Каждый месяц эксперты RocketData отслеживают изменения в геосервисах, а также изучают исследования об отзывах, чтобы рассказать бизнесу о последних тенденциях в вопросах онлайн-присутствия и репутации бизнеса. Об изменениях за март читайте в нашем дайджесте.Исследование о влиянии ответов от компании на лояльность брендаСервис для создания опросов «Анкетолог» совместно с PR-агентством Mediacom.Expert провел исследование о комментариях и отзывах в интернете. Результаты в очередной раз подчеркивают важность для брендов обратной связи. Вот топ три источников, где пользователи читают комментарии: В социальных сетях — 85%;На маркетплейсах — 74%;Сайтах отзывов — 71%.Если обсуждение касается товара или бренда, то 65% опрошенных ожидают, что компания ответит на комментарий. Из них 33% ожидают реакции, например, в виде лайка, а 32% – текстовый ответ от представителя компании. По данным множественного опроса, комментарии помогают брендам улучшить впечатление о компании, рассказать о преимуществах продукта, а также стать ближе к потребителюТакже исследование показало, что абсолютное большинство пользователей — 90% — уверены, что через комментарии бренд может увеличить лояльность потребителей.Google обновил дизайн карточек организаций. В приоритете — фото, рейтинг и менюЭксперты RocketData обратили внимание, что в мобильной версии Google Поиск в карточках организаций обновили дизайн. Заметнее стали разделы с фото, меню и отзывами, в целом дизайн стал чище. Изменения затронули карточки кофеен и ресторанов, а также парков.Слева — дизайн карточке в старом оформлении, справа — карточка пекарни с новым дизайномТеперь слайдер с фото приоритезирован, он стал крупный и горизонтальный — бизнесу необходимо это учитывать при загрузке фото и отказаться от вертикальных форматов изображений.Также в приоритете оказались разделы меню и рейтинга. Новый рекламный формат в 2ГИС: сторис на главном экране2ГИС создает внутри своего геосервиса инфраструктуру коммьюнити и внедряет привычные для пользователей форматы, так появился новый рекламный формат — сторис на главном экране пользователя. Это позволит компании нативно увести клиентов на целевую страницу — в карточку, на сайт, в соцсети. В личном кабинете в разделе «Реклама» для такой интеграции уже подготовлен конструктор сторис.Геосервис показывает также отклоненные фото и причину отклонения, так как проверяет материалы на соответствие закона «О рекламе» Сторис можно опубликовать и бесплатно, но только в карточке, своей компании. В одной карточке можно разместить до 30 сторис и выкладывать новые хоть несколько раз в сутки. Но на главном экране в городе в рекламе размещается одна сторис — пока только в формате изображений количеством до пяти слайдов, с апреля сторис будут доступны с видео.В RocketData автоматизировали получение синей галочки для компаний в ЯндексеВ Яндексе для того, чтобы профиль организации получи знак верификации — синюю галочку, бизнесу необходимо раз в три месяца вручную подтверждать актуальность данных. У крупного бизнеса это может вызывать неудобства, так как необходимо подтверждать данные каждого филиала отдельно. Чтобы автоматизировать этот процесс, разработчики платформы RocketData внедрили обновление: теперь платформа актуализирует данные о компании самостоятельно и оповещает об этом клиента. 2ГИС научил нейросеть подбирать релевантные фотографии под запрос пользователяПопулярный тип поиска мест в 2ГИС — поиск не по названию заведения, а по рубрике, когда пользователь изучает разные компании из результатов и сравнивает их. Чтобы пользователю не приходилось открывать карточку каждой компании, в 2ГИС научились показывать релевантное запросу фото в списке компаний. — При помощи нейросетей мы изучили все фотографии заведений из рубрики «Поесть», определили, какие из них могут составить пользователю самый полезный контекст. А еще подобрали каждой рубрике и атрибуту самую красивую и релевантную фотографию. С красотой тоже давно помогают нейросети, — рассказывают в 2ГИС. Слева — как раньше выглядела карточка заведения в поиске по запросу «фо-бо». Справа — как теперь: второй в галерее добавилась контекстная картинка, а еще дополнительный атрибут «фо-бо в меню»Таким образом, пользователю еще на этапе скроллинга компаний становится понятно, есть ли в результатах то, что он ищет.Google предлагает пользователям изучить город на картах по готовым спискам местПри поиске города на картах в Google, сервис предлагает подборки со списками мест — путеводители от людей, которые хорошо знают город. Понравившийся список можно сохранить на карте или поделиться ими с друзьями. Это поможет интересно провести выходные или сэкономить время на планирование путешествия. Так выглядят гайды, которые рекомендует Googe для сообщества на картахGoogle выделяет несколько списков с локациями и помечает их эмодзи: 🏆 — топовые места, 🔥 — популярные трендовые заведения,💎 — отличные рестораны, которые до сих пор остаются незамеченными . Пока обновление актуально только для некоторых городов США и Канады.Главное в обновлениях геосервисов за мартКоммуникация бренда с пользователями важна как никогда. Для этого бизнесу надо отслеживать все упоминания о себе, комментарии и отзывы, а также отвечать и давать обратную связь клиентам публично. Google чистит дизайн карточек и делает акцент на том, что хотят видеть люди в первую очередь при выборе мест: фото, рейтинг и услуги. Бизнесу стоит это учесть и позаботиться о заполненности своих бизнес-профилей в геосервисах, добавить привлекательные фото и поработать с рейтингом.Картографические сервисы делают интерфейс продукта приближенным к соцсетям: предлагаю популярные виды рекламных интеграций, чтобы нативно уводить пользователя на целевую страницу, а также формируют сообщества и коммьюнити, чтобы удержать свою аудиторию и дать ей нечто большее, чем просто навигатор. Читайте также: