«PR – специалист. С чего начать и как стать лучшим в сфере? Гайд для начинающего PR - специалиста»

Разбираемся с чего начать, чтобы стать востребованным PR - щиком
Разбираемся с чего начать, чтобы стать востребованным PR - щиком

Эта статья будет для кого-то мантрой или учебным пособием. Однако, не переживайте, статья разбавлена доброй пачкой мемов, поэтому достаем свои блокноты, тетрадки, ручки и конспектируем!

Если бы я был маркетологом, то название статьи звучало бы так:

«5 важных вопросов, ответы на которые позволят зарабатывать 1 миллион в месяц на PR»

Эти самые вопросы:

1. Сколько зарабатывает PR – специалист?

2. Почему профессия PR — щика так актуальна?

3. Какой инструментарий использует PR – специалист?

4. Какие советы можно дать начинающему PR - щику?

5. Какие soft – skills нужны специалисту по PR?

А теперь я постараюсь приоткрыть завесу тайны и дать вам, уважаемые читатели, исчерпывающие ответы на эти 5 важных вопроса.

В лучших традициях PR постараюсь излагать информацию максимально лаконично и понятно. Приступим!

1) Сколько зарабатывает PR – специалист?

Зарплаты PR-менеджеров, директоров и владельцев PR-агентств значительно различаются в зависимости от страны, опыта, размера компании и специфики рынка. Вот вам таблица с подробным сравнением.

Данные на апрель 2024 - приблизительные, т.к. всех данных нет в открытом доступе
Данные на апрель 2024 - приблизительные, т.к. всех данных нет в открытом доступе

2) Почему профессия PR — щика так актуальна?

Ответ на этот вопрос я давал в своей предыдущей статье. Вы можете найти его тут:

Да, это репост на мою предыдущую статью, чтобы увеличить открытия и дочитывания. А почему бы и нет?!

3) Какой инструментарий использует PR – специалист?

Сразу скажу, что этот инструментарий будет актуален только для российского рынка, однако, аналогичные сервисы существуют на западе и в других странах. Кратко пробежимся по самым актуальным.

(ждите подробные статьи о том как ими пользоваться и о возможностях, а пока что предлагаю вам самим их протестировать)

Примерно так выглядит набор инструментов, который использует пиарщик. но мы не боимся и попробуем разобраться и выстроить структуру
Примерно так выглядит набор инструментов, который использует пиарщик. но мы не боимся и попробуем разобраться и выстроить структуру

1. Medialogia: Мониторинг СМИ и социальных сетей на российском рынке, анализ репутации и отслеживание упоминаний бренда.

2. Google alerts: Сервис для обнаружения и уведомления об изменении контента, такого как: веб-страницы, газетные статьи, блоги или научные исследования т.е., если появляются сайты, статьи блоги с упоминанием вашего бренда или сайта, google об этом вас оповестит.

3. Pressfeed: Платформа для распространения пресс-релизов и информации в российские СМИ, обеспечивающая широкий охват аудитории и возможность быть опубликованным в СМИ топ сегмента, типа РБК и Forbes.

4. Babkee: Платформа для мониторинга и анализа репутации бренда в российских СМИ и социальных медиа.

5. Adindex.ru: Информационный портал о медийной рекламе в России, предоставляющий аналитику и статистику о медийных кампаниях.

6. Яндекс.Метрика: Инструмент для анализа трафика и поведения аудитории на российских веб-ресурсах, помогающий оптимизировать PR-стратегию.

7. Sape: Площадка для покупки и продажи ссылок и рекламы, способствующая увеличению видимости бренда.

8. Epicstars: Инструмент для поиска и сотрудничества с блогерами и инфлюэнсерами на российском рынке.

9. LabelUP: Платформа на которой можно точно по тематикам, гео, вовлеченности подбирать блогеров из Instagram, VK, youtube, telegram

10. trendHero: Крутой сервис для поиска блогеров в Instagram и аналитики профилей.

