change.org собрала 240 тыс. подписей.

#ПокажитеНас, Publicis Sapient и Dove

Более 40 тысяч постов в социальных сетях, аудитория из 20 млн женщин только в Штатах и партнерство с медиаконгломератом Hearst Corporation. Все это — кампания Dove, которая меняет визуальную репрезентацию женщин в медиа. По исследованию компании, 70% женщин не считает, что они представлены в изображениях, которые видят каждый день.

Dove решила собрать фотобазу, которая показала бы самую разнообразную красоту, и интегрировать сообщение об этом обилии в медиа. И у них получилось — Harper’s Bazaar, Cosmo, Marie Claire и другие крупные СМИ заинтересовались и осветили тему.

Надеюсь, что в следующий раз вдохновимся роликами вместе — уже на фестивале. А какая ваша любимая социальная реклама? Делитесь в комментариях.

1818
4 комментария

С удовольствием посмотрела те ролики, о которых раньше не знала. Еще помнится мне классная реклама с социальным подтекстом была у Gilette, тогда на нее вылилось много хейта...от части понятно - люди просто не готовы еще к полному равенству и толерантности, а жаль. Ну а если о хорошем, то я лично очень люблю грамотно продуманные соц. рекламы и верю, что кого-то они, как минимум, зацепят) 

1
Ответить

помню, как шумела история с роликом Вива-ля-Вулва — крутой кейс)

1
Ответить

Огонь!!!

Ответить