Кейс: 633 тысячи просмотров с 1 го ролика на YouTube на новом канале

Знакомство

Привет друзья, меня зовут Максим, уже продолжительное время я занимаюсь развитием сети блогов в социальных сетях, а так же продажей рекламы в своей сети и у блогеров.

Предистория

Иногда в интересах моего бизнеса я веду различные лекции по маркетингу на которые приходят очень интересные люди знакомства с которыми меняют мои взгляды на жизнь. Так произошло и в этот раз, у меня была лекция по "Автоматизации маркировки рекламы для блогеров" которую могли посетить абсолютно любые заинтересованные в этом вопросе люди.

Я провел свою лекцию, и уже в конце ко мне подошел Василий. Невысокий улыбчивый парень, сразу было видно что в нем есть что то настоящее, простое. Оказалось, что совсем недавно перед моей лекцией Вася с братом выпустили 3 ролика на YouTube каждый из которых уже набрал в то время по 400 000 показов, а показы первого ролика были за 500 000 тысяч.

Не буду раскрывать все карты сразу, но это самый первый ролик на канале с нулевым количеством подписчиков.

Кейс: 633 тысячи просмотров с 1 го ролика на YouTube на новом канале

Как человек который ведет блоги с 2014 года я был не то что бы поражен, но моя старая картина мира пошатнулась. Я привык к системному и длительному труду который приносит прогнозируемые системные результаты. Но это выбивалось из всего с чем я раньше сталкивался.

И в этой статье я поделюсь, что увидел я в этом кейсе, а в конце подведем итоги.

Феномен YouTube

Как можно догадаться Василий не осознавая того задел YouTube за живое. Как и все социальные сети YouTube преследует свои цели, и если Ваш контент удовлетворяет его целям то вы становитесь флагманом, которого YouTube всеми силами пытается выставить вперед своей флотилии блогеров.

Как многие уже поняли разгадать алгоритмы умной ленты довольно просто:

  • Лайки
  • Комментарии
  • Репосты
  • Время просмотра (Удержание)
  • Виральный трафик

И я никого не удивлю этим списком, о нем знают все, однако "владение автомобилем не говорит об умении управлять им".

Но в случае Василия это как раз "Сел и поехал".

Какие факторы сыграли основную роль?

Василий нашел ключ к одному из 5 драйверов роста - Время просмотра. Все контент платформы сейчас борятся за удержание зрителя больше чем за лайки, комментарии и репосты. Ведь только удержание делает YouTube более влиятельным, более востребованным чем другие социальные сети.

Как создать удержание?

Психологическая безопастность. Как я уже говорил на первой встрече с Васей я ощутил некую человеческую простоту. Человек который не претендует на то что бы задеть чье либо ЭГО, начать мериться статусом или личным состоянием. И тут происходит МЕТЧ (взаимность на новоязе), когда любому из зрителей просто комфортно рядом, чувствуется безопасность.

Место съемки. Места в которых происходит съемка самые простые. Салон автомобиля, стоянка возле дома, кабина грузовика, спальник. Все те места где обычно проводит свое время водители. И продолжая снимать в этих местах Василий находит все больше общего с аудиторией.

Проблемы главного героя. Задачи которые решает Вася это те же задачи с которыми уже сталкивались его зрители и могут проявить свою экспертность для начинающего.

Качество контента. И хотя красивая картинка очень привлекает, но она не создает этой самой близости. Смотреть "Аватара" в 3D и смотреть блогера из гаража это абсолютно разные вещи. Можно сотни раз пересмотреть Аватар, но у вас никогда не появится ощущение близости. Потому аутентичная картинка, простая съемка и простой монтаж который удерживает этот сегмент аудитории. Качество должно быть таким что бы было комфортно смотреть, но не лучше того что человек видит в реальной жизни.

Простота речи. Давно известный факт в копирайтинге, что каждое сложное слово, термин понижает дочитываемость статьи в 2 раза. Все то же самое работает и при работе на камеру. Чем сложнее речь ведущего тем меньше аудитории способно ее воспринимать, чем проще тем больший контакт создается.

Аутентичность. Все что снимается, снимается без прикрас. Как я уже говорил отсутствие монтажа, обычные площадки, простота, это все помещает нас в контекст Аутентичности. И чем более аутентично выглядит картинка тем легче могзу спутать ее с реальностью.

Смена задач внутри ролика. Контент не должен решать одну задачу на протяжении 10 видео подряд. Это должны быть интересные подзадачи, по 4-5 в каждом ролике. Это тоже из психологии, нашего стремления к адаптации. Зрители будут с разной скоростью решать возникающие головоломки, и тут важно не затянуть и не потерять тех кто уже разобрался раньше, и не ускоряться, не лишать удовольствие тех кто запаздывает.

Аутентичность и оттягивание развязки - как элементы управления интересом

Говорят для того, чтобы проверить спишь ты или нет, можно просто ущипнуть себя. Так вот при просмотре видео мозг понимает что оно не настоящее по косвенным признакам: слишком чисто, слишком красиво, слишком дорого... так не бывает в обычной жизни. И считывая все мета-сообщения в какой то момент мозг теряет бдительность, чувство опасности и соответственно интерес.

Интерес сохраняется пока существует непредсказуемость, как только все стало понятно, можно перелистывать дальше. Именно по этой причине развязка историй в книгах находится в самом конце.

Основная задача, создать доверие, направить внимание на задачу и не дать бдительности зрителя заснуть. И дальше будить его в тот самый момент как только он уснул.

Развязка

Получается основная стратегия высокого удержания зрителя похожа на такой механизм, где зритель попавший в ролик должен:

  • Заинтересоваться
  • Отключить ЭГО (защиту). Распознать ведущего как своего
  • Попасть в комфортную для себя среду
  • Потерять ориентиры, детали по которым бы можно было бы определить что картинка не настоящая. Никакого монтажа и журнальной картинки если ваша аудитория не модели с подиума.
  • Удерживать интерес и не раскрывать все карты сразу.
  • Постоянно менять задачу и позволять аудитории искать ответ или наблюдать за решением с вами.

❤ Если контент оказался вам полезным то дайте мне об этом знать и поделитесь Вашим мнением в комментариях.

Ссылка на канал Василия

Полезное для блогеров

Если вы ведете свой блог, то вероятно вам будет интересна моя предыдущая статья о маркировке рекламы через телеграм бота и автоматизации отчетности в ОРД.

Контакты для связи

Я в телеграме t.me/sibsmm

Мой телеграм канал t.me/makeerid

Мой бот по маркировке рекламы t.me/adMarkBot

4
2 комментария

молодец Вася)Действительно сейчас не хватает простых роликов с простыми людьми, без пафоса

3
Ответить

У хочу поэкспереминтриовать и попробовать. но если честно нужна инструкция по подробнее)можно?

Ответить