Сценарий Social Proof является прекрасным инструментом, способным развеять сомнения покупателей о качестве товара, надёжности продавца, привлекательности покупки, что может быть особенно актуальным для маркетплейсов, товаров из сферы электроники и техники («Действительно ли это устройство хорошо и не сломается через пару дней?»), а также, например, для банков и финансовых услуг.
Другим важным use-кейсом Social Proof является помощь в выборе сложных или сложно дифференцируемых товаров: в этом случае Social Proof «подсвечивает» наиболее интересные и популярные варианты из длинного списка. Например, это может быть та же бытовая техника («На какой пылесос стоит обратить внимание из списка в тысячу позиций?»). Кроме этого, Social Proof буквально «выстрелил» с известным российским ритейлером вина и алкогольных напитков: помощь с выбором вина из огромного ассортимента на основании интереса и популярности среди других покупателей оказывается невероятно полезной и стимулирующей к покупке для посетителей сайта.
Наконец, еще одним интересным use-кейсом для Social Proof является создание срочности покупки, что особенно актуально для товаров с ограниченными остатками, например, в сфере Fashion или Travel (всем известные сообщения Booking.com о том, что «остался 1 номер и прямо сейчас его смотрят 100 человек»).
Андрей Тыщенко, Региональный директор Dynamic Yield Россия, СНГ и Восточная Европа