{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Рассылки принесли 1,8 млн выручки — почти как мой Телеграм, в который я вбухал миллион. Вот как работают наши имейлы

Показываю источники подписок, цепочки сообщений, открываемость писем и выручку.

Привет! Меня зовут Паша Молянов, я руковожу контент-агентством «Сделаем». Электронной почтой начали пользоваться еще в XX веке, и с тех пор ее кто только не убивал: веб-сайты, Твиттеры, Инстаграмы (террористы), Фейсбуки (террористы), Телеграмы, Тенчаты и много кто еще. Но рассылки и в 2024 году круто работают.

В этой статье я поделюсь кейсом нашего агентства по продажам курсов по копирайтингу и контент-маркетингу через имейл-маркетинг. Рассылки принесли нам 1,81 млн рублей выручки на продаже курсов. Для сравнения, я параллельно развиваю Телеграм-канал о контент-маркетинге и развитии агентства, в нем сейчас 17 000 подписчиков (в почте — 13 000) — через него за тот же период мы напродавали курсов на 1,86 млн рублей.

Только в рекламу своего канала я вложил больше 1 000 000 ₽, а прямых вложений в рекламу почтовой рассылки было всего 34 200 ₽ в 2023 году и еще тысяч 50 я вложил пару лет назад.

Как работает наш имейл-маркетинг: общая схема

Мы используем имейл-маркетинг как инструмент прогрева аудитории. На нашу рассылку подписываются, а потом периодически получают от нас письма: полезный контент, анонсы новых статей и вебинаров, офферы на услуги агентства и покупку курсов.

Упрощенно говоря, подписчики проходят через три стадии имейл-маркетинга: подписка, воронка и удержание контакта.

1. Подписка. Пользователь вводит свою почту на нашем сайте, чтобы получить бесплатный полезный файл — лид-магнит. Почта попадает в нашу базу, пользователь становится подписчиком и переходит на следующую стадию.

2. Воронка. Мы отправляем обещанный файл, после чего начинаем самую активную коммуникацию — велком-цепочку. Письма приходят раз в 1−3 дня, в них содержится как полезный контент, так и продающий.

3. Удержание контакта. На поздних этапах велком-цепочек и после их прохождения мы отправляем письма реже, потому что уже отправили подписчику все наши тезисы из числа обязательных: поделились самыми полезными материалами, рассказали про наши курсы, дали ссылки на другие наши площадки. Теперь наступает последняя стадия — мы просто пишем письма, когда есть повод: новый курс, услуга, вебинар, статья.

Схема нашего имейл-маркетинга: подписка, потом письма много и часто, потом письма не много и редко

Лид-магниты для привлечения подписчиков в имейл-базу

Итак, наш имейл-маркетинг начинается с подписок. Мы настроили привлечение новых подписчиков через лид-магниты. Сейчас у нас их три: два курса и один справочник.

Бесплатный курс «Научим писать». Универсальный лид-магнит, чтобы выйти на аудиторию копирайтеров — в основном, начинающих. Подписчик получает книжку в ПДФ-формате с 8 уроками по написанию коммерческих текстов.

Посадочная страница курса «Научим писать». Конверсия страницы — 76%

Бесплатный курс по статьям на VC.ru. Четыре видеоурока с базой: что нужно знать, чтобы начать писать маркетинговые статьи на VC. За подписку пользователь получает доступ в личный кабинет, где помимо видеоуроков есть дополнительные материалы.

Личный кабинет бесплатного курса по VC: четыре урока, подборка статей-референсов и список СМИ, где можно опубликовать статью

Справочник по лидогенерации из контент-маркетинга. Ноушн-документ, где собрано 23 способа, как из контента получать лидов и продажи с примером по каждому из них. Это совсем новый лид-магнит, который появился за месяц до написания этого кейса. Поэтому статистики по нему будет мало.

За октябрь 2023 — февраль 2024 наши лид-магниты скачали 6189 раз — в среднем, 1244 раза в месяц. Важно, что именно раз, а не человек и тем более не уникальных пользователей. Один пользователь может скачать хоть все лид-магниты.

Источники подписок на лид-магниты

По 38% скачиваний лид-магнитов мы не смогли отследить источник — скорее всего, это прямые заходы по рекомендации или из поисковиков. Остальные скачивания дают, в основном, блог (23% от общего количества), Телеграм-каналы (22%), реклама и партнерства (по 5%).

