Цифровая торговля: как она работает и тенденции на 2024 год

Цифровая торговля: как она работает и тенденции на 2024 год

Со времен бума доткомов онлайн-ритейл постепенно стал занимать значительную часть мирового рынка. В 2024 году электронная коммерция составляет почти 22 % мировых розничных продаж. Однако цифровая коммерция - это гораздо больше, чем простое нажатие кнопки или изучение товара в интернете перед покупкой в физическом магазине.

Что такое цифровая коммерция?

Цифровая коммерция подразумевает покупку и продажу товаров или услуг в сети. Она включает онлайн-покупки, электронные платежи, онлайн-банкинг, продажу цифровых билетов и услуги онлайн-бронирования.

Цифровая коммерция в сравнении с электронной коммерцией

Электронная коммерция — это продажа товаров и услуг через интернет, обычно с помощью сайта, созданного и предназначенного для проведения таких операций: клиент покупает товар на веб-сайте, а веб-сайт доставляет его. Электронная коммерция — это лишь одна из составляющих процесса покупки, а значит, и одна из составляющих цифровой коммерции.

Цифровая коммерция включает все процессы и технологии, которые способствуют продвижению клиента по маркетинговой воронке - от приобретения до удержания.

Подумайте о SEO-оптимизации, помогающей сайту занять высокие позиции в в Яндекс и Google, о таргетированной рекламе, предлагающей товары пользователям после того, как они посетили (и покинули) ваш сайт, о платежных инструментах и логистике, позволяющей быстрее и эффективнее доставить товар со склада до двери покупателя.

SEO (Search Engine Optimization) - это комплекс мер по оптимизации сайта для улучшения его позиций в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам пользователей.

Мы готовим для вас подробную статью, в которой расскажем о принципах работы SEO, основных этапах оптимизации сайта и актуальных трендах в этой области. Вы узнаете, как правильно подобрать ключевые слова, оптимизировать контент и структуру сайта, улучшить технические параметры и повысить авторитетность ресурса в глазах поисковых систем.

Современная цифровая коммерция ориентирована на будущее е-Commerce - на мир дополненной реальности (AR), искусственного интеллекта, электронных ассистентов и многое другое.

Как работает цифровая коммерция?

Цифровая коммерция начинается с того момента, когда покупатель впервые сталкивается с брендом или продуктом в интернете. Он может увидеть рекламу в ленте социальной сети, имя бренда в результатах поиска Яндекса или объявление о товаре на сайте-агрегаторе.

Представьте, что покупатель совершает покупки, например, на Ozon. Платформа использует сложный алгоритм, позволяющий показывать покупателям индивидуальные страницы поиска для каждого конкретного товара. Порядок появления товаров будет совершенно разным для каждого покупателя, в зависимости от его поведения, геолокации и ряда других переменных.

Каждая покупка автоматически служит источником информации для маркетинга - аналитика помогает лучше понять, как рекламируются товары, как они представлены на сайте и даже как обрабатываются вопросы клиентов.

В этом смысле цифровая коммерция — это не столько процесс доставки покупок из пункта А в пункт Б, сколько сбор и использование данных о покупателях для постоянной оптимизации онлайн-покупок.

Цифровая коммерция стремительно развивается, открывая новые возможности для бизнеса. Чтобы эффективно использовать современные технологии и тренды электронной торговли, важно получить актуальные знания и практические навыки.

Цифровая торговля: как она работает и тенденции на 2024 год

Курс "E-commerce 360" охватывает многие аспекты цифрового маркетинга, которые непосредственно связаны с развитием онлайн-продаж и цифровой коммерции.

Примеры цифровой коммерции

Цифровая коммерция охватывает широкий спектр видов деятельности в интернете. Четыре примера цифровой коммерции:

  • Розничная торговля онлайн

Речь идет о продаже физических товаров в сети, например одежды, электроники или товаров для дома. Сегодня легко сделать интернет-магазин с помощью разных платформ цифровой коммерции, например, Битрикс, CSCart, Lennuf и т.д.

Lennuf - платформа для создания интернет-магазинов и нишевых маркетплейсов
со встроенным маркетингом, программой лояльности и реферальной программой для блогеров и инфлюенсов. Готовое программное решение для бизнеса В2В и В2С.

  • Цифровые продукты

Электронные книги, программное обеспечение, мобильные приложения, онлайн-курсы и цифровые подписки (например, на потоковое видео) — это нематериальные товары. Цифровые продукты хорошо продаются с помощью таких платформ, как Skyeng, GeekBrains, Яндекс.Музыка, amoCRM и т.д.

