Золотая жизнь телеграм-админов. Как зарабатывают владельцы каналов и как не потерять кровные деньги?

Сегодня каждый человек слышал о детище создателя ВКонтакте – телеграм, где 80 МИЛЛИОНОВ человек ежемесячно смотрят новости, видео с котиками или идеи для дома и уюта, в любом случае, все они скролят ленту и даже не представляют какие деньги здесь можно заработать.

Давай расскажу по порядку.

1) Типы каналов и как они сделают тебя миллионером.

ЛИЧНЫЙ БЛОГ. Муторная штука, если честно. По сути, такие каналы ничем не отличаются от странички в инстаграм, где все регалии достаются автору, вот только денег надо вбухать в разы больше, но и СРМ кратно выше. Здесь автор продаёт услуги, продукты, короче тот же бизнес, только онлайн.

ОБЫЧНЫЙ КАНАЛ. Публикация контента на одну из тематик «Психология, финансы, новости, дизайн дачи» и так далее. Зарабатывают только за счёт продажи рекламы, здесь огромную роль играет охват иииии СРМ)

БРЕНД. Застройщик, ищущий клиентов на покупку квартир в новом ЖК, пекарня «Булочка у дома» и так далее.

Ах да, объясню на что тратить деньги и что такое СРМ (а то замучал тебя этим словом):

99% каналов привлекают аудиторию непосредственно с «Телеги», где нет ленты рекомендаций и иных источников, откуда подписчики пришли бы бесплатно. Что делать? – покупать рекламу в каналах с целевой аудиторией – это те люди, которым интересно читать твой контент или покупать твой продукт. Здесь максимально важно подобрать качественное сообщество, ведь хитрости рыбалки вряд ли будут читать наши прекрасные дамы в декрете. Как привлечь целевую аудиторию и сделать это, сэкономив бюджет, я расскажу в следующих статьях, а пока, продолжим.

СРМ. Цена (в любой валюте) за 1000 просмотров, иными словами, штука, от которой зависит наш доход. Она отличается для внутренних (телеграм-каналов обычного типа) и внешних (Личных блогов, каналов фирм и так далее). Лови простой пример: ты ведёшь канал в тематике «Дача и огород», в среднем, каждый твой пост набирает 8.000 просмотров, а рекламу продаёшь по 500 срм. Теперь узнаем сколько денег приносит одно рекламное размещение обычного канала: умножаем 8.000 на 500 и делим на 1000 = 4000 рублей. Таких интеграций в день может быть 3-4 штуки, итого, дневная выручка твоего прекрасного проекта составляет от 12 до 16 тысяч рублей. Посчитаем месячную? – 480.000 рублей.

<p>Вот пример дачного сообщества, посты которого смотрит 46.000 человек в сутки. Будем считать выручку? – <b>2 МИЛЛИОНА рублей.</b> <span>Звучит приятно, неправда ли?Однако не всё так просто, иначе каждый второй на земле покупал бы немецкие авто, а офисы бы банкротились</span></p>

Вот пример дачного сообщества, посты которого смотрит 46.000 человек в сутки. Будем считать выручку? – 2 МИЛЛИОНА рублей. Звучит приятно, неправда ли?Однако не всё так просто, иначе каждый второй на земле покупал бы немецкие авто, а офисы бы банкротились

2) Как залить канал и не потерять сбережения, на пути к миллионам?

Итак, как вы уже поняли, бесплатного сыра тут не будет, а потому из кошелька придётся вытаскивать копеечку. Давай поглядим на что именно.

Итак, залив канал происходит в 3 этапа: создание концепции канала (выбор тематики и контента), создание рекламного поста и подбор каналов для его размещения.

КОНЦЕПЦИЯ КАНАЛА. Прежде чем создать канал, следует понять а что в нём вообще публиковать. Для этого используем известные сервисы аналитики TGstat или Telemetr.

Золотая жизнь телеграм-админов. Как зарабатывают владельцы каналов и как не потерять кровные деньги?
Золотая жизнь телеграм-админов. Как зарабатывают владельцы каналов и как не потерять кровные деньги?

Советую первый вариант, он предлагает отличный бесплатный функционал, которого хватит для простой аналитики.

Здесь тыкаем «Каталог» - «Каналы и чаты» и попадаем на просторы необъятного оборота рекламы:

Золотая жизнь телеграм-админов. Как зарабатывают владельцы каналов и как не потерять кровные деньги?

Вуаля! Перед нами все тематики мессенджера, но как понять куда стоит инвестировать деньги, а куда нет?

Аналитика каждой тематики является непростым делом, а потому я подготовлю для вас отдельный пост, где расскажу как не «Инвестировать в фигню», а пока остановимся на бюджете.

Не забывайте, что цель первого канала – окупиться и познакомить вас с рынком, а потому влетать на всю котлету точно не стоит. Как правило, на создание первого источника онлайн-дохода не требуется более 200.000 рублей, это число и возьмём за основу. Тут нам однозначно подходят недорогие тематики (СРМ в которых ниже 400). Гляди цифры по всем направлениям:

Золотая жизнь телеграм-админов. Как зарабатывают владельцы каналов и как не потерять кровные деньги?