11. Telega.in: Платформа нативных интеграций и рекламы в telegram с большой базой каналов и официальной маркировкой рекламы.

12. perfluence: Удобная и современная платформа для интеграций с блогерами и рекламы в telegram каналах.

13. Promopult: Сервис для оценки репутации бренда с платными возможностями для SERM, продвижения и аудита.

14: tgstat: Официальная аналитика для telegram от разработчиков. Удобна для поиска и анализа статистики каналов.

15. Яндекс wordstat: Сервис для оценки количества упоминаний в поисковой системе Яндекса. Незаменимая штука для SEO.

Двигаемся дальше к советам и soft — skills!

4) Какие советы можно дать начинающему PR — щику?

«PR – специалист. С чего начать и как стать лучшим в сфере? Гайд для начинающего PR - специалиста»

- Начните вести свою базу полезных контактов: политиков, журналистов, редакторов

- Заведите свой личный блог на VC. RU / в telegram, чтобы делиться своими наработками и заодно оттачивать навыки копирайтинга

- Придерживайтесь правила: Если можно не писать на почту — пишите в мессенджеры, если можно не писать в мессенджеры, а позвонить — звоните, не бойтесь!

- PR = public relations. Знакомьтесь всегда и везде с людьми, это жизненно необходимый навык для PR специалиста

- Пройдите пару курсов по маркетингу, рекламе, SMM на ваш выбор и прочитать по этим же темам 10 книг, также на ваш выбор, Потому что все они об одном и том же и сложно выделить какие-то особенно примечательные.

- Научитесь мастерски работать в: word, google документах, figma, canva.

- Начните следить за несколькими PR агентствами, подпишитесь на их соц. сети и смотрите как они работают.

Найти можно тут.

- Научитесь грамотно пользоваться телеграмм для организации эффективной работы. Об этом написали прекрасный пост ребята из Setters:

- Рассказывайте о себе и своих кейсах, НО ни в коем случае не врите о том, чего не делали, можно приукрашать, но не врать, т. к. в PR репутация имеет огромное значение.

- Последнее и не менее важное — Насмотренность: Изучайте PR кейсы по всему земному шару. Учитесь у лучших!

# Подборка ресурсов:

5) Какие soft – skills нужны специалисту по PR?

А мы попробуем!
А мы попробуем!

- Умение планировать: свой день, очередность публикаций в соц. сетях. — всё, что можете: self-managment так называемый.

- Деловой этикет. Знать, когда вести коммуникацию, приличное время ответа, каким образом общаться с влиятельными людьми, журналистами топовых СМИ и т.д.

- Тайм-менеджмент. Вовремя выполнять задачи и заранее предупреждать заказчиков и партнеров, если что-то пошло не так.

- Уметь выявлять тренды и потребности клиентов, искать их “боли

- Многозадачность.

- Мыслить творчески, желательно иметь творческое хобби, опыт в музыке, публичных выступлениях, театре.

- Коммуникационные навыки. Не бояться знакомиться, представлять себя и свои идеи.

- Грамотная устная и письменная речь.

- Быстрая обучаемость новым задачам и обязанностям.

- Стрессоустойчивость

- Эмпатия. Поскольку PR — это чистая и искренняя любовь. Нужно любить людей (и себя, конечно) и понимать подход к конкретной ЦА и одновременно с этим слушать и слышать своих коллег по работе и партнеров.

Ещё больше полезного контента в моем телеграмм канале:

Максим Башкиров

@2024

55
3 комментария

Комментарий недоступен

1
Ответить

Вот поэтому я и здесь, потому что понимаю, что настоящий PR - синергия любви, навыков и качеств личности... И наверное нужно иметь огромные эмоциональный интелект и социальную батарейку!

И поэтому я бы хотел, чтобы больше людей раскрыли настоящего PR - щика в себе!

Ответить