Подписчики из блога. Чтобы привлекать подписчиков на лид-магниты из блога, мы сделали плашки внутри и в конце статей, а также попап. Офферы в плашках подбираем под содержание статьи: в копирайтерских статьях предлагаем скачать «Научим писать», в бизнесовых — курс по VC. Попап не меняется, там всегда «Научим писать».

Конверсия из просмотра блога в скачивание лид-магнита — 1,7%.

Подписчики из Телеграм-каналов. В Телеграм-каналах — у нас их три — мы время от времени анонсируем бесплатные курсы. Иногда выделяем под анонс отдельный пост, иногда встраиваем оффер в обычную публикацию.

Может показаться, что в этих активностях нет смысла: да, мы получаем подписчиков в имейл-базу, но это не новые люди, ведь они уже подписаны на нас в Телеграме. Но смысл все же есть: так мы создаем дополнительные точки касания. Теперь человек видит наш контент не только в Телеграме, но и на почте.

Реклама. Несколько раз мы покупали платную рекламу лид-магнитов в Телеграм-каналах. С трех размещений получили 318 новых подписчиков по 102 ₽. Но потом это делать перестали: решили, что раз реклама в Телеграме, то и лид-магнит тоже должен быть в Телеграме — поэтому стали вести рекламу на чат-бота.

Инфопартнерства. Еще хорошо работают разные партнерства, когда мы получаем возможность выйти на аудиторию партнера с каким-нибудь предложением. Лид-магниты для этого идеально подходят: пиарить платный продукт нет большого смысла, а вот получить новых людей в базу — очень даже есть. Мы размещали баннеры на сайтах, встраивались в рассылки, отдавали лид-магнит в конце выступлений — в сумме, это принесло нам 690 скачиваний. Больше всего их было, когда мы стали инфопартнерами конференции «ДавайПиши» — наш курс рекламировали во время конференций, мы получили таким образом 238 скачиваний.

Таким образом, наша база пополняется на 1 000 + человек в месяц, а мы в это даже не вкладываемся напрямую. Так что финансовая эффективность у нашего имейл-маркетинга очень хорошая =)

Но есть у этого и обратная сторона: прирастаем мы за счет копирайтерской аудитории, поэтому имейл-маркетинг работает, в основном, на продажу курсов. Чтобы не было такого перевеса, нужно больше подписчиков на B2B-лид-магниты, а их из органики приходит мало — нужно подключать другие каналы.

После подписки — велком-цепочка

Мы рассуждаем так: если пользователь скачал курс по копирайтингу, гайд по VC или справочник по лидогенерации, то с большой вероятностью он прямо сейчас ищет решение соответствующей задачи — стать круче как копирайтер, продвигаться на VC или получать лидов из контента.

Поэтому с офферами тянуть не нужно — лучше в самом начале прислать письмо о том, кто мы и чем можем быть полезны. Вдруг это то, что подписчику нужно прямо сейчас — а сделай мы это спустя месяц прогрева, он бы уже нашел решение или вообще забил на задачу.

И вот для того, чтобы «не тянуть с офферами», у нас есть велком-цепочки. В них мы рассказываем о наших продуктах и отправляем самый интересный контент.

Копирайтерская велком-цепочка для тех, кто скачал «Научим писать». Скачавших «Научим писать» мы идентифицируем как людей, которые хотят развиваться в копирайтинге — им для этого могут быть актуальны наши курсы.

В первом же письме мы отдаем обещанный бесплатный курс и рассказываем про платные: «Научим писать» и «Прототипы в Фигме». Даем промокод, с которым можно купить эти курсы со скидкой 30%.

Через час после получения лид-магнита приходит второе письмо: предлагаем подписаться на наш Телеграм-канал с полезными постами о копирайтинге. И уже на следующий день приходит письмо, которое целиком посвящено полной версии курса «Научим писать».

Дальше цепочка идет в том же темпе: сначала 2-3 письма с чем-то полезным, потом 1 письмо о курсе. Так нам удается сохранить для читателя причину оставаться на нас подписанным и обращать внимание на наши письма.

Если бы мы отправляли только продающие письма, то вскоре наши рассылки просто бы пропускали — понятно, что там будут что-то продавать. При этом, в «полезных» письмах есть небольшой баннер с напоминанием о промокоде и ссылкой на лендинг курса.

Такая цепочка у нас работает с августа 2023 года. Мы ее несколько раз обновляли, но суть остается прежней. По промокоду из писем было 65 продаж курсов «Научим писать» и «Прототипы в Фигме» на 314 043 ₽.

