5 автоматических сообщений клиентам и другие инструменты автоматизации, которые повышают доходимость и продажи в клинике

А еще разгружают администраторов, помогают реанимировать старую базу и экономят компании время и деньги. На примере стоматологии из Чебоксар.

Почти все инструменты, которые мы внедрили в этом проекте
Почти все инструменты, которые мы внедрили в этом проекте

Привет! Я директор «Команды F5» — топ-1 агентства по увеличению продаж через amoCRM. Помимо самой CRM, мы используем другие сервисы и продукты, которые все вместе дают для бизнеса синергетический эффект.

«Дентамед» — региональная стоматология с тремя филиалами

Стоматология работает в Чебоксарах уже 15 лет. В клинике применяется передовая европейская методика лечения: все процедуры проводятся стоматологом и его ассистентом, то есть в 4 руки.

Клиника имеет статус инновационной. Чтобы поддерживать высокую планку, нужно обеспечить не только лечение, но и сервис: обеспечить удобную запись на прием и сделать всё, чтобы пациентам хотелось вернуться.

Задачи внедрения:

  1. Оцифровать обращения по основным источникам: телефон, сайт, мессенджеры. Упростить рутинную работу с базой для сотрудников, уменьшить ошибки и потери времени.
  2. Перейти с смс-рассылок на автоматизированные рассылки в amoCRM — они дешевле и удобнее.
  3. Настроить crm-маркетинг для повторных продаж.

Создали две основные воронки

Первая воронка — запись на прием. Вторая — ведение с помощью координатора. Заявки обрабатывает колл-центр, квалифицирует клиента и дальше передает его координатору, который ведет клиента по услугам.

Не буду подробно расписывать этот шаг, воронки и в Африке воронки. Самое интересное в другом.

Напоминания со сценариями — для разгрузки администраторов и увеличения конверсии из записи в приход

Нужно было создать сложную систему напоминаний, которые отправлялись бы в зависимости от времени приема, возраста пациента и того, впервые ли обращается пациент или уже идет повторно.

Записанным на следующую неделю за день до приема также придет сообщение с просьбой подтвердить прием.

Если пациент подтверждает прием, сделка меняет статус в amoCRM. А если нажимает на кнопку Перенести прием — подключается колл-центр , закрывает сделку или перезаписывает.
Если пациент подтверждает прием, сделка меняет статус в amoCRM. А если нажимает на кнопку Перенести прием — подключается колл-центр , закрывает сделку или перезаписывает.

Тем, кто подтверждает прием, автоматически приходит ссылка на Яндекс Карты, где пациент может выстроить маршрут от текущего местоположения до клиники. Это особенно удобно, если клиник несколько — пациенты не будут путаться между филиалами.

При переходе в Яндекс Карты клиент может сразу выстроить маршрут
При переходе в Яндекс Карты клиент может сразу выстроить маршрут

В системе отдельно учитываются первичные обращения — первичным пациентам вместе с карточкой компании отправляем карточку доктора для заочного знакомства. Фото врача помогает наладить личный контакт с первой записи, пока пациент еще не знаком с доктором. В конечном итоге это увеличивает доходимость.

Пример карточки врача
Пример карточки врача

Сценарии напоминаний также зависят от возраста: делятся на детей и взрослых. Если на прием записан ребенок, в уведомлении будет написано: «Ваш ребенок записан на прием», взрослому же придет «Вы записаны на прием».

Систему собрали с помощью виджета Триггеры — nocode-платформы для автоматизации процессов.

Рассылки — для увеличения повторных продаж

Рассылки по действующей базе — важный источник выручки для любой клиники. Первое привлечение клиента стоит дорого, его нельзя оставлять без внимания. С помощью amoCRM мы помогли стоматологии отказаться от дорогих рассылок в сервисе «Забота» и расширили возможности сегментации базы.

Спецпредложения. Одной из последних удачных рассылок оказалась рассылка на 8 марта. С помощью сервиса DaData мы автоматически определили пол по имени, нашли в базе всех женщин 18+, которые обращались в стоматологию за 2022. Выделили этот сегмент и отправили ему рассылку со спецпредложением к празднику.

Так выглядит общение с клиентом из amoCRM со стороны менеджера. Клиенту, разумеется, сообщение пришло в привычном виде в Whatsapp
Так выглядит общение с клиентом из amoCRM со стороны менеджера. Клиенту, разумеется, сообщение пришло в привычном виде в Whatsapp

Напоминания об интересующей услуге. Еще один отличный срез для продающих рассылок, который мы внедрили в «Дентамед» — услуги, которыми интересовались клиенты. Координаторы отмечают интересы в карточках контактов, чтобы в будущем интерес можно было превратить в продажу.

