Поговорим о том, почему каждому стартаперу, инноватору и IT-предпринимателю важно задуматься о развитии персонального бренда. И о том, как преодолеть скромность по пути к известности и успехуВысокотехнологичный рынок — это высококонкурентная среда. И часто самыми успешными на рынке становятся не самые опытные и профессиональные, а самые заметные (при этом заметность, конечно, не отменяет опыта и знаний).Разработчик, менеджер, руководитель и даже владелец компании с заметным брендом тянет свою компанию вперед. Заметность на рынке — это дополнительная ценность, которая может окупать вложения в специалиста. А для самого специалиста она служит гарантией трудоустройства и мультипликатором к зарплате.В каждой компании есть «рок-звезды». К примеру, инженер-программист Даниил Абрамов из Facebook — это настоящий герой опенсорс-разработки. Он выступает в подкастах и на конференциях, пишет профессиональные статьи. Специалисту такого уровня больше не приходится заботиться о поиске работы — работодатели сами выстраиваются в очередь в надежде заполучить его в свою команду.Поговорим о трёх популярных заблуждениях, с которыми сталкиваются высокотехнологичные специалисты при работе над личным брендом.«Да это никому неинтересно!»В любой профессиональной среде наблюдается постоянный и неутолимый дефицит современных знаний. Знания обычно накапливаются и хранятся «в головах», и редко кто делится ими с окружающими.Реальность такова, что каждый открыто делящийся опытом специалист всегда привлекает внимание. Достаточно посмотреть на профессиональные телеграм-каналы: за 6-12 месяцев они набирают многотысячную аудиторию, вокруг них создаются и развиваются сообщества читателей.Разработчик Василий «Вастрик» Зубарев — человек, который создал большее сообщество имени себя, которое не только предоставляет ему значимый пиар, но приносит хороший доход: только на членских взносах для доступа в сообщество он зарабатывает тысячи долларов.Всего этого он добился исключительно самопиаром — он много лет ведет профессиональный и личный блок.Ваши знания и ваш опыт правда имеют знание. Начните делиться ими с миром, чтобы быстро убедиться в этом.Долина смерти. Так образно называют период первоначального набора читателей или слушателей. В 2024 году «долина смерти» сократилась до нескольких недель. Просто пишите статьи, снимайте видео и потерпите всего несколько недель. Всё получится.«Да я не могу хвастаться!»Опасное заблуждение, которое чаще всего свойственно выходцам из русскоязычной культурной среды. При этом под «хвастовством» понимают любое желание искренне рассказать о достижениях и успехах.Излишняя скромность — токсична. Она только на первый взгляд кажется благородной. На самом деле она резко снижает вашу заметность на рынке и снижает потенциал на успех. Сам себе специалист кажется скромным, а работодателю или партнёру — серым и невыразительным.Кроме того, каждое приглашение на интервью, выступление на конференцию или на гостевую статью — это упущенный шанс, которого может и не быть больше.Не бойтесь смело рассказывать:О достижениях и метриках на проекте.Выступлениях на конференциях и наградах в конкурсах.Знакомствах, обмене опытом с известными людьми.ПланахЕсли бы мне кто рассказал раньше, что можно тратить 90% времени на работу, а еще 10% — на то, чтобы «выйти на перекресток» и громко рассказать о ней… Этот совет бы очень мне пригодится.Илья Бирман, арт-директор«Я вообще не понимаю, с чего мне начать»Такое сомнение имеет право на жизнь — всё-таки разработчик или менеджер не могут со старта профессионально разбираться в самопиаре. Можно отметить два совета.Совет 1. Попросите о помощи специалиста. Пиарщик, контент-менеджер, SMM-специалист помогут вам наметить таймлайн, расскажут о форматах, станут вашими помощниками и менторами. С такими специалистами работа над развитием своего бренда пойдет быстрее.Хороший пример таких специалистов — моя команда Public Profile Boost. Дизайнеры и пиарщики помогают IT-специалистам и предпринимателям быстро набрать вес в профессиональной среде. В основном мы помогаем IT-экспертам c PR для виз талантов UK global talent и USA O1, поэтому хорошо разбираемся в рынке публичных активностей в tech-индустрии.Совет 2. Просто начните работать в формате, который вам ближе всего. Если вы активно слушаете подкасты — запустите свой. Если любите читать статьи — начните писать их сами (или вместе с редактором). А если у вас много подписок на телеграм-каналы — время запустить свой. Насмотренность в любимом формате даст вам фору: вы уже много знаете и понимаете в этом.
ну по крайней мере понимать основы должен каждый