Как мы запускаем магазин одежды в ВКонтакте и на Wildberries с нуля

От пустой группы до полноценного магазина.
Так уж исторически сложилось, что с 2018 года я съел собаку на оффлайн бизнесах, магазинах. Помню, первый мой магазин был популярный бренд, по тем временам, DIM
Но, тут ситуация другая, магазин полностью с нуля, неизвестный и главная задача была это эффективный трафик из ВКонтакте (да, ВК ещё жив, там ещё есть люди)

Давайте перед этим познакомимся. Я - Эдуард, занимаюсь трафиком в ВК, Яндекс Директ и РСЯ, а так же Telegram. Занимаюсь с 2018 года, работал с Ёбидаёби, Суши Love, Wazzup, Конкретика, Loten и др.
На VC делюсь своими проектами, успешными связками, результатами. Смело можете подписываться, так же мой Telegram - канал, мой сайт, группа в ВК
Заходите, не стесняйтесь, подписывайтесь

Воронки

Не буду отнимать время, дорогих читателей, о том, как мы делали анализ целевой аудитории, конкурентов и прочим - прочим, просто имейте в виду, что это сделано
Критически важно, было определить куда вести трафик. Выделили несколько посадочных:

  • Группа в ВКонтакте
  • Боты в ВКонтакте
  • Товары в ВКонтакте
  • Wildberries
  • Ozon
                                           Вот так была оформлена группа в ВКонтакте 
                                           Вот так была оформлена группа в ВКонтакте 

💼 Группа ВКонтакте:

Прежде чем вести куда-то трафик, нужно тщательно подготовить посадочные страницы к приёму трафика. Есть у нас текущий проект, где CTR под 18% без кликбейта, без байта, но не совсем доработанная посадочная и какие классные результаты не были бы по рекламе, трафик конвертироваться не будет. Запомните этот момент, он важен, позже к нему вернемся

Клиент, который получает CTR 18% и клики по 3-5 рублей
Клиент, который получает CTR 18% и клики по 3-5 рублей

Как бы хорошо не была бы настроена реклама, если посадочная или продукт плохой, вы будете сливать бюджеты

💼 Боты ВКонтакте:

Не совсем типичная стратегия для товарного бизнеса, но решили протестировать, как пойдёт. Собрали 2 бота:

  • Бот - геймификация: подбери свою капсулу
  • Гайд: секреты по уходу за одеждой
Бот на выдачу гайда
Бот на выдачу гайда
Бот - геймификация по подбору капсулы 
Бот - геймификация по подбору капсулы 

Рекламные креативы - объявления, которые использовали для трафика на бот "Гайд по уходу":

Рекламные креативы - объявления, которые использовали для трафика на бот "Подбор капусулы":

Да, использовали различные варианты объявлений и креативов, от мемасов до видео. Результаты, можете посмотреть на скриншоте ниже

Рекламная компания на чат - ботов
Рекламная компания на чат - ботов

Аудитории, которые использовали:

  1. Не давно вступившие в группы шоурум
  2. Не давно вступившие в группы WB
  3. Конкуренты WB

Взяли именно эти таргетинги по следующим причинам:

  • Не давно вступившие - это самое горячая аудитория в ВКонтакте, особенно если вступили в течение 1-2 дней в несколько одинаковых групп. Как правило эта аудитория максимально заинтересована в продукте и находиться на 4-й ступени Лестницы Ханта. Готовность к покупке
  • В группах WB и Шоурум с большей долей вероятностью сидит целевая аудитория, которая заинтересована в нашем продукте

Из скрина выше, мы видим, что больше у нас сработали видео - креативы, а именно объявление "1 конкурент WB", там самый высокий CTR = 0,614%

Честно говоря, когда я увидел CTR 0.3%, 0.2% не много в ступор встал, но по практике знаю, высокий CTR не гарантия конечных KPI
Может быть объявление и с CTR 0.1% и приносить конечную конверсию в нужную цену, а может быть CTR и под 19% и не приносить конверсий вообще

Было принято мной решение двигаться дальше, по аудитории конкурентам WB и больше делать видео объявления:

Как мы запускаем магазин одежды в ВКонтакте и на Wildberries с нуля

И вот наконец то, что хочется видеть. CTR = 0.9% - почти 1% и подписки начали идти по цене 100-120 рублей. На выходных цена увеличилась

Всё было не плохо, как вдруг приходит заказчик и говорит "Давайте больше сосредоточимся на подписчиков и будем вести людей на WB и Ozon"

Как мы запускаем магазин одежды в ВКонтакте и на Wildberries с нуля

Ну, не особо критично, нужно на WB, Ozon, будем значит на него, но.... кое что очень смущала

Все seller, продавцы знают, насколько всё плохо со статистикой по Wildberries. Статистика по внешнему и внутреннему трафику подтягивается на протяжение 21 дня, метки плохо отслеживаются, что бы оценить как работает трафик, нужно отключать все каналы трафика и смотреть на общие показатели. В общем сложно, поэтому вначале запустились на OZON

Рекламные объявления, которые использовали для трафика на OZON:

Статистика по данным объявления:

Как мы запускаем магазин одежды в ВКонтакте и на Wildberries с нуля

Опять мы видим очень низкие CTR = 0.3% 😱 И так же мы видим подтверждение гипотезы, что видео работает лучше. Но, действуем по правилу: высокий CTR не ровно хорошая цена за конечную конверсию. Запускаем только видео и видим взлет CTR до 1.9%

Как мы запускаем магазин одежды в ВКонтакте и на Wildberries с нуля

Но..... что было дальше - это просто крышеснос

Коротко о том, почему нужно делать анализ конкурентов. Мы подсмотрели у конкурентов одну не плохую идею, суть её в следующем:
Делаем объявление - отзыв, а-ля "Девочки, нашла прикольное худи на WB. Забирайте"

И началась фантастика. Если ранее "выстреливало" 1-2 объявления, то сейчас каждое второе объявление начало приносить показатели в 0.9%

Как мы запускаем магазин одежды в ВКонтакте и на Wildberries с нуля

А затем CTR перевалил за 1%, даже когда просто запускали картинку + текст

Как мы запускаем магазин одежды в ВКонтакте и на Wildberries с нуля

Выводы, которые можем сделать:

  1. В товарном бизнесе можно и нужно вести трафик на чат-боты, но будьте аккуратнее, по опыту работает не у всех
  2. Если стоит выбор запускать видео или картинку отдавайте предпочтение больше видео формату, так как человек видит, как одежда сидит в движении на другом человеке
  3. Девушка, в первую очередь покупает не одежду, а то как она будет выглядеть в этой одежде. Девушка хочет быть похожа на ту девушку из видео, поэтому если у Вас магазин по одежде, используйте этот рычаг, он очень хорошо работает
  4. На WB сложно отследить статистику по корзинам, продажам, поэтому оценить лучше всего верхние этапы воронки: переходы, цена за переход (CPC), цена за 1000 показов (CPM) и CTR. Но, помните, что высокий CTR не ровно конечная конверсия, поэтому оцениваем статистику по общему объёму продаж
  5. Карточка, реально, решает 😁 Если запускаете внешний трафик, да и любой другой, нужно вылизывать карточки до мелочей.

Если хотите больше статей, подписывайтесь на мой VC
Подписывайтесь так же на Telegram - канал
А если сидишь ВКонтакте, то лови ссылку на группу в ВК

Нужно таргетированная реклама ВКонтакте, Яндекс Директ и РСЯ? Пиши мне в личку:

88
9 комментариев

Спасибо, что делитесь интересным)

1
Ответить

Дальше будет еще интересней 🔥

1
Ответить

Мощный кейс🔥🔥🔥

1
Ответить

Спасибо 🔥

Ответить

Мощная статья 👍🏻спасибо

1
Ответить

Спасибо 🔥

Ответить

Информация огонь, спасибо

1
Ответить