Почему в 2024 году начать бизнес в Telegram лучше, чем традиционный бизнес?

Чем же онлайн бизнес в Telegram лучше традиционного бизнеса? И куда стоит вложиться в 2024 году? Разберёмся в этой статье.

Почему в 2024 году начать бизнес в Telegram лучше, чем традиционный бизнес?

Сразу скажу, что я не эксперт в традиционном оффлайн бизнесе, поэтому вся информация, которая по нему представлена не относится к чему-то конкретному, а лишь имеет общие очертания, которые более-менее всем известны.

Разберём сначала традиционный бизнес

Регистрация ИП или ООО

Для того чтобы начать любой традиционный бизнес (легальный) вам потребуется оформление ИП или ООО, в крайнем случае самозанятость.

Аналитика рынка

Чтобы не прогореть в бизнесе нужно тщательно изучить конкурентов — это залог успешности. Если выбранная ниша стабильно растет, и в ней много конкурентов, то выйти на прибыль будет сложнее. Если же ниша новая, то шансы на успех выше, но одновремено повышается и риск неудачи.

Аренда помещения и закупка оборудования

Очевидно, что для оффлайн бизнеса нужно помещение. Также необходимо будет закупить оборудование в зависимости от выбранного вида деятельности.

Также нужно учесть зарплату персонала, различные налоги, закупка сырья и материалов и разные другие траты.

Если условно взять 1 000 000 рублей и начать на них своё дело, то в лучшем случае срок окупаемости будет 1,5 — 2 года.

Теперь рассмотрим онлайн бизнес в Telegram

Почему в 2024 году начать бизнес в Telegram лучше, чем традиционный бизнес?

Под бизнесом в Телеграм я имею в виду создание и ведение своего канала. Самое очевидное то, что не нужны затраты на аренду помещения и закупку оборудования. Создание канала в Телеграм — бесплатно.

На начальном этапе не требуется оформление ИП, ООО или самозанятости. Начать можно и без юридического оформления, но если вы начинаете получать большой доход с канала, то лучше юридически оформиться и законно платить налоги. Хотя некоторые обходят эту систему).

Конечно, так же как и в традиционном бизнесе нужно проводить грамотный анализ рынка. Если ошибиться с выбором ниши, то можно слить весь бюджет и не получить ожидаемого результата. Этот этап я бы советовал обговорить на консультации с закупщиком рекламы, так как он, как никто иной, знает актуальные на данный момент тематики в Телеграме. О некоторых тематиках я, кстати, уже писал статью.

Также, если основательно подходить к бизнесу в Телеграме, то стоит учесть зарплату работникам. Это контенщик, который ежедневно пишет оригинальный контент, менеджер по рекламе, который закрывает рекламные места в вашем канале, закупщик, который приводит новую целевую аудиторию в ваш канал. Конечно, на начальном этапе можно всё делать самостоятельно (кроме закупки рекламы, всё же советую обращаться к профессионалам), но если канал растёт и набирает обороты, то лучше работать с помощниками.

Если также условно взять 1 000 000 рублей, то можно зайти в дорогие тематики с хорошим CPM (цена за тысячу просмотров) и хорошим доходом. Об этих тематиках я также писал в прошлой статье, ссылка выше.

Кратко распишу о сроках окупаемости вложенных средств

Возьмём тематику «Финансы». Хорошая тематика, на 1 000 000 рублей можно зайти в неё.

CPM - 2000₽+

Цена за подписчика - 80-90₽ (возьмём в среднем 85₽)

150 000₽ отложим на тесты и написание креатива. Остаётся 850 000₽.

На оставшийся бюджет можно залить около 10 000 (850 000 / 85 = 10 000) подписчиков. Охваты в свежезалитом канале будут примерно 30%, это 3000 просмотров. Одна реклама будет стоить минимум 6000₽ (2000 * 3000 / 1000 = 6000). В день можно публиковать 2 рекламы, соответственно зарабатывать в день можно 12000₽.

В месяц канал будет приносить 360 000₽, учитывая первые 2 месяца полного реинвеста и возможные траты на контенщика/менеджера, можно точно окупить вложенные средства через 7-8 месяцев.

Согласитесь, намного быстрее, чем в традиционном бизнесе).

Остались вопросы? Пишите в комментариях или мне в лс, всем отвечу.

33
Начать дискуссию