Что есть в мире, кроме «каблучки, все тип-топ», или топ-15 реклам прокладок

Если вы видели рекламу «каблучки, все тип-топ» то, наверняка, не сможете выкинуть из головы эту надоедливую песню. А если вы при этом женщина, то готова поспорить, что хотя бы раз при просмотре думали: для кого снимают это дерьмо. Какие белые джинсы? Какой праздник жизни? Какая дискотека? Уберите острые предметы подальше и дайте поспать. Неделю.

Есть ли в мире рекламы что-то, кроме радостных песен, светлых брюк и синей жидкости на прокладке? Есть, и я готова этим поделиться.

Я не буду рассказывать про эволюцию рекламы конкретного бренда в хронологической последовательности или восхвалять агентства. Просто посмотрите эти видео и осознайте, что даже прокладки можно рекламировать иначе.

Серьезно, тупо, смешно, креативно, мерзко. По-другому.

Каждый блок, по сути, это тренд, который можно экстраполировать на рынок в целом. Я ленивая. Выделю жирным заголовки, чтобы не писать замороченные выводы.

Феминизм

Я обманула. Вот так. В этой жизни никому доверять нельзя. Но так нужно для антуража и понимания динамики рекламного рынка. Это старая реклама Bodyform. Узнаете шлейф каблучков? Шелковые платья, паруса и слоган: почувствуй себя уверенней.

А вот, по сути, тот же слоган. Живи без страха, т.е. будь уверена. И более полная версия. Нас не останавливает немного крови, так почему месячные должны? Девушка в ролике далека от мечтательной блондинки. Она скорее Зена, воительница. Смелая и храбрая, которая не боится ничего, тем более крови.

Вы чувствуете, как изменился tone-of-voice? Как трансформировался образ женщины? На 2019 год 41% жительниц Великобритании считают себя феминистками. Роль пола, социальных ролей, которые он навязывает, и отношение ко всему этому, за последние 20 лет кардинально изменились. И это не может не сказаться на коммуникационной политике 2го по доле рынка бренда в UK.

Вот как они говорят о себе: feminine protection brands.

Бренд, который защищает женщин. Забавный каламбур, кстати, ведь по сути он, как минимум, защищает от протекания.

#LikeAGirl. Как девчонка. Always.

Кампания, которая с 2014 года борется с предрассудками о женщинах. Потому что однажды рекламщики Always заметили, что «как девчонка» имеет негативную коннотацию.

Если бегать, то нелепо. Если кидать мяч, то слабо.

Always запустили даже челлендж и подкасты, чтобы мотивировать девушек не бояться что-то делать, не бояться ошибаться, не бояться действовать.

С этим роликом ребята взяли Гран-При в Каннах. И хоть сейчас они пошли в другое русло #EndPeriodPoverty (что, к слову, становится все более популярным, о нем чуть ниже), для меня это одна из лучших кампаний Always.

Правды требуют наши сердца

Blood normal. Libresse.

Реклама, в которой начали показывать кровь вместо «всеми любимой» синей жижи. И если вы думаете, что они просто взяли и решили показать кровь, то нет. Согласно их исследованию, 74% респондентов хотят видеть честную рекламу. А честно – никакой синей жижи нет. Есть кровь. И кровь – это, черт побери, нормально.

Забавно, что несмотря на прогрессивные настроения в Британии, кампания собрала много негатива. И лично для меня еще раз подтвердила свою крутость и необходимость запуска.

Responds: The Truth. Ответ: правда. Bodyform.

Божественный ситуатив. Мужчина написал отзыв на странице фейсбук, где обвинял Bodyform, что все это время в своих роликах они лгали о том, что месячные – время волшебства. И понял он это, когда у него появилась девушка. Рекламщики не растерялись. Вуаля.

Ироничный, но честный ответ о том, что свою аудиторию нужно растить, чувствовать и адаптироваться под ее малейшие изменения.

Обратите внимание на стакан с водой. Синий стакан с водой.

Тонко. На грани с гениальностью.

Let’s Get Real about Sanitary Pad Ads! Вся правда о рекламе прокладок. Bodyform.

