Они пригодятся и новичкам, и опытным специалистам любого профиля.Наталия КанчанинПродуктовый маркетолог издательства «МИФ» и эксперт курса «Интернет-маркетолог»Организация рабочего дня и пространстваМаркетологи часто работают в режиме мультизадачности: могут одновременно читать статью, отвечать на рабочие сообщения и писать техническое задание на таргетированную рекламу. Сервисы, которые облегчат работу: Расширение для браузера Google Chrome. Помогает сортировать закладки, собирать их в группы, удобно переключаться между задачами.Кайтен — сервис для управления задачами и процессами. Удобно работать всей командой — например, ставить задачи коллегам, а также планировать собственные дела.«Яндекс Календарь» — удобно использовать для планирования. Можно делиться с коллегами, бронировать часы под определённые задачи — как рабочие, так и личные.«Главред» — сервис для работы с текстами. Ищет ошибки: орфографические, пунктуационные, стилистические и т. д. Удобно проверять короткие тексты, например, контент для блогов, СМИ, соцсетей, тексты объявлений.Какую профессию выбрать в маркетингеАналитикаАналитика необходима маркетологам всех специальностей. Несколько сервисов для аналитики соцсетей, сайтов, конкурентов, спроса и так далее. Маркетинговая аналитикаWordstat — сервис для оценки спроса. Полезен при запуске контекстной рекламы, сборе семантики, оценке сезонности спроса, анализе рынка и т. д. Позволяет оценить спрос по региону, времени и сезону.Similarweb — сервис для анализа конкурентов. Иногда работает с погрешностями, но в целом очень полезный ресурс, из него можно взять много полезных данных — источники посещений, основные маркетинговые каналы конкурентов и т. д.Яндекс Метрика — показывает количество просмотров, число посетителей, время, проведённое на сайте, количество и источники переходов и т. д.Аналитика социальных сетейPopsters — сервис для анализа конкурентов в социальных сетях. Полезен при разработке стратегии ведения соцсетей для компании или заказчика.LiveDune — ещё один сервис аналитики социальных сетей. Пригодится для отслеживания динамики соцсетей компании и тактического анализа конкурентов.TGStat — показывает статистику в Telegram: по выбранному каналу, прочтения, активность подписчиков.TargetHunter — полезен для сбора аудитории, настройки таргетингов и создания рекламных кабинетов в социальных сетях.Церебро Таргет — сервис для сбора таргетингов при настройке рекламы «ВКонтакте».Нейросети для работыИскусственный интеллект помогает упростить работу маркетолога и снизить затраты на создание креативов. Несколько полезных нейросетей: ElevenLabs — генерация голоса. Полезен для тех, кому нужен голос в креативах, например, автоответчик. Также может озвучивать короткие ролики.Gerwin AI — генерация фотографий. Пригодится, если, например, клиент не может снять фотосессию.M1-Project — англоязычный сервис. Может помочь создать маркетинговую стратегию.Примерьте роль маркетологаЕщё немного полезных сервисовSupa — сервис для создания креативов для рекламы, презентаций, открыток, постов и видео. Есть много бесплатных шаблонов.Envato Elements — для создания креативов, в сервисе также удобно работать над презентациями.Pressfeed — сервис, полезный для PR и тех, кто работает с СЕО: можно использовать для посевов в СМИ, упоминаний бренда и ссылок на сайт.PR-CY — поможет с органическим продвижением и SEO-мониторингом: подскажет, как улучшить оптимизацию сайта и собрать семантику.