Так как у главных врачей клиники сформирована известность и экспертиза в имплантологии, мы сфокусировались на этой услуге. Выделили сегмент всех, кто интересовался имплантацией в разговоре с координатором, а также нашли по utm-меткам всех, кто пришел с рекламы по запросам имплантологии.

Так выглядит сообщение об услуге, которой интересовался адресат 
Так выглядит сообщение об услуге, которой интересовался адресат 
В сегменте получилось около 80 человек, которым мы отправили рассылку с обращением от главного врача клиники.
В сегменте получилось около 80 человек, которым мы отправили рассылку с обращением от главного врача клиники.

Для рассылок настроены пуши на каждое целевое действие клиента: клиент ответил на рассылку, клиент задал вопрос и т.д. Это помогает оперативно связываться с теми, кого интересует предложение, и не упускать продажи.

Другие инструменты

Распределение заявок по координаторам. Координатор — это сотрудник, который общается с клиентом с первой заявки. Он рассказывает о клинике, всё время сопровождает пациента, отвечает на вопросы.

У каждого врача свой координатор. Заявки распределяются по координаторам в зависимости от болей клиента и врача, к которому хочет клиент.

У владельцев клиники докторов Зориных — отдельный координатор. Если клиент пришел к ним, сделка уйдет именно к их координатору, а не к другому.
У владельцев клиники докторов Зориных — отдельный координатор. Если клиент пришел к ним, сделка уйдет именно к их координатору, а не к другому.

Уведомления о новых заявках с помощью виджет Пушер. Виджет отправляет уведомления в amoCRM при различных сценариях, в данном случае — при обращении клиента в мессенджерах. Уведомление о новой заявке приходит в чат колл-центра, и свободные сотрудники сразу берут заявку в работу.

Импорт базы из медицинской системы в amoCRM. С внедрением CRM в клиники всегда встает вопрос, что делать с персональными данными пациентов. По закону их почти невозможно перенести из медицинской системы. Но при внедрении мы поняли, что этого и не нужно. Взяли только имя, пол, возраст, телефон и LTV — для задач автоматизации большего и не нужно.

Что еще сделали

  • Виджет Платформа — для более комфортного поиска по базе и работы с ней
  • Виджет Антидубль — чтобы избежать путаницы в клиентах
  • Виджет Копирование сделок — для упрощения копирования из первой воронки во вторую
  • Бизнес-аккаунт WhatsApp — для расширения функционала
  • Телефония Билайн и Ростелеком — для сокращения времени звонка, а также стандартизации номеров, перенесенных из медицинской базы
  • Интеграция Call Gear и amoCRM — для аналитики звонков

Результаты, которые отметил сами клиент

1. Увеличили количество постоянных клиентов с помощью грамотной сегментации. Реанимировали текущую базу и смогли отслеживать обратную связь от пациентов.

2. Сняли большую часть рутины с администраторов. Раньше им приходилось прозванивать с утра всех записанных на текущий день клиентов, сейчас звонят только пенсионерам, которые не могут подтвердить запись, потому что не дружат с технологиями.

Пример статистики за неделю, которую видит руководитель
Пример статистики за неделю, которую видит руководитель

3. Оцифровали эффективность врачей: теперь можно увидеть, что к одному доктору пришло 10 первичных пациентов и 3 повторных, а к другому — 10 первичных и 8 повторных. Смогли понять, какой врач лучше работает — и все это с помощью грамотной аналитики в amoCRM.

Заказчик остался с нами на сопровождении. У компании еще много задач по улучшению системы и рассылкам, которые мы продолжаем воплощать в рамках услуги CRM-менеджер.

Рассказываем о возможностях amoCRM для бизнеса, трендах и тонкостях применения, делимся кейсами и лайфхаками в телеграм-канале «Штаб-квартира Команды F5»
Если нужна помощь с внедрением amoCRM — оставьте заявку на сайте.
19
21 комментарий

Моя клиника пишет мне руками живые сообщения :)

2
Ответить

Это здорово, но самой клинике было бы выгоднее это автоматизировать

Ответить

Так-то прикольно, что не просто настроили amoCRM, но еще и кучу всего интегрировали. Зачетный кейс

1
Ответить

Ну, это база

1
Ответить

Никогда не стоит забывать про действующую базу и клиентов. Это очень хороший источник выручки для любой клиники. Важно использовать это постоянно.

1
Ответить

Интересно было бы результат в цифрах посмотреть

Ответить

Да нормальный результат. Денег взяли за внедрение всей этой шняжки.
А как кто что там дальше в прибыль - это уже не важно.

Самое печальное, что не рассказали как интегрировались в специализированный медицинский софт клиники и как не попали на штрафы при получении персональных медицинских данных граждан без их ведома третьими лицами.

1
Ответить