{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Зачем нужен маркетолог в проекте?

Оказывается, большинство владельцев бизнеса реально не понимают, зачем им маркетолог? Маркетолог – это человек, который занимается продвижением продукта или услуги с целью получения прибыли.

Маркетинг - очень широкое понятие. Тут и исследования рынка, и ЦА, и упаковка продукта, контент, бренд. В маркетинге очень важно работать с цифрами – аналитика, прогнозирование, стратегия. Поэтому маркетологи бывают разные.

Я Ирина, практикующий интернет - маркетолог, таргетолог, специалист по мессенджер-маркетингу с опытом в продажах более 20 лет. Работаю с малым и средним бизнесом. Для малого бизнеса важно разумно распоряжаться ресурсами. Когда нет возможности поставить на каждый участок работы узкопрофильного маркетолога, важно найти человека, который уметь собрать все инструменты в один работающий механизм и получить систему.

Что такое системный маркетинг? Это процесс, который при любых условиях будет давать результат и прибыль. Для настройки системы надо примерно 6-8 месяцев чтобы сделать процесс стабильным. Первые продажи могут быть и через неделю, можно даже сделать разово X3, Х6… но пока это не будет происходить регулярно и предсказуемо, это не система.

Системный маркетолог строит весь путь клиента от знакомства с продуктом до его продажи. Важно не просто сделать воронку продаж, надо постоянно улучшать каждый этап, надо иметь план и набор инструментов для кризисного реагирования, например, в межсезонье.

Воронка продаж состоит из нескольких этапов и внедрение каждого из них требует времени и ресурсов:

1. Лидогенерация – настройка разных рекламных каналов откуда к нам будут приходить люди (соц.сети, контекстная реклама, банеры, листовки)

2. Квалификация лида – нужна не просто аудитория, а заинтересованная аудитория. Для этого делаем фильтрацию трафика с помощью вопросов. Инструменты - чат-боты, квизы, звонки от менеджера.

3. Разогрев и продажи - упаковка продукта, контент-план, скрипты менеджера, скорость созвона, акции и предложения, дожимные рассылки.

4. Повторные продажи – сервис и гарантии, доверие и лояльность.

В одном проекте я 8 месяцев внедряла автоматизацию в бизнес-процесс и делала сбор сквозной аналитики, потом год подкручивала всю воронку продаж, удвоила обороты компании. И только на третий год - на основе собранных данных мы начала масштабирование за счет расширения новых каналов трафика, борьбу с сезонностью и работу над личным брендом компании.

Поэтому системный маркетинг - это совсем не быстро. С каждым из своих проектов я работаю от года и больше. Это малые и средние бизнесы, ничего огромного – обычные ИП или ООО.

Я полностью отвечаю за маркетинг и продажи в компании, я настраиваю весь путь клиента до покупки, контролирую работу исполнителей и менеджера. А владелец бизнеса занимается своими вопросами и у него их тоже очень много. Он делает свою работу, а я свою для общего результата. Зато результат получается системным и предсказуемым. И в случае просадки я точно знаю, где надо подкрутить, чтобы заработало.

В следующий раз расскажу, с какими типами владельцев бизнеса я точно не буду работать.

А пока напишите, может быть бизнесу не нужен маркетолог и владелец может справится с маркетингом сам?

Присоединяйтесь в Телеграм к каналу разработчика ботов и маркетолога

0
5 комментариев
Руслан Раянов

Спасибо, что поделились! Вот соц.сети мы вообще во внимание не принимаем, а наверное зря.
Вы молодец, среди сммщиков тоже найти достойного прям задача со звездочкой!

Ответить
Развернуть ветку
Ai.gulevich
Автор

Спасибо! Это да - хорошие спецы редкость) Я сама сммщик со стажем, поэтому знаю куда копать. Меня сложно впечатлить раздутыми результатами)

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Копорх

Интересный подход к маркетингу, особенно для малых и средних компаний

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Раянов

Системный маркетинг действительно не быстро дает результаты, поэтому и не рискуют принимать на работу человека с зарплатными ожиданиями выше среднего (а ведь хороший специалист действительно столько и должен получать), когда профит от этого будет не сразу. Лично у меня сразу включаются сомнения, а точно ли человек обладает знаниями для этой работы?... Ведь он может даже назвать крупные проекты, в которых принимал участие, а на деле он там кофе приносил. Поэтому занимаемся аналитикой своими силами

Ответить
Развернуть ветку
Ai.gulevich
Автор

Да, согласна, сейчас очень многие преувеличивают свои достижения. Поэтому доверяй, но проверяй. Всегда можно взять спеца на испытательный срок, провести собеседование, попросить рекомендации или отзыв у прошлого клиента. Даже личные соц.сети дают много информации.

Я себе в команду искала смм спеца, пересмотрела кучу аккаунтов и уже по постам и кейсам, которые выставляли спецы, делала выборку.

Нашла с первого раза человека, с которым мы до сих пор сотрудничаем. Мне понравилось как она ведет страничку, пишет тексты и главное кейсы были вменяемые. Сммщики часто гордо пишут, что сделали клиенту х3 за месяц. Начинаешь вникать, а там было 30 подписчиков, стало 90. Вот такой х3.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда