Кто сильнее в Аpple Store: «Детский мир» или «Сима-ленд»

Кто сильнее в Аpple Store: «Детский мир» или «Сима-ленд»

Представляем обзор 5 приложений в Apple Store, которые относятся к сетям детских магазинов. Список сформирован исходя из популярности бренда и активности поиска на тематических сайтах в категории ритейла. Данные актуальны на февраль 2024 года. Целевая аудитория этих сервисов — семьи с детьми. Далее мы подробнее рассмотрим каждое из этих приложений, анализируя преимущества и недостатки их текущего продвижения.

Рис.1 Анализ приложений в сегменте детских магазинов февраль 2024
Рис.1 Анализ приложений в сегменте детских магазинов февраль 2024

Ёмкость рынка детских магазинов совокупно имеет потенциал от 55 до 130 тыс. установок в месяц для нового приложения в iOS без учёта силы бренда (что несомненно будет усиливать эту цифру). Чтобы прийти к таким показателям как можно быстрее, нужно понимать сильные и слабые стороны участников в сторе. В нашу выборку вошли лидеры детского сегмента - Детский мир и Сима-Ленд, а также мультибрендовые и монобрендовые магазины, которые имеют свою представленность в сторах. Исходя из особенностей онлайн-покупок ,мы не исключали из выборки маркетплейсы, куда зачастую приходят родители решить свою потребность в приобретении товаров для детей.

«Детский мир»

На первом месте в списке — «Детский мир». Федеральная сеть детских товаров по всей России занимает 23-е место в категории «Покупки» в App Store. Приложение активно используется как для привлечения, так и для удержания клиентов, предлагая, в том числе, дисконтные карты. Сервис вышел в iOS в 2018 году, последнее обновление было в феврале этого года, а это значит, что приложением занимаются и улучшают продукт.

Кто сильнее в Аpple Store: «Детский мир» или «Сима-ленд»

У компании присутствуют зафичеренные (видимые) негативные отзывы на странице сервиса в App Store. Разработчикам «Детского мира» нужно работать с оценками, отвечать клиентам и уводить негатив из видимой части.

Оценочное количество проиндексированных ключей составляет 854. Этот показатель — лучший среди проанализированных приложений. Компания находится на первом месте по видимости в сторе. В топ 1-5 у «Детского мира» 40 ключей, которые приносят трафик. Оценочное количество установок в сутки — около 4000. Такое число скачивай приносит органический поиск, что говорит о сильном бренде.

Рейтинг у компании 4,7 — его нужно продолжать удерживать.

Рекомендации

«Детскому миру» необходимо дальше работать над видимостью приложения. Хоть и в детском сегменте компания является лидером, но, сравнивая с маркетплейсами в iOS, бренду есть куда расти.

Из минусов — не указана дополнительная категория. Также у «Детского мира» неправильно заполнены кросс-локалии. У компании в локалях Украины и Великобритании продублировано ядро. Соответственно, бренд упускает возможность расширить свою видимость в сторе через расширение уникальных ключевых запросов в видимой части.

Приложению «Детский мир» требуется уделить внимание наращиванию своих позиций в топ-1 и топ-5 выдачи, а также ориентироваться на более сильных игроков рынка – маркетплейсы. Компании нужно добавить дополнительную категорию, чтобы увеличить видимость. Также необходимо оптимизировать кросс-локали — избавиться от дублей, заменить их на эффективные ключевые запросы. Это важно сделать, так как сейчас у «Детского мира» из 30 доступных символов заполнено только название бренда, которое и так проиндексировано.

«Мир кубиков»

Кто сильнее в Аpple Store: «Детский мир» или «Сима-ленд»

Следующий участник — «Мир кубиков» — бывший официальный дилер Lego. Приложение собрано на готовом решении от команды Imshop. Приложение запустилось в 2020 году и не обновляется с декабря прошлого года.

Приложение имеет всего 114 видимых ключей, что является скромным показателем, свойственным больше приложениям-стартапам. В выдаче топ 1-5 у «Мира кубиков» только четыре ключа, которые приносят около 35 установок через поисковую строку App Store в день. Это указывает на ограниченную видимость и, возможно, на уменьшенный интерес к бренду из-за ухода Lego из РФ или других внешних факторов. Тем не менее у «Мира кубиков» отсутствуют зафичеренные негативный отзывы что является хорошим знаком, а рейтинг сервиса составляет 4,9, что тоже успешно подчёркивает репутацию.

Рекомендации

Чтобы улучшить позиции, компании рекомендуется увеличить количество видимых ключей, что позволит значительно расширить присутствие в топ-1-5 . Добавление дополнительной категории также способствует увеличению видимости и привлечению новых пользователей. Конечно, придётся выпускать билды, проходить модерацию, но это точно не должно являться стоп-фактором, ведь можно выпускать их без усиленных внутренних доработок.

«Мир кубиков» также не открыл кросс-локали. Первое, что нужно сделать — запланировать выход билдов, грамотно заполнить локали Украины: добавить заголовок, подзаголовок, а затем и Великобританию.

В целом, у «Мира кубиков» есть все необходимое для увеличения своего трафика и расширения присутствия на рынке. С правильным подходом к оптимизации ключевых слов, категорий и кросс-локализацией, приложение может значительно увеличить аудиторию, что несомненно повлияет на выручкуе.

«Кораблик»

Кто сильнее в Аpple Store: «Детский мир» или «Сима-ленд»

Сеть детских магазинов «Кораблик» занимает 403 позицию в топе категории «Покупки» в App Store, что отражает недостаточное внимание к развитию и оптимизации приложения. У компании всего 90 проиндексированных ключей суммарно, а также девять ключей в топе 1-5 выдачи, которые приносят около 17 установок из поиска.

Подобно ситуации с «Миром кубиков», кросс-локализация «Кораблика» в Украине и Великобритании представляет собой дублирование заголовков. Работа с с ключевыми словами отсутствует. Это приводит к упущенной возможности привлечения трафика.

У компании есть зафичеренные негативные отзывы. «Кораблик» не взаимодействует с клиентами. Работа с оценкой должна быть интегрирована в обязанности колл-центра или команды, ответственной за поддержку и популяризацию бренда. Эффективное взаимодействие с пользователями через обдуманные и своевременные ответы не только способствует улучшению восприятия бренда, но и может привести к исправлению первоначальных негативных оценок. App Store служит мостом между брендом и его клиентами, где успешное взаимодействие может значительно повысить доверие к приложению. Тем не менее рейтинг у сервиса 4,9. Эту оценку нужно удерживать.

Рекомендации:

Для «Кораблика» важно увеличить количество проиндексированных ключей и активно работать над улучшением видимости приложения. Это включает в себя расширение присутствия в топ-1-5 выдачи и добавление дополнительной категории для привлечения более широкой аудитории. Открытие и грамотное заполнение дополнительный локалей станет ещё одним шагом к увеличению видимости и, как следствие, к росту установок приложения. Увеличение охватов показов и , как следствеи, установок, будет положительно сказываться на бизнесе, стоит только не забывать общаться с пользователями в отзывах.

«Сима-ленд»

Кто сильнее в Аpple Store: «Детский мир» или «Сима-ленд»

«Сима-ленд» — федеральная сеть детских магазинов, занимает 50-е место в топе категории «Покупки» на момент проведения анализа в App Store. Приложение появилось в сторе в 2015 году, последнее обновление было зафиксировано 13 февраля.

Наличие негативных отзывов подчёркивает важность активной работы с обратной связью. В этом вопросе компания демонстрирует ответственный подход, своевременно реагируя на комментарии пользователей, что свидетельствует о ценности мнения клиентов для бренда.

У «Сима-ленд» 495 ключевых запросов в индексации — в два раза меньше, чем у лидера «Детского мира». Это указывает на потенциал для роста и улучшения видимости в рамках своей категории. В топ 1-5 у бренда 33 ключевых запросов. По этому показателю «Сима-ленд» уступает как лидеру категории, так и маркетплейсам, нишу которых в теории он может занять. У компании хороший рейтинг 4,9 — его нужно продолжать удерживать.

Рекомендации:

Дополнительная категория не указана. Это значит, что «Сима-ленд» игнорирует возможность расширения объёма показов у приложения. Аналогично другим участникам рынка, «Сима-ленд» неоптимально использует кросс-локализацию в Украине и Великобритании. Повторяя заголовки, компания упускает шанс на увеличение видимости приложения через разнообразие ключевых запросов.

Для улучшения своих позиций и увеличения трафика, «Сима-ленду» необходимо наращивать объем индексации ключевых запросов в топе 1-5 и правильно заполнить кросс-локалии.

«Бубль-Гум»

Кто сильнее в Аpple Store: «Детский мир» или «Сима-ленд»

Сеть магазинов “Бубль-Гум” - это 47 магазинов в 27 городах. Приложение «Бубль-Гум» вышло на рынок в ноябре прошлого года. На данный момент сервис демонстрирует низкую видимость в App Store с всего 20 проиндексированными ключевыми запросами. Рейтинг у компании низкий — 2,9. И присутствуют негативные отзывы.

Рекомендации:

В первую очередь, необходимо уделить внимание оценке приложения, активно работая с отзывами пользователей. Кроме того, добавление дополнительных категорий в описание приложения расширит его аудиторию и повысит общую видимость в сторе. Кросс-локалии также не указаны, что следует исправить.

Следует внести все корректировки и увеличить видимость приложения через расширение метаданных. Нельзя игнорировать возможности сторов - желательно транслировать акции и фичи через методологию инап ивентов

Паразитирование на чужих брендах

Сила бренда играет ключевую роль в привлечении пользовательского трафика в App Store. Статистика показывает, что около 70% пользователей ищут приложения непосредственно по названию марки. Для новых брендов, стремящихся занять значимое место на рынке и предлагающих аналогичный ассортимент товаров, как у «Детского мира», цель состоит в том, чтобы занять второе место в поисковой выдаче по соответствующим брендовым запросам через выход в индексацию и пролив мотивированным трафиком. Это позволяет привлекать часть пользователей, ищущих приложения конкурентов, и увеличивает объем установок. . А задачей любого бизнеса, будь то «Детский мир » или “Сима Ленд” — защитить своё лидирующее положения в поисковой выдаче.

На момент проведения анализа, в сторах отсутствовали приложения магазинов:

  • Дочки-Сыночки (10 тыс. запросов бренда в месяц в сторах)
  • Toy.Ru (1 тыс запросов бренда в месяц на сторах)
  • ВотОнЯ (5 тыс запросов бренда в месяц на сторах)
  • Малыш (15 тыс запросов бренда в месяц)

С минимальными инвестициями в разработку можно было выйти на сторы со стоимостью от 300тыс.р. уже получать органический трафик без дополнительных вложений на продвижение.

Анализ магазинов без своих приложений

Рис.2 Выдача приложений по бренду «ВотОнЯ»
Рис.2 Выдача приложений по бренду «ВотОнЯ»

У магазина «ВотОнЯ» нет собственного приложения. Однако этот бренд ежедневно получает 52 запроса в iOS. В результате, вместо ожидаемого сервиса «ВотОнЯ», пользователи находят приложения конкурентов, таких как «Акушерство» и «Детский мир», которые, возможно, используют название «ВотОнЯ» в своих скрытых ключевых словах для индексации или же попадают в выдачу как похожие приложения.

Эта ситуация подчёркивает необходимость для «ВотОнЯ» внедрения собственного мобильного приложения. Его создание может быть осуществлено как через готовые решения, так и путём кастомной разработки, в зависимости от потребностей и целей бренда.

Кто сильнее в Аpple Store: «Детский мир» или «Сима-ленд»
Рис. 3 Выдача приложений по бренду «Мир кубиков»
Рис. 3 Выдача приложений по бренду «Мир кубиков»

У «Мира кубиков» хоть и есть приложение, но компания имеет всего 19 запросов в сутки. Сила этого бренда достаточно скромная. Это может быть связано с политической ситуацией, с изменениями в дилерских отношениях с Lego.

Для увеличения привлекательности бренда и усиления его позиций на рынке, «Мир Кубиков» должен сосредоточиться не только на обновлении и расширении своего продуктового портфолио, но и на активном формировании тяги к бренду среди потенциальных покупателей.

Рис. 4 Выдача приложений по бренду «Дочки-сыночки»
Рис. 4 Выдача приложений по бренду «Дочки-сыночки»

У магазина «Дочки-сыночки» также нет приложения, но есть тяга к бренду — 87 запросов в сутки. Это значит, что аудитория готова скачать сервис, но его пока нет на рынке в iOS. Получается, что потенциальные покупатели переориентируются на приложения конкурентов, чтобы приобрести детские товары.

Рис. 5 Выдача приложений по бренду «Кораблик»
Рис. 5 Выдача приложений по бренду «Кораблик»

У «Кораблика», так же, как и у сети «Дочки-сыночки», наблюдается схожий объем поисковых запросов в день — 87. Однако у «Кораблика» есть своё приложение, что является значительным преимуществом. Поэтому бренду важно сохранить все положительные аспекты своего сервиса, а также активно работать над его улучшением, увеличивая индексацию и объем трафика.

Рис. 6 Выдача приложений по бренду «Малыш»
Рис. 6 Выдача приложений по бренду «Малыш»

На сторе также нет приложения сети «Малыш». Сервис может получить больше запросов за счет своего тематического названия. Компании нужно создать платформу в сторе, чтобы не терять свою целевую аудиторию.

Выводы и прогноз

Если какая-либо сеть детских магазинов, не представленная здесь, запланирует оптимизацию мобильного приложения, основная задача у них будет заключаться в выявлении и реализации потенциала для улучшения присутствия компании в App Store. Оптимизация поисковой выдачи может увеличить количество установок от 5 000 до 11 000 в месяц без прямой зависимости от силы бренда. Это достигается за счёт грамотной работы с ключевыми словами, метаданными и эффективного использования кросс-локализаций.

Если у бренда с большим ассортиментом есть возможности конкурировать с маркетплейсами, то можно вполне получить от 50 000 до 119 000 установок в месяц на платформе iOS.

Так как доля App Store составляет около 30% на российском рынке, необходимо учитывать потенциал и других платформ. Однако приложения для iOS часто демонстрируют доходность выше, чем у Android за счёт платёжеспособности пользователей Apple.

Если вам понравилась статья, делитесь мыслями в комментариях, а ещё подписывайтесь на наш Телеграм-канал. Там наши сотрудники делятся опытом, как помогают бизнесу расти с помощью диджитал-каналов.

2
Начать дискуссию