В продажах у экспертов есть общий затык по отработке возражений. "Ну, ко мне возражения обычно что дорого и что они не понимают результата". На самом деле: возражений намного больше, связаны они не только с недоверием или отсутствием денег, но и с непониманием ниши или какими-то заблуждениями и установками клиента. Если отрабатывать только возражения "дорого" и "не верю", можно потерять львиную долю клиентов, которые даже не пойдут смотреть что за продукт.В своём канале я рассказываю, как на разных этапах прогрева и продаж можно превентивно работать с возражениями, с эмоциональным состоянием аудитории и её мотивацией (например, вот эфир про управление мотивацией клиента).⠀А в статье ниже я расскажу, что за 3 группы возражений, почему это разделение так важно, и как работаем с каждой группой.Три группы возражений ваших клиентовЯ делю возражения на 3 группы и отрабатываю в разных частях прогрева, на разных этапах.⠀Напомню, этапы прогрева:сначала привлекаем внимание триггерными темамипотом показываем что проблему можно решить, если решать правильнопотом офферпотом отработка возраженийдоказательствадожимы со всяческими прикольными эмоциональными качелямиЕсли разбирать как задачи по контенту, тосначала "продаём" дальнейшее чтение блога (через триггеры и боли аудитории), потом продаём нишу, потом продукт, и фоново продаём свою экспертность и личность.Пока человек в нишу не поверил, продукт ему давать бессмысленно.Так вот, 3 группы возражений1. Возражения к эксперту2. Возражения к нише3. Возражения к продукту⠀Сейчас подробнее про каждую группуВозражения к экспертуВозражения к эксперту - это "какой-то ты мутный, и не похоже что ты зарабатываешь много, как же ты можешь быть коучем по денежному мышлению?", а ещё это "да ты же мама в декрете, не может быть мама в декрете эффективным и крутым спецом, даже если у неё в этой сфере опыт 15 лет".Это несовпадение по ценностям, это различные вариации "ты меня бесишь", это неуверенность в честности человека и его умственных способностях.Такие штуки как возражения не воспринимаются и не отрабатываются системно, а зря. Как только ты начинаешь относиться к ним как к возражениям, ты начинаешь работать с ними по элементарной схеме: не бьёшь себя в грудь пяткой, доказывая что "вы все неправы", а просто показываешь, как НА САМОМ ДЕЛЕ. И аргументированно объясняешь.⠀Эту линию в контенте следует вести всё время, просто фоном, красной нитью. Задача - получить доверие аудитории. Срока у неё нет, она вечная.Возражения к нишеВторая группа возражений - возражения к нише. И затык основной именно здесь. Потому что пока люди имеют возражения по нише, они до продукта даже не дойдут и слушать про твою экспертность и свои выгоды в продукте не будут. Человек не будет сравнивать разных психологов, если он вообще в психологию не верит. Человек не примет решение, что надо учиться системному маркетингу, пока верит в "схемки" по взлому алгоритмов, волшебные сторителлинги и автоворонки с конверсией 100500%.⠀Задача на этом этапе - ДО публикации основного оффера, прежде чем продавать продукт, надо продать нишу.Например, мой клиент психолог + карьерный консультант для юристов. Аудитория сложная, белопальтовая, у них всё хорошо всегда (денег только нет и работа без выходных но это мелочи). И прежде чем начать продавать продукты эксперта (а там линейка с нуля, их ещё создать надо было и оцифровать), надо было продать нишу. Что вообще юристы/адвокаты в этой нише могут решить множество своих проблем, с которыми бьются годами.Ещё пример — курсы для мам по детскому сну. У мам возражения по деньгам, мол что за бред, дорого. Но эти же мамы покупают для детей электрокачели за ту же сумму что и курс по сну. Просто электрокачели не помогают😂 а курс помогает. Но поскольку возражение именно к нише "да фигли там учиться, перерастёт и норм будет", то они продукт по абсолютно любой цене будут воспринимать как фигню ненужную.⠀Поэтому надо найти и отработать возражения по нише:👉это не работает👉я по-другому сделаю👉заблуждения (мифы)Лайфхак как найти: вспомни, что говорят твои клиенты. И что тебя особенно сильно бесит. Прям вот "Да блин, НЕТ! Как ты можешь так думать вообще?????". Это оно.Примеры из недавнего, ситуации в проектах моих клиентов.⠀👉Это не работает - творческому человеку не нужны бизнес-инструменты, я же творю, это же искусство, какие нафиг бизнес-планы и продакт-менеджменты, я верю что найдётся Ценитель и купит мои шедевры, а создавать ширпотреб я не буду, это предательство себя.Как отрабатывали: рассказывали, что можно работать в творческой нише и при этом создавать продукты, востребованные клиентами, и на них зарабатывать.⠀👉Мне не нужен маркетинг, вы мне скажите какие снимать рилзы для стилиста, если рилзы будут залетать, у меня и клиенты будут. Отработка: показываю прекрасные аккаунты, где рилзы на миллионы, а подписчиков фиг да маленько, и цены низкие - сильно непохоже, что к эксперту стоят очереди. И объясняю, КАК сделать, чтобы очередь всё же стояла, с рилзами или без них.⠀👉Миф - чтобы учиться мобильной фотографии нужен айфон или другой флагман, а с моим Сяоми за 30тыс хоть заизучайся, ничего толкового не снимешь. Тут лучшая отработка будет - показ типичных ошибок в фото на айфонах, как можно запоганить даже хорошую камеру, и показ классных качественных кадров, снятых правильно на недорогой телефон.