Ловушка кастдевов: почему клиенты не знают ответов на вопросы маркетологов

Читаем "Взлом маркетинга" Фила Бардена

Ответ – на рисунке ниже.

Ловушка кастдевов: почему клиенты не знают ответов на вопросы маркетологов

Вы поймёте, если ответите на вопрос: какой из двух маленьких серых квадратов (внутри больших) более тёмный.

Правый?

Нет.

На самом деле цвет обоих маленьких квадратов в точности одинаковый.

Доказательство – в самом конце статьи.

Этот трюк демонстрировал в своей Нобелевской речи Даниел Канеман.

Так он показал работу «эффекта обрамления».

В обычной жизни «эффект обрамления» меняет наше поведение в одной и той же ситуации.

А в маркетинге делает два идентичных товара разными с точки зрения покупателя. И даже «улучшает качество» товара.

Одна косметическая компания решила протестировать разные формулы крема: какой вариант потребители оценят лучше.

Для точности исследование решили провести в нескольких городах.

Завезли в магазины баночки с двумя вариантами кремов, раздали покупательницам, а потом провели продуктовое интервью, чтобы выяснить какой вариант крема заходит лучше.

Везде выиграл один и тот же вариант крема…Везде кроме одного города.

На этом можно было бы и закончить. Признать тот город аномальным с точки зрения вкусов и оставить второй вариант крема для продажи только там.

Поступи так, компания гарантированно провалилась бы с продажами в том городе.

Но её маркетологи оказались умнее и спасли прибыль бренда.

Потому что причина выбора второго варианта крема была совсем в другом…

Вся тестовая партия обоих вариантов крема была упакована в одинаковые баночки. И только в «аномальном» городе не хватило баночек. Тогда второй вариант крема упаковали в баночки иной формы.

Другая форма баночки повлияла на мнение людей о действии крема на кожу в лучшую сторону!

Именно поэтому люди только в этом городе посчитали второй вариант крема более качественным.

На рынке полно товаров, которые технически идентичны друг другу. Могут выпускаться на одном заводе. Отличаются только брендом: иначе говоря, «эффектом обрамления» – нематериальным образом, что «окружает» продукт.

Из-за «эффекта обрамления» люди воспринимают одни и те же товары по-разному, иначе оценивают свой опыт владения ими, и, главное, готовы платить разную цену за эти продукты.

В книге Фила Бардена приводится исследование, подтверждающее: эффект обрамления не контролируется нашим сознанием. И возникает молниеносно.

То есть мы формулируем своё суждение о чём-либо ДО того, как ознакомимся со всей информацией о продукте.

Теперь понимаете…

Чтобы выяснить истинное отношение людей к продуктам, нужно убрать «эффект обрамления». Например, устраивать «слепые» тестирования.

Как если мы уберём большие квадраты (из картинки в начале статьи), мы убедимся – цвет маленьких квадратов идентичен.

Ловушка кастдевов: почему клиенты не знают ответов на вопросы маркетологов
66
Начать дискуссию