Как определить эффективность вашего SMM отдела / SMM-специалиста?

Как определить эффективность вашего SMM отдела / SMM-специалиста?

В этой статье поговорим о том, как понять, что ваши соцсети действительно работают и они оптимизированы под лидогенерацию и привлечение большего числа клиентов в ваш бизнес.

На сегодняшний день этот вопрос особенно актуален. Ни для кого не секрет, что на рынке существует множество резюме с пометкой “SMM-специалист” и нам обещают “золотые горы”, а именно: увеличение подписчиков, много лайков, привлечение новых клиентов и т.д.

НО, спустя время мы не видим твердых результатов, которые могли бы объективно оценить работу smm. Например: лайки и подписчики растут, но лидов в базе больше не становится, как и самих клиентов. Так как понять, что дело не в вас, а в SMM отделе или SMM-специалисте?

Прежде, чем рассказать, хочется сказать, что мысль о посте появилась не просто так. В чате предпринимателей я увидела такую картину( фото выше). Девушка сначала искала SMM|специалиста, а позже не нашла ничего хитрее, как накрутить подписчиков и просмотры…

Как определить эффективность вашего SMM отдела / SMM-специалиста?
Как определить эффективность вашего SMM отдела / SMM-специалиста?

Существует такое понятие, как метрики — это цифровые показатели работы, которые можно измерять, планировать и регулярно следить за их развитием по мере работы в данном направлении.

Чтобы понять, что ваши соцсети действительно “рентабельны”, а не просто несут декоративную функцию - советую внедрять работу с этими простыми метриками в свой проект.

Метрики с точки зрения продаж, за последний календарный месяц:

  • Сколько переходов на сайт за месяц

  • Сколько лидов (заявок) принесла соцсеть за месяц

  • Сколько из них квал. заявки

  • Сколько из квал. заявок прошло КЭВ
  • Сколько из них купили

  • Сколько денег это принесло

Метрики с точки зрения брендинга:

  • Количество подписчиков

Часто эти параметры накручивают, что так же легко отследить, просмотрев кто именно у вас в подписчиках: боты и несуществующие люди всегда выделяются на фоне реальных участников.

  • Количество просмотров (Views)

Обратите внимание, что количество просмотров не равно количеству людей просмотревших запись, если например один человек посмотрит запись 16 раз, то статистика социальных сетей вам выдаст 16 просмотров (Views).

  • Охват (Reach)

Социальные сети учитывают при расчете охватов только уникальных пользователей: в этом и отличие reach от views.

  • Лидогенерация

Кол-во переходов на сайт/директ/заказ товара

  • Просмотры сторис и взаимодействие (реакции, комментарии, нажатия на наклейки)

  • Рейтинг привлекательности (love rave, LR) — это лайки в целом вашей аудитории

    Лайки / подписчики * 100%

  • Рейтинг общительности (talk rate, TR) — это комментарии в пересчете на размер аудитории

    Комментарии / подписчики * 100%

  • Вовлеченность (Engagement Rate, ER)

    При здоровом росте аудитории показатель вовлеченности не должен падать.

    Cумма всех вовлечений / количество подписчиков * 100%

  • Рост количества пользовательского контента

    Размещение отзывов, отметится профиля, теги. Достаточно считать начало/конец месяца


Подводя итог, хочется отметить, что это лишь малая часть тех метрик, на которые стоит обратить внимание.

Особенно важно не впадать в крайности, метрик огромное количество. Анализировать по 1 метрике - субъективно и не информативно, по всем - энергозатратно. Нужно выбрать несколько ключевых метрик для анализа (до 10) и контролировать именно их.

11
3 комментария

Метрики играют огромную роль в оценке эффективности SMM. Планирую внедрить несколько из них в свой проект, чтобы более объективно оценить результаты

1
Ответить

Буду рада, если поделитесь обратной связью после внедрения)

Ответить

Ну хотя бы понимание, какие метрики следует использовать для анализа есть, хоть что то🥲

Ответить