Привет! На связи product marketing manager Нетологии Женя Михеева. Делюсь чек-листом по запуску любого промо-проекта или воронки продвижения — от однодневного вебинара до крупных рекламных кампаний. Ему посвящена эта статья.Как пользоваться чек-листом?Задайте себе вопросы из каждого этапа и проверьте, всё ли вы учли. Чем больше положительных ответов, тем запуск будет успешнее.Этап 1. Определение боли целевой аудитории✔ Точно ли мы подсвечиваем в самом видном месте главную боль пользователя? Например, если это лендинг, то боль должна быть сразу на первом экране.✔ Точно ли то, что написано или сделано, может стриггерить пользователя и заставить остановиться? Что стоит за этой болью — какая эмоция/мечта/страх?✔ Какой tone of voice у целевой аудитории? Насколько понятный пользователю язык мы используем в промо-проекте или воронке продвижения?Этап 2. Решение боли✔ Насколько твёрдое обещание транслируем в цепочках коммуникаций? Мы добавили цифры, гарантии и выгоды пользователя?✔ Точно ли то, что мы написали или сделали, является решением заявленной боли?✔ Можем ли мы найти ещё более твёрдое и понятное решение боли?Этап 3. Тест на 3 секунды✔ Что за 3 секунды пользователь считает с первого экрана или баннера? Закройте глаза → откройте их → посмотрите на рекламный носитель → проанализируйте, что появляется в фокусе. Попросите сделать то же самое коллегу или друга.✔ Точно ли мы достаточно фокусно подсветили самое главное на первых экранах и баннерах? Точно ли это считывается за 3 секунды и взгляд падает именно туда?✔ Точно ли пользователь за 3 секунды поймёт, что нужно сделать дальше?✔ Точно ли пользователь за 3 секунды поймёт, куда нужно нажать, и захочет это сделать?Этап 4. FOMO✔ Точно ли после предложенного FOMO (ограниченного предложения) человек захочет успеть купить?✔ Добавили ли мы всю информацию, чтобы человек захотел записаться или купить быстрее?Этап 5. СJM✔ Знаем ли мы весь путь пользователя наизусть? А если вас разбудить ночью, повторите его на память?✔ Знаем ли мы, какие материалы пользователь видит на каждом этапе?✔ Видит ли пользователь на каждом этапе релевантные проекту материалы?✔ Точно ли на всём пути нет лагов или непонятных сообщений, которые могут смутить пользователя?Этап 6. Рефлексия «Дело во мне»✔ Что мы можем ещё сделать, чтобы проект работал лучше?✔ Какие экстра действия могут понадобиться для улучшения проекта?✔ Какие риски могут возникнуть?✔ Какие решения этих рисков мы можем предложить?Пишите в комментариях, запусками каких проектов вы занимались. Учитывали ли вы эти пункты на практике?Своим опытом запусков воронок продвижения делюсь в телеграм-канале «Взлом воронок в маркетинге».
Решение боли и CJM по классике, а всё остальное, как правило, уже постфактум происходит
О, кстати, важные вопросы, которые помогут учесть все аспекты при запуске промо-проекта