Бизнесовая цепочка для тех, кто скачал курс по VC или справочник по лидогенерации. Этот сегмент мы идентифицируем как B2B-аудиторию, хотя держим в уме, что копирайтеры тоже интересуются контент-маркетингом.

В этой цепочке акцент на другие продукты: курсы по работе с авторами и контент-маркетингу, а также услуги агентства по созданию редакций на аутсорсе. Полезный контент тоже другой: вместо копирайтерских тем мы больше раскрываем контент-маркетинговые.

Чтобы пользователь не получал велком-цепочку дважды или две параллельно, перед ее стартом мы делаем проверку. Если контакт есть в одной из цепочек или в общей базе подписчиков, то он просто получает свой курс.

Удержание контакта

После относительно быстрых велком-цепочек контакты попадают в наш стандартный список для рассылок. По этому списку уходят только «ситуативные» рассылки — то есть, не автоматизированные, а отправляемые по какому-то инфоповоду: курс, агентская услуга, вебинар, интересная статья, опрос.

Такие рассылки мы делаем 2-3 раза в месяц, их средняя открываемость 21,9%.

Такие ситуативные рассылки всегда приносят значительный результат за счет того, что мы в моменте взаимодействуем с большой аудиторией. Так, сделав одну рассылку, мы можем рассчитывать на 80-100 регистраций на вебинар или 10-30 продаж курсов.

На услуги агентства ситуативные рассылки тоже неплохо работают, несмотря на то, что у нас есть перекос в сторону копирайтерской аудитории. Например, мы делали рассылку с предложением купить у нас контент-стратегию — и получили с нее 5 качественных заявок. Это дорогая услуга, поэтому результат хороший.

Результат

Рассылки стабильно в топ-3 источников продаж наших курсов — это говорит о том, что лид-магниты привлекают нам живую аудиторию, а прогревы в велком-цепочках создают доверие к нашим продуктам.

С начала 2023 по 21 марта 2024 мы продали курсов на 9 049 851 ₽. К сожалению, источник 27% от этих продаж нам не удалось идентифицировать — пользователь мог зайти на страницу курса напрямую, без UTM-метки, или запросить счет на оплату в личке.

Без неизвестных источников остается 6 629 973 ₽ выручки. Из них 1 841 490 ₽ (27,78%) — это оплаты из имейл-маркетинга. Больше среди наших каналов принес только мой личный Телеграм-канал — 1 860 155 ₽ или 28,06% от идентифицированной выручки с курсов.

Если вам интересно читать о контент-маркетинге, подписывайтесь на мой канал в Телеграме. Я публикую инструменты, кейсы, а еще рассказываю о построении контент-команд в бизнесе → @molyanov

0
53 комментария
Написать комментарий...
Боровков Евгений

Мы тоже нормально на рассылку людей фармим на сайтах
Странно что кто-то умудряется кричать что рассылка умерла))

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Ну, сказать по правде, сам я имейл перестать читать вообще. Я отдал свои ящики ассистентам, они их сами разгребают, мне в Планфиксе отмечают важное =)

Так что для меня как для пользователя имейл действительно умер, хех

Ответить
Развернуть ветку
Боровков Евгений

Ну я тоже не читаю почти ничего. Но например я писал пост про лёгкую прокачку насмотренности с емейлами. Это вот просматриваю иногда
https://t.me/eaborovkov/330

Ленивый способ прокачки насмотренности

Хотя, если честно, меня немного раздражает это слово. А как по-другому сказать не знаю 🤔

Вот гайд:

0 Заводите почту (или жертвуете старую), на которую не будет падать важных писем. Отключаете уведомления, но оставляете ее авторизованной на р...

Ленивый способ прокачки насмотренности

Хотя, если честно, меня немного раздражает это слово. А как по-другому сказать не знаю 🤔

Вот гайд:

0 Заводите почту (или жертвуете старую), на которую не будет падать важных писем. Отключаете уведомления, но оставляете ее авторизованной на рабочем компьютере.

1 Каждый раз, когда вам попадается сервис, интернет магазин, лид магнит, окно куда надо вбить почту — вбиваете эту самую почту из пункта 0. Только не подписывайтесь на новости политики\экономики. И не заводите соц сети с их дебильными уведомлениями.

2 Забываете до лучших времен. Хотя можно проверять ее раз в пару недель. Откровенный скам и спам сразу отправляя в мусорку. Оставляя только рассылки от всяких норм ребят.