Трешовенько, слабее, чем другие. Но самый сок в высмеивании всей категории, в том числе и своей прошлой коммуникационной стратегии.

Про месячные снимают не только бренды прокладок

MENstruation. Thinx.

Наконец-то кто-то это сделал, да? Заставил мужчин, пусть хотя бы в рекламе, но почувствовать, каково это.

Thinx продают специальное белье, которое комфортно носить в «красные дни календаря». И говорят о том, что если бы у всех были месячные, возможно, это было бы менее неловко просить тампоны или говорить об этом своей второй половинке.

В эту историю классно вписывается продукт, который призван как раз таки облегчить жизнь потребителя.

Let’s Call Periods, Periods. Давайте называть месячные месячными. Шотландское правительство.

Да-да. Кампания была проспонсирована государством. Видимо, ребята тоже устали от «этих дней», «гостей на красных жигулях» и «кисок, которые подбили мордочку».

Period Pal. «Месячный» дружок. Ruby Love.

Ребята тоже производят специальную одежду, поэтому утрированно берут и показывают все самые неловкие ситуации, когда могут пойти месячные. Делают это с помощью персонажа. Хотя на нашем рынке персонажами обычно балуется фарма.

  • First Moon Party. Первые месячные. Helloflo.

Дисклеймер: First Moon Party – это вечеринка, которая устраивается в честь первых месячных. И в других регионах это более значимое событие, чем у нас.

Helloflo продают наборы для первых месячных, обучающие книги, ведут блог. В своих кампаниях ребята «высмеивают» отсутствие сексуального образования.

First Moon Party
The Camp Gyno

Have the most comfortable period of your life. Самые удобные месячные в твоей жизни. Flex.

Ролик начинается словами: «Привет, меня зовут Х, я обожаю трахат*ся и ненавижу месячные».

Интригует, да? Ролик ничем не выделяется, кроме своей открытости. Но важно, что на рынок выходят новые категории. Такие как менструальные чаши.

О доступности средств гигиены

If men had to pay for toilet paper. Если бы мужчине довелось платить за туалетную бумагу. Period.

Никуда без социальщины.

Насколько я понимаю, то Period – это общественное движение, которое выпустило две прекрасные кампании о том, что не все в мире могут себе позволить прокладки.

Один из роликов показывает на самом простом примере, насколько это необходимо, сравнивая прокладку с туалетной бумагой.Лично мне не очень нравится сравнение «для мужчин», но, видимо, это нужно было для усиления эффекта.

If men had to pay for toilet paper
SEE RED — NATIONAL PERIOD DAY 2019

Бодипозитив

VIVA LA VULVA. Libresse.

98% женщин считают, что их вагина не идеальна. В одной из последних кампаний Libresse с помощью гимна призывает принять и полюбить себя.

Шикарные визуальные образы, отличный саундтрек и актуальная тема – честно заработанные Канны.

Отсебятина от Леры: мне ролик не зашел, но я с первых минут знала, что будут Канны.

Вместо выводов.

Для танкистов – феминизм, честность, бодипозитив, социальщина (доступность), выход на рекламный рынок сопутствующих товаров.

Для тех, кто «ну, а как это показать?».

Даже не думайте говорить мне, что для вашей ниши не придумать креативную рекламу. Тут люди про кровь снимают. Уже без синей жижи. Ура. И да, #bloodisnormal.

0
2 комментария
Stanislav Parshin

Flex и MENstruation мне зашли больше всего.
Интересно оценить для сравнения изменения месседжей для аудитории пост-совка. Индекс рекламы прокладок — мы уже тоже или ещё не?

Ответить
Развернуть ветку
Valeria Kutepova
Автор

я бегло смотрела, что сейчас происходит на рынке рекламы в пост-совке и многие "продолжают гнуть линию синей жидкости".
из громкого ничего не было, но вот котекст двигается в направлении легкого феминизма, если так можно сказать.

забыла отдельный тренд, но в рекламе его пока слабо педалят "креативно". 
это органические прокладки. 

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда