Маркетплейсы за последние года набрали такой вес, что стали мощной самостоятельной площадкой для товарного бизнеса. И, конечно, получили также список антитрендов, которые не пользуются популярностью в этом году.Сначала давайте поймём, что такое антитренды на маркетплейсах. Антитренды - это не только плохо продающиеся товары, но и сложности для селлеров в оформлении и поставках этого товара.Какие это категории?Хрупкие товары. Такая продукция может показать хорошие продажи, но вызвать проблемы с хранением и доставкой. Очень много рисков ждёт на каждом этапе: можно заказать товар низкого качества у поставщика, покупатель неаккуратно осмотрит товар и вернёт его со сколом, неправильная упаковка приведёт к финансовым потерям. Также важна аккуратность при хранении на складе, иначе придется постоянно списывать брак: стакан с отколотым краем или зеркало, которое невозможно продать даже со скидкой более 70%.Шубы. Женская одежда - это топовая категория. Но маркетплейсам свойственны также мировые течения. С 2018 года спрос на натуральный мех неуклонно падает из-за желания людей быть более экологичными.Ювелирка. Здесь верхние позиции занимают известные бренды и посредникам или региональным брендам перебить их не так-то просто. Если вы не готовы бюджетом и возможностями к комплексному маркетингу, то эта категория не для вас.Книги. Здесь практически так же, как с предыдущим пунктом. Популярные издательства и бестселлеры пользуются спросом. А вот раскачать книги новых или малоизвестных широкой аудитории авторов будет сложно.Специфическая продукция: театральный грим, который заказывают перед Хэллоуином, товары для редких хобби: барельефы, витражи, наборы для создания парфюмерии в домашних условиях. Эти товары могут существовать на маркетплейсах, но только в дополнением к товарам, которые приносят основной доход.При продаже таких товаров важно правильно определить целевую аудиторию и каналы для рекламы: группы в социальных сетях, Telegram-каналы. Клиенты нашего сервиса Mplays как раз видят, как эти пункты с комплексе приносят продажи и новых клиентов.В заключение добавим, что знание антитрендов не является панацеей. Селлеру в работе важно следить за аналитикой, оценивать целевую аудиторию и проявлять маркетинговые инициативы. Тогда и успех на маркетплейсе не заставит долго ждать. Согласны?