«PR – специалист. С чего начать и как стать лучшим в сфере? Гайд для начинающего PR - специалиста»
Да, это репост на мою предыдущую статью, чтобы увеличить открытия и дочитывания. А почему бы и нет?!
3) Какой инструментарий использует PR – специалист?
Сразу скажу, что этот инструментарий будет актуален только для российского рынка, однако, аналогичные сервисы существуют на западе и в других странах. Кратко пробежимся по самым актуальным.
(ждите подробные статьи о том как ими пользоваться и о возможностях, а пока что предлагаю вам самим их протестировать)
1. Medialogia: Мониторинг СМИ и социальных сетей на российском рынке, анализ репутации и отслеживание упоминаний бренда.
2. Google alerts: Сервис для обнаружения и уведомления об изменении контента, такого как: веб-страницы, газетные статьи, блоги или научные исследования т.е., если появляются сайты, статьи блоги с упоминанием вашего бренда или сайта, google об этом вас оповестит.
3. Pressfeed: Платформа для распространения пресс-релизов и информации в российские СМИ, обеспечивающая широкий охват аудитории и возможность быть опубликованным в СМИ топ сегмента, типа РБК и Forbes.
4. Babkee: Платформа для мониторинга и анализа репутации бренда в российских СМИ и социальных медиа.
5. Adindex.ru: Информационный портал о медийной рекламе в России, предоставляющий аналитику и статистику о медийных кампаниях.
6. Яндекс.Метрика: Инструмент для анализа трафика и поведения аудитории на российских веб-ресурсах, помогающий оптимизировать PR-стратегию.
7. Sape: Площадка для покупки и продажи ссылок и рекламы, способствующая увеличению видимости бренда.
8. Epicstars: Инструмент для поиска и сотрудничества с блогерами и инфлюэнсерами на российском рынке.
9. LabelUP: Платформа на которой можно точно по тематикам, гео, вовлеченности подбирать блогеров из Instagram, VK, youtube, telegram
10. trendHero: Крутой сервис для поиска блогеров в Instagram и аналитики профилей.
11. Telega.in: Платформа нативных интеграций и рекламы в telegram с большой базой каналов и официальной маркировкой рекламы.
12. perfluence: Удобная и современная платформа для интеграций с блогерами и рекламы в telegram каналах.
13. Promopult: Сервис для оценки репутации бренда с платными возможностями для SERM, продвижения и аудита.
14: tgstat: Официальная аналитика для telegram от разработчиков. Удобна для поиска и анализа статистики каналов.
15. Яндекс wordstat: Сервис для оценки количества упоминаний в поисковой системе Яндекса. Незаменимая штука для SEO.
Двигаемся дальше к советам и soft — skills!
4) Какие советы можно дать начинающему PR — щику?
- Начните вести свою базу полезных контактов: политиков, журналистов, редакторов
- Заведите свой личный блог на VC. RU / в telegram, чтобы делиться своими наработками и заодно оттачивать навыки копирайтинга
- Придерживайтесь правила: Если можно не писать на почту — пишите в мессенджеры, если можно не писать в мессенджеры, а позвонить — звоните, не бойтесь!
- PR = public relations. Знакомьтесь всегда и везде с людьми, это жизненно необходимый навык для PR специалиста
- Пройдите пару курсов по маркетингу, рекламе, SMM на ваш выбор и прочитать по этим же темам 10 книг, также на ваш выбор, Потому что все они об одном и том же и сложно выделить какие-то особенно примечательные.
- Научитесь мастерски работать в: word, google документах, figma, canva.
- Начните следить за несколькими PR агентствами, подпишитесь на их соц. сети и смотрите как они работают.
Найти можно тут.
- Научитесь грамотно пользоваться телеграмм для организации эффективной работы. Об этом написали прекрасный пост ребята из Setters:
- Рассказывайте о себе и своих кейсах, НО ни в коем случае не врите о том, чего не делали, можно приукрашать, но не врать, т. к. в PR репутация имеет огромное значение.
- Последнее и не менее важное — Насмотренность: Изучайте PR кейсы по всему земному шару. Учитесь у лучших!
# Подборка ресурсов:
1) Workspace
3) Cossa
4) Pressfeed
5) Взрывной PR
5) Какие soft – skills нужны специалисту по PR?
- Умение планировать: свой день, очередность публикаций в соц. сетях. — всё, что можете: self-managment так называемый.
- Деловой этикет. Знать, когда вести коммуникацию, приличное время ответа, каким образом общаться с влиятельными людьми, журналистами топовых СМИ и т.д.
- Тайм-менеджмент. Вовремя выполнять задачи и заранее предупреждать заказчиков и партнеров, если что-то пошло не так.
- Уметь выявлять тренды и потребности клиентов, искать их “боли”
- Многозадачность.
- Мыслить творчески, желательно иметь творческое хобби, опыт в музыке, публичных выступлениях, театре.
- Коммуникационные навыки. Не бояться знакомиться, представлять себя и свои идеи.
- Грамотная устная и письменная речь.
- Быстрая обучаемость новым задачам и обязанностям.
- Стрессоустойчивость
- Эмпатия. Поскольку PR — это чистая и искренняя любовь. Нужно любить людей (и себя, конечно) и понимать подход к конкретной ЦА и одновременно с этим слушать и слышать своих коллег по работе и партнеров.
Ещё больше полезного контента в моем телеграмм канале:
Максим Башкиров
@2024
Комментарий недоступен
Вот поэтому я и здесь, потому что понимаю, что настоящий PR - синергия любви, навыков и качеств личности... И наверное нужно иметь огромные эмоциональный интелект и социальную батарейку!
И поэтому я бы хотел, чтобы больше людей раскрыли настоящего PR - щика в себе!