  • Онлайн-услуги

Компании, предлагающие услуги, могут продавать свои знания и опыт в интернете. Это и веб-дизайн, и графический дизайн, и цифровой маркетинг, и консалтинг. Такие платформы, как Fl.ru, Kwork, PROFI.RU позволяют поставщикам услуг встретиться с клиентами.

  • Онлайн-рынки

Рыночные площадки соединяют покупателей и продавцов бесконечного количества товаров. Ozon, Wo - для физических товаров, а 1C-ИнтересMarket - для цифровых товаров, включая программное обеспечение, игры, аудиокниги, обучающие материалы и другой цифровой контент.

Тенденции цифровой коммерции

Цифровая торговля: как она работает и тенденции на 2024 год

Как и интернет, цифровая коммерция постоянно развивается. Основные тенденции в этой отрасли:

  • Персонализация

Куки (Cookies) - маленькие кусочки кода, которые позволяют сайтам "запоминать" своих пользователей и персонализировать для них контент - произвели революцию в работе с клиентами в сети. Сегодня 88% покупателей рассчитывают на то, что им обеспечат индивидуальный подход.

  • Интерактивные продукты

Цифровые ритейлеры активно начали использовать дополненную и виртуальную реальность в качестве дополнительных точек соприкосновения на протяжении всего пути покупателя. Например, интернет-магазины одежды могут использовать AR для создания цифровых примерочных, где покупатели могут виртуально примерить кофточку или пуховик.

  • Контроль товарных запасов

Товарно-материальные запасы остаются огромной статьей расходов для цифровых ритейлеров - проблема, над решением которой упорно работают технологии. Очень крупные ритейлеры, например, Hoff, Askona, Перекрёсток, и используют сложные программы для подсчета и оптимизации товарных запасов в магазинах по всей стране. Это минимизирует риск затоваривания. Другие “акулы”, включая МегаМаркет, ЯндексМаркет, избавляются от посредников, связывая потребителей напрямую с поставщиками, что устраняет необходимость в больших складах.

  • Интегрированный маркетинг

Многоканальная цифровая торговля привела к фрагментации покупательского опыта. Интегрированный маркетинг - одно из возможных средств решения этой проблемы: объединив маркетинговые стратегии нужно получить “целостный” цифровой опыт, отвечающего ожиданиям клиентов.

  • Автоматизация

Все ритейлеры пытаются упорядочить операции и сократить расходы. Благодаря автоматизации в электронной коммерции можно сосредоточиться на более важных аспектах, включая масштабирование и улучшение качества обслуживания клиентов, за счет автоматизации рутинных задач по инвентаризации, маркетингу и техподдержке.

Создайте свою стратегию цифровой коммерции сегодня

1. С каждым годом количество людей, предпочитающих делать покупки онлайн, растет. Разработка стратегии цифровой коммерции позволит вашему бизнесу быть ближе к клиентам и удовлетворить их потребности.

2. С помощью цифровой коммерции вы сможете лучше анализировать данные и множество метрик для оптимизации стратегий продаж, улучшения конверсии и повышения эффективности маркетинга.

3. Возможность персонализации: цифровая коммерция позволяет создавать персонализированные предложения и рекомендации для разных сегментов клиентов на основе их предпочтений и особенностях поведения. Это позволит вам привлекать больше потенциальных покупателей и обеспечивать устойчивый рост бизнеса.

4. Цифровая коммерция обеспечивает большую автоматизацию бизнес-процессов, упрощает управление заказами, инвентаризацией и клиентским сервисом. Разработка стратегии цифровой коммерции поможет вашему бизнесу стать более эффективным и обеспечить масштабируемость.

Представленные выше аспекты, подчеркивают важность разработки стратегии цифровой коммерции для современного бизнеса. Именно этим вопросам посвящен курс E-commerce 360.

Курс E-commerce 360 поможет вам освоить ключевые аспекты цифровой коммерции и научит разрабатывать эффективные стратегии для вашего бизнеса. Вы узнаете, как анализировать данные и метрики для оптимизации продаж, улучшения конверсии и повышения эффективности маркетинга. Курс также научит вас создавать персонализированные предложения для разных сегментов клиентов, что позволит привлекать больше потенциальных покупателей и обеспечивать устойчивый рост бизнеса.

11
Начать дискуссию