Разрабатывая первые сайты, я начинал анализ конкурентов с поиска сайтов по тематике своего продукта. Например, для анализа конкурентов сайта по услугам вокала я использовал запросы: "вокал услуги", "вокал цены", "преподаватель вокала" и так далее. Затем я анализировал сайты в поисковой выдаче и составлял небольшие таблицы по каждому конкуренту, учитывая дизайн, SEO-оптимизацию, позиционирование и другие факторы. Однако я допускал ошибку: не анализировал косвенных конкурентов. Давайте разберемся на примере. Недавно я разрабатывал сайт для гипнотерапевта. При анализе аудитории для данной услуги я понял, что люди не ищут только сайты по гипнотерапии, они также интересуются услугами психологов, так как они также могут решить их проблемы с фобиями, чрезмерной тревогой и т. д. Поэтому, я начал анализировать сайты по тематике психологии. В последствии, я также добавил на сайт преимущество, суть которого заключалась в том, что гипноз может решить запрос человека в более короткие сроки без потери качества по сравнению с услугами психологов. Именно анализ конкурентов помог мне посмотреть на аудиторию более широким взглядом и написать данное преимущество.
Хороший тезис, интересно бы было почитать более развернутые кейсы