Как продавать на Авито? Облажались четыре раза, пока поняли, что нам надо именно сюда

Когда к нам пришел клиент с запросом на продажу земельных участков, мы стали тестировать разные площадки. Рассказываю, где и как мы облажались. Зато потом на Авито окупили бюджет на продвижение в 64 раза и по итогу заработали больше 55 млн р. чистой прибыли всего за год.

Привет! Это Влад Терешев, CEO маркетингового агентства Lion Target. Мы помогаем риелторам, агентствам недвижимости и застройщикам делать лидогенерацию под ключ и настраивать комплексный маркетинг. Используем для этого разные площадки — например, Телеграм или ВКонтакте.

Но в этой истории наши привычные способы не сработали. Рассказываю, какие площадки и механики мы использовали сначала, как наши попытки там провалились и какой результат получили по итогу на агрегаторах объявлений Авито, Циан и немного Домклик.

Плюс покажу, что мы использовали в объявлениях на Авито и Циан, чтобы увеличить конверсию в целевую заявку, за счет чего выходили в топ публикаций выше конкурентов, как получили 381 заявку по 1445 р. при среднем чеке от 1 млн р. И зачем останавливали рекламу на три месяца, если все шло так хорошо.

Нетипичный запрос

Летом 2022 года к нам поступил запрос на продажу земельных участков в коттеджном посёлке под Санкт-Петербургом. Тогда мы в основном работали в нише первичной недвижимости и помогали клиентам продавать новостройки — чаще всего делали это через продвижение личного бренда.

Механики, которые мы использовали, давали хорошие результаты. Нового клиента мы взяли в работу с нуля как раз на продвижение личного бренда. И, как оказалось, зря.

Нашей главной целью было запустить продажу первой очереди участков с такими вводными:

  • Гео: Ломоносовский район Ленинградской области
  • Цена земельного участка: от 90 000 р. за сотку. Продажа от 10 соток. Статус ИЖС
  • Коттеджный поселок: старт продаж первой очереди из 56 участков
  • Цель: получение заявок на покупку участков

Что мы сделали сразу?

В первый месяц разработали и наполнили сайт. Плюс заранее подключили клиенту CRM-систему, чтобы отслеживать звонки и заявки.

Сайт есть, принимать заявки готов. Время запускать продвижение.

Первый инструмент, который у нас не сработал так, как мы хотели

Мы создали сообщество ВКонтакте, наполнили его контентом и настроили систематический постинг. Дальше подготовили лид-формы и запустили рекламный трафик во ВКонтакте.

Пример лид-формы:

<i>В первый тестовый период открутили бюджет 32 000 р., по цене заявка выходила до 4000 р. Но целевых заявок не получили ни одной.</i>
В первый тестовый период открутили бюджет 32 000 р., по цене заявка выходила до 4000 р. Но целевых заявок не получили ни одной.
<i>Второй инструмент, который дал первые целевые заявки. Но результат нас все равно до конца не устроил.</i>
Второй инструмент, который дал первые целевые заявки. Но результат нас все равно до конца не устроил.

Параллельно в первый тестовый период мы запустили рекламный трафик на сайт в Яндекс.Директ.

Собрали горячие ключевые фразы по покупке земельных участков и создали три рекламные кампании разных типов: поиск, РСЯ и мастер кампаний. Дальше разработали квиз, подключили метрики для сбора статистики и настроили интеграцию заявок с CRM-системой и Телеграм-чатом.

Когда пошел первый трафик, сразу отключили 6 площадок с низким качеством трафика. Дополнительно урезали геотаргетинг – стали показывать рекламу только тем, кто находится рядом с Ломоносовским районом. И добавили на квиз карту с меткой, где территориально находятся участки.

<p><i>Открутили бюджет 44 000 р., по цене заявка выходила до 2400 р. Но качеством трафика мы все равно остались недовольны — заявки поступали холодные.</i></p>

Открутили бюджет 44 000 р., по цене заявка выходила до 2400 р. Но качеством трафика мы все равно остались недовольны — заявки поступали холодные.

Третья попытка, которая дала много пустых лидов

Также в первый тестовый период стали пробовать трафик в Яндекс.Недвижимость.

Открутили около 35 000 р. бюджета, получили заявки до 1500 р. И с ними получили много спама и недозвонов. Этот инструмент отключили сразу по обратной связи клиента.

От привычной для личного бренда стратегии тоже пришлось отказаться

Протестировали два рекламных посева в Телеграм, из рекламного объявления вели на сайт-квиз.

Пример рекламного объявления:

<i>В итоге пришло всего 2 заявки по 6500 р. Получилось слишком дорого. Стратегию, которая может давать хорошие результаты в продвижении личного бренда, здесь мы сразу отменили.</i>
В итоге пришло всего 2 заявки по 6500 р. Получилось слишком дорого. Стратегию, которая может давать хорошие результаты в продвижении личного бренда, здесь мы сразу отменили.

Что по итогу сработало у нас лучше всего?

Лучше всего под задачи клиента себя показал рекламный трафик в Авито и Циан. Первый месяц мы потратили на тесты 60 000 р. Получили целевые заявки до 3500 р. и главное — две брони на земельные участки. Плюс именно отсюда по обратной связи от клиента шел самый теплый трафик.

Поэтому мы остановились на этом инструменте и начали работать в глубину.

Что сделали:

- Разработали оффер.

- Создали вовлекающие тексты и креативы.

- Протестировали разные макеты и офферы, чтобы отобрать самые эффективные.

- Закупили пакетное размещение.

- Выпустили 30 объявлений на Авито.

- Выпустили 22 объявления на Циан.

- Выпустили 10 объявлений на Домклик.

- Запустили продвижение объявлений на всех площадках.

Сводная аналитика результатов:

Как продавать на Авито? Облажались четыре раза, пока поняли, что нам надо именно сюда

Что еще повлияло на результат?

Во-первых, мы заранее попросили клиента сделать хорошие фото и видео участков. Рендеры уже были, но куда лучше дать покупателям возможность сразу посмотреть участок в живую.

Во-вторых, клиент за год успел хорошо поработать над качеством продукта и своим предложением.

  • Благоустроил дороги в поселке, подключил уличное освещение и провёл интернет.
  • Запустил три акции — подключение электричества 15 кВт в подарок на некоторые участки, рассрочку и скидку при 100% оплате.
  • Получил аккредитацию в банках, чтобы покупатели могли оформить покупку участка на условиях льготной ипотеки.

Именно такие предложения мы использовали в объявлениях, чтобы увеличить конверсию в целевую заявку.

Что помогло нам подниматься в топ и обходить конкурентов

У клиента был верифицированный аккаунт в Авито и Циан и прямой телефон собственника — без посредников. Это помогло нам подняться в рейтинге объявлений выше конкурентов.

Также на руку сыграли быстрые ответы на звонки и сообщения. Площадки продвигали наши объявления еще выше, публикации быстро выходили в топ и набирали охват.

Все шло хорошо, и тут — три месяца простоя

Чтобы не сливать деньги на продвижение в Авито, Циан и на других площадках, для некоторых ниш очень важно учитывать сезонность и географию.

Коттеджный поселок с земельными участками — как раз такая ниша. Зимой в Ленинградской области много снега, показывать и продавать участки в этот сезон сложно. Поэтому вместе с клиентом мы решили приостановить рекламу на три зимних месяца и вернуться к продвижению весной.

При этом некоторые коттеджные поселки продолжали крутить рекламу на Авито, и цена заявки в это время у них росла кратно.

Как выглядят участки для покупателей на площадках:

Статистика рекламных кампаний:

Как продавать на Авито? Облажались четыре раза, пока поняли, что нам надо именно сюда
Как продавать на Авито? Облажались четыре раза, пока поняли, что нам надо именно сюда
Как продавать на Авито? Облажались четыре раза, пока поняли, что нам надо именно сюда
Как продавать на Авито? Облажались четыре раза, пока поняли, что нам надо именно сюда
Как продавать на Авито? Облажались четыре раза, пока поняли, что нам надо именно сюда

Какой результат получили по итогу на Авито, Циан и Домклик?

  • Всего потратили на рекламу: 550 566 р.
  • Получили заявок: 381
  • Стоимость заявки: 1445 р.
  • Сделок: 56
  • Стоимость сделки: 9832 р.
  • Чистая прибыль за минусом всех рекламных затрат на всех площадках: 55,1 млн р.

При среднем чеке около 1 млн р. на покупку одного участка цена сделки у нас получилась всего около 1%.

Довольны мы, доволен клиент — всю первую очередь участков продал, поднял цены на участки в 1,5 раза и открыл продажу второй очереди.

Как продавать на Авито? Облажались четыре раза, пока поняли, что нам надо именно сюда

Теперь к выводам

Инструменты, которые мы параллельно тестировали на старте и которые хорошо работали на других проектах, здесь выстрелили не так, как мы от них ожидали. Грамотный маркетинг — это всегда тесты и поиск самого эффективного решения. Главное — не закапываться в эти тесты и сразу отсекать то, что результата не даст.

Вместе с этим клиентом мы успешно продолжили продвигать на Авито и Циан другие проекты. Особенно актуально такое продвижение для тех, кто также работает с земельными участками, загородной или вторичной недвижимостью.
***

Если тоже работаете с недвижимостью и вам нужны теплые заявки, пишите сюда. За 7 лет работы у нас набралось опыта по 300+ разным проектам — работаем с агентами, агентствами и застройщиками и знаем, какие механики вам нужно применять, если нужен результат в сделках.

В формате «просто спросить» или прокачаться в теме маркетинга и продаж в недвижимости, приходите в мой Телеграм-канал. Провожу прямые эфиры, общаюсь с вами в живую, публикую полезные посты и много делюсь фишками и инструментами, которые сразу сможете внедрять у себя.

88
Начать дискуссию