Цифры примерные, но на ознакомление хватит. Итак, давай наш с тобой взгляд упадёт на психологию (350-450 срм). Сам начинал с этой тематики, так что, если смог я, вы в рынке точно разберётесь.

Итак, тематику выбрали, дальше напрягаем извилины и создаём контент. Как правило, в психологии это аффирмации, советы о любви, ничего сложного, но делать можно по-разному:

1 вариант
1 вариант
2 вариант
2 вариант

Наглядно показываю разные подходы к созданию одного и того же контента. Какой лучше? Решать тебе, во втором случае, автор заморочился со шрифтом и единым стилем, а в первом сделал акцент на картинке. Оба варианта классные, но, чтобы выделяться, придётся придумать свой.

Прежде чем перейти к рекламному посту, надо понять «А кто моя аудитория?» - для этого выбираешь для кого хочешь писать (женщин, мужчин, всех разом) и составляешь средний портрет читателя твоей психологии, подскажу, что акцент стоит делать именно на взрослой женской аудитории, она платежеспособна, а потому привлекает большое количество рекламодателей.

СОЗДАНИЕ РЕКЛАМНОГО ПОСТА. Гляди, прежде чем набрать первую аудиторию, её надо чем-то привлечь, для этого и нужен рекламный пост или «Рекламный креатив». Бывают они двух видов:

1) Прямой.

Золотая жизнь телеграм-админов. Как зарабатывают владельцы каналов и как не потерять кровные деньги?

Его отличие в том, что текст содержит исчерпывающую информацию о рекламируемом канале, такой пост должен быть читаемым и «бить» в боли целевой аудитории: низкая самооценка, проблемы в семье, страхи детства и так далее, у нас психология, здесь возможно всё.

2) Байт пост. По-человечески – кликбейт.

Золотая жизнь телеграм-админов. Как зарабатывают владельцы каналов и как не потерять кровные деньги?

Такой пост никогда не даёт читателю исчерпывающей информации о канале. Байтят здесь как-угодно, начиная простыми хитростями отношений и психологическими тестами, заканчивая контентом 18+, чего я вам делать не советую.

ЗАКУП РЕКЛАМЫ. Итак, представим, мы составили классный, лаконичный текст с крутой картинкой и жаждем увидеть первых подписчиков.

Для этого топаем в те же сервисы аналитики и выбираем каналы для размещений, как это делать – расскажу в отдельной статье.

Затем, создаём пригласительную ссылку в настройках канала, пишем владельцам наших «платформ» для рекламы и наблюдаем за приростом аудитории! Вот тут и придётся тратить кровные монетки, так как, само собой, реклама не бесплатная. Если хотите выгодно реализовать бюджет – следите за конверсией, это цифра «в рублях»,в которую вам обходится подписчик. Например, в психологии на байт посте это цифра не должна превышать 13 рублей, то есть, за потраченные 200.000 ваша аудитория должна составлять примерно 15.000 человек. Выкладываем по 12 постов в день, 4 из которых занимает реклама, постоянно привлекаем новый трафик, постепенно снижая сумму на реинвест и через 5 месяцем получаем какие-никакие знания о рынке и канал, вышедший в плюс.

Интересно послушать о рынке более подробно? Цифры и сроки окупаемости по конкретным тематикам? - заходи в медиа: @drobyshevvsmm и пиши напрямую @drobyshevvsmm1 , отвечу на все вопросы.

4
15 комментариев
2
Ответить

Это типа - тише, не болтай, не раскрывай секретов, а то все набегут и затопчут?)))

2
Ответить

информативно вышло, есть что взять себе на заметку

2
Ответить

Благодарю!

Ответить

Не такая уж и золотая, у меня несколько каналов в телеграме и выйти на уровень когда прибыль можно оставить себе очень не просто)

1
Ответить

Не спорю, но у меня и моих знакомых есть крайне прибыльные проекты. Если обратили внимание, в статье сказал, что бесплатного сыра здесь нет и заработать может не каждый, в будущем сделаю статью о подводных камнях, которые не дают слезть с реинвеста.

3
Ответить

Как на счет постоянного сгорания аудиториия, это я про тех кто будет скрывать канал в архив? Итого инфляция охвата канала примерно 50% в год. Т.е если ваш блог не привязан к личности или может потерять актуальность в связи со сменой интересов читателя.

А если у вас еще и 12 постов в день то то что ваш канал отключат и скроют на 3й день это 100%.

Таким образом закладывайте что если вы не успеете окупить свою аудиторию то к концу года доставка постов упадет в половину, а еще через год еще в половину.

Потом будут неудачные закупы и в какой то момент инфляция аудитории сожрет охваты.

Вы будете реинвестить а охваты уже не будут расти, но будет расти аудитория. Потом это начнет пугать рекламодателя, что огромный канал набирает по 1000 показов.

Помню эту же волну в 2012 в ВК, потом в инст всех призывали качать, потом на короткое время пришел тикток, а теперь время тг.

Только история показывает, что каналы со временем теряют свою окупаемость и админы ищут новые возможности мигрируя дальше.

1
Ответить