3 Когда у вас встает задача разработки нового ленда или нового чего угодно, то открываете эту почту и смотрите что там накопилось. Проходите по заголовкам писем, открывая те, которые зацепили. Анализируя почему зацепили и пытаясь осознать комбинацию "Заголовок+содержимое".

Часто внутри таких рассылок будет попадаться и "перейдите на сайт и оставьте ваши деньги у нас". Переходим, смотрим как они работают дальше с конверсией. Как они пытаются людей подтолкнуть и ведут по воронке.

Я таким способом пользуюсь уже несколько лет. У меня есть специальная почта, на которую приходят все дайджесты, рассылки, новости, подогревы и т.д.

Ящик я открываю периодически, когда или новая задача встает, или просто иногда по приколу.

Мои выводы и опыт с этого алгоритма в следующем посте 😉

@eaborovkov

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Я сейчас подумал, что можно подписываться на все подряд, скармливать письма ChatGPT и просить его раз в месяц присылать сводку с идеями для рассылок, основанными на скормленной базе =)

Ответить
Развернуть ветку
Боровков Евгений

Интересный, наверно, способ, но я сомневаюсь что он мне даст те выводы, которые я сделал сам (блин хоть второй пост сюда кидай с выводами).

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Кидай =)

Ответить
Развернуть ветку
Боровков Евгений

Ну ладно :) https://t.me/eaborovkov/331

Выводы с предыдущего поста про анализ емейл рассылок

Ни одна команда маркетологов не заваливает вас бесполезным говном (если, конечно, они имеют больше одной извилины). Если вдуматься и положить в ряд например все письма от RetailCRM за последние пол года, то можно даже поп...

Выводы с предыдущего поста про анализ емейл рассылок

Ни одна команда маркетологов не заваливает вас бесполезным говном (если, конечно, они имеют больше одной извилины). Если вдуматься и положить в ряд например все письма от RetailCRM за последние пол года, то можно даже попытаться понять их стратегию и увидеть их макро подход к клиенту.

Аналогично рядом "кладется" вся рассылка например от amoCRM и становится очевидна разница их подходов.

Инфоцыгане очень быстро устают и перестают вас подогревать. Самые стойкие на моей памяти продержались 6 месяцев еженедельных писем.

Кстати, Морошка, которых я не отношу к инфоцыганам, умудряется слать уникальное письмо каждые пару дней. Вот вам и работа с клиентской базой. Просто не отпускают.

Очевидна разница между лидерами ниши и аутсайдерами. Я как-то зарегался во всех сервисах по SEO анализу, в течении пары дней, и просто сравнив их информационный поток, понял, почему про один сервис слышно повсюду, а про другой совершенно ничего.

И дело не в количестве функционала внутри сервиса.

Сегментацией аудитории в рассылках по факту пользуются единицы. Для проверки этого тезиса у меня есть вторая мусорная почта 😁

Даже если клиент вам долго платит (или не заплатил ни разу), не значит что про него надо забывать и что он никогда не вернётся. Если вы держите его в курсе, что вы до сих пор существуете, то шанс его первой или повторной покупки становится не 0% а чуть выше.

Выгорание базы действительно существует. Это не миф. Я даже отписывался и отправлял в спам слишком назойливых рассыльщиков. Даже с мусорной почты 🤷‍♂

Если дарить большую скидку каждую неделю, то пользователи к этому привыкают и снижается шанс их возврата. Но это справедливо только к тем, кто не платит.

Те кто каждый раз после такой рассылки совершает покупку, продолжает их совершать после каждой рассылки со скидкой.

То есть если вы задумали строить свой маркетинг через такую стратегию, то лучше сразу подумайте о сегментации.

@eaborovkov

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Горячева

Мы делали сервис, который работал по этому принципу) Называется Email-Competitors. Но с ним случилось неприятное: сервера были немецкими, и из-за санкций нам удалили к фигам 18ТБ данных.

Печально, конечно, но база осталась, так что сейчас пилим новый сервис. А пока для насмотренности используем базу конкурса Email-Competitors Awards, ну вот например: https://email-competitors.ru/awards-all-works-september-2023

ну и собираем подборки хорошего для срм-маркетологов в рассылке и в телеге @emailcompetitors

Ответить
Развернуть ветку
Боровков Евгений

Зовите в жюри тогда :) У меня большая насмотренность конкретно по емейлам.
(нативочка хорошая получилась, мы даже подумаем свои письма вам подать)

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Горячева

а приходите!) https://email-competitors.ru/awards#rec194299668
(спасибо ;)

Ответить
Развернуть ветку
50 комментариев
Раскрывать всегда