Главный затык с этими возражениями - для экспертов они в слепой зоне, потому что у него их давно нет, ну фотограф же знает, что и на Сяоми можно снять норм. Второй момент - как возражения их часто не озвучивают. Приходится использовать метод "гадания на конверсии", а его никто не любит.⠀Потому что этот метод подразумевает уже имеющуюся проблему в виде отсутствия продаж. Лучше, конечно, превентивно её решать.В отработку таких мифов, помимо аргументов и рассказа как на самом деле, добавляем последствия. Какие последствия будут, если он продолжит бездействовать, использовать неверные решения и тд? Ну ужасные, конечно.Хэндмейдер так и не найдёт покупателей, разуверится в себе, бросит любимое дело. Стилист будет пилить рилзы, а продаж у нее так и не будет. Владелец Сяоми никогда не заработает на айфон.Возражения к продуктуЭто стандартная группа возражений - долго, дорого, некогда, сложно, неудобно, а почему пуговицы не перламутровые. Они появляются, когда клиент уже увидел оффер и теперь прикидывает, а насколько он соответствует тому, что клиент хочет.Берем их из переписок с клиентами и отрабатываем в контенте.Способ 1. Объясняем и разъясняем, что на самом деле не так.👉Сложно будет делать домашки на курсе в отпуске - на самом деле, методология курса выстроена так, что домашки занимают 20-30 минут в день, и их можно делать с телефона, например в такси.Способ 2. Минимизируем дискомфорт.👉Ну да, 400 тыс. за проект дизайна интерьера дома сразу вытащить из бюджета не всем комфортно. Поэтому у меня есть рассрочка, чтобы вам было комфортнее планировать свой бюджет. Есть просто поэтапная оплата, а есть рассрочка от банка до 2 лет.Способ 3. Альтернатива, которая не очень.👉Долго ходить в терапию аж три месяца. Но если не ходить - ещё лет 5 тебя будут унижать дома, на работе, а мама будет тебе говорить что ты тетеря и неумеха.Способ 4. Повышаем ценность.Это для отработки возражений "это слишком дорого". Тут лучше кейсов и разъяснения, к какому результату человек придет, ничего не придумано. Он должен увидеть, что цена намного меньше того результата, который он получит.👉Вот смотри, клиент с той же ситуацией, что у тебя сейчас. Купил консультацию по выстраиванию бизнес-процессов в отделе продаж, и через месяц продажи выросли на 30%, через 2 - на 50%, а через 3 на 70%. Стоимость консультации отбита в 15 раз.Способ 5. Убираем страхи.Группа возражений "а что будет, если". Клиентам правда страшно, а если не будет результата, а если что-то пойдёт не так.👉Если после публикации вашего лендинга не будет заявок, мы вместе проанализируем, на каком этапе люди уходят с сайта и почему они не доходят до оставления заявки, и я внесу необходимые правки.Но есть ещё одна группа. Самая сложная.Секретная группа возраженийОни в них никогда не признаются, но это не значит, что их нет.Я тебе-то верю, я в себя не верю"Я не верю, что у меня получится, мне кажется, я сольюсь".👉Через описание методологии, сервис показываем, как мы помогаем прийти клиенту к результату. Здесь именно сервисные фишки, поддержка и обратная связь.Мне надо, я хочу, и тебе верю. Но мне страшно что-то менять.Звучит обычно как "я приду потом". Проблема в том, что во многих нишах клиентам очень сложно решиться на изменения. Хочется поработать над самооценкой и границами, но вдруг тогда близкие люди не захотят со мной общаться? Хочется изменить стиль, но вдруг тогда я стану слишком привлекать внимание, а я вообще-то скромная. Хочется получить больше подписчиков, но вдруг мне придется тогда выслушивать хейт, работать придется больше, конкуренты будут поливать грязью?👉Единственное, что тут работает - это усилить желание этих изменений. Показать, что проблема реально усложняет жизнь, что ситуация серьезнее с каждым днём, что из-за этого не реализуются какие-то мечты. И вообще, там не так уж страшно, и очень подробно описать ситуацию клиента с решенной проблемой.👉Если вопрос просто в нерешительности - есть ситуативные способы, такие как ограничения. Через неделю цена вырастет, осталось одно место, потом такой возможности не будет и т.д.Подводим итогРазным этапам прогрева и продаж соответствуют разные группы возражений. И каждую группу нужно отрабатывать именно на том этапе, где она возникает. Тогда все сомнения клиента закрываются своевременно и к следующему этапу он подходит без возражений.Возражения к самому эксперту отрабатываются всё время, даже когда нет активных продаж. Это работа на доверие.Возражения к нише - это те причины, по которым клиент не верит в нишу или не понимает её возможностей. Их отработку начинаем ещё до того, как клиент увидел оффер.Возражения по продукту появляются после того как клиент ознакомился с оффером. Их отрабатываем разными способами - повышаем ценность, снимаем страхи, минимизируем дискомфорт и т.д.Возражения "к самому себе" - это страх, что клиент сам сольется и не сделает тот результат, который сам же и хочет получить. Здесь нужно снять страхи клиента перед будущим и помочь ему комфортнее и эффективнее пройти продукт, например, при помощи обратной связи и поддержки.Больше о создании продуктов, к которым возникают минимальные возражения, и продажам этих продуктов через контент в соцсетях, я пишу здесь, а также регулярно провожу эфиры и отвечаю на вопросы. Подписывайтесь :)