Что есть в мире, кроме «каблучки, все тип-топ», или топ-15 реклам прокладок
Если вы видели рекламу «каблучки, все тип-топ» то, наверняка, не сможете выкинуть из головы эту надоедливую песню. А если вы при этом женщина, то готова поспорить, что хотя бы раз при просмотре думали: для кого снимают это дерьмо. Какие белые джинсы? Какой праздник жизни? Какая дискотека? Уберите острые предметы подальше и дайте поспать. Неделю.
Есть ли в мире рекламы что-то, кроме радостных песен, светлых брюк и синей жидкости на прокладке? Есть, и я готова этим поделиться.
Я не буду рассказывать про эволюцию рекламы конкретного бренда в хронологической последовательности или восхвалять агентства. Просто посмотрите эти видео и осознайте, что даже прокладки можно рекламировать иначе.
Серьезно, тупо, смешно, креативно, мерзко. По-другому.
Каждый блок, по сути, это тренд, который можно экстраполировать на рынок в целом. Я ленивая. Выделю жирным заголовки, чтобы не писать замороченные выводы.
Я обманула. Вот так. В этой жизни никому доверять нельзя. Но так нужно для антуража и понимания динамики рекламного рынка. Это старая реклама Bodyform. Узнаете шлейф каблучков? Шелковые платья, паруса и слоган: почувствуй себя уверенней.
А вот, по сути, тот же слоган. Живи без страха, т.е. будь уверена. И более полная версия. Нас не останавливает немного крови, так почему месячные должны? Девушка в ролике далека от мечтательной блондинки. Она скорее Зена, воительница. Смелая и храбрая, которая не боится ничего, тем более крови.
Вы чувствуете, как изменился tone-of-voice? Как трансформировался образ женщины? На 2019 год 41% жительниц Великобритании считают себя феминистками. Роль пола, социальных ролей, которые он навязывает, и отношение ко всему этому, за последние 20 лет кардинально изменились. И это не может не сказаться на коммуникационной политике 2го по доле рынка бренда в UK.
Вот как они говорят о себе: feminine protection brands.
Бренд, который защищает женщин. Забавный каламбур, кстати, ведь по сути он, как минимум, защищает от протекания.
#LikeAGirl. Как девчонка. Always.
Кампания, которая с 2014 года борется с предрассудками о женщинах. Потому что однажды рекламщики Always заметили, что «как девчонка» имеет негативную коннотацию.
Если бегать, то нелепо. Если кидать мяч, то слабо.
Always запустили даже челлендж и подкасты, чтобы мотивировать девушек не бояться что-то делать, не бояться ошибаться, не бояться действовать.
С этим роликом ребята взяли Гран-При в Каннах. И хоть сейчас они пошли в другое русло #EndPeriodPoverty (что, к слову, становится все более популярным, о нем чуть ниже), для меня это одна из лучших кампаний Always.
Blood normal. Libresse.
Реклама, в которой начали показывать кровь вместо «всеми любимой» синей жижи. И если вы думаете, что они просто взяли и решили показать кровь, то нет. Согласно их исследованию, 74% респондентов хотят видеть честную рекламу. А честно – никакой синей жижи нет. Есть кровь. И кровь – это, черт побери, нормально.
Забавно, что несмотря на прогрессивные настроения в Британии, кампания собрала много негатива. И лично для меня еще раз подтвердила свою крутость и необходимость запуска.
Responds: The Truth. Ответ: правда. Bodyform.
Божественный ситуатив. Мужчина написал отзыв на странице фейсбук, где обвинял Bodyform, что все это время в своих роликах они лгали о том, что месячные – время волшебства. И понял он это, когда у него появилась девушка. Рекламщики не растерялись. Вуаля.
Ироничный, но честный ответ о том, что свою аудиторию нужно растить, чувствовать и адаптироваться под ее малейшие изменения.
Обратите внимание на стакан с водой. Синий стакан с водой.
Тонко. На грани с гениальностью.
Let’s Get Real about Sanitary Pad Ads! Вся правда о рекламе прокладок. Bodyform.
Трешовенько, слабее, чем другие. Но самый сок в высмеивании всей категории, в том числе и своей прошлой коммуникационной стратегии.
MENstruation. Thinx.
Наконец-то кто-то это сделал, да? Заставил мужчин, пусть хотя бы в рекламе, но почувствовать, каково это.
Thinx продают специальное белье, которое комфортно носить в «красные дни календаря». И говорят о том, что если бы у всех были месячные, возможно, это было бы менее неловко просить тампоны или говорить об этом своей второй половинке.
В эту историю классно вписывается продукт, который призван как раз таки облегчить жизнь потребителя.
Let’s Call Periods, Periods. Давайте называть месячные месячными. Шотландское правительство.
Да-да. Кампания была проспонсирована государством. Видимо, ребята тоже устали от «этих дней», «гостей на красных жигулях» и «кисок, которые подбили мордочку».
Period Pal. «Месячный» дружок. Ruby Love.
Ребята тоже производят специальную одежду, поэтому утрированно берут и показывают все самые неловкие ситуации, когда могут пойти месячные. Делают это с помощью персонажа. Хотя на нашем рынке персонажами обычно балуется фарма.
- First Moon Party. Первые месячные. Helloflo.
Дисклеймер: First Moon Party – это вечеринка, которая устраивается в честь первых месячных. И в других регионах это более значимое событие, чем у нас.
Helloflo продают наборы для первых месячных, обучающие книги, ведут блог. В своих кампаниях ребята «высмеивают» отсутствие сексуального образования.
Have the most comfortable period of your life. Самые удобные месячные в твоей жизни. Flex.
Ролик начинается словами: «Привет, меня зовут Х, я обожаю трахат*ся и ненавижу месячные».
Интригует, да? Ролик ничем не выделяется, кроме своей открытости. Но важно, что на рынок выходят новые категории. Такие как менструальные чаши.
If men had to pay for toilet paper. Если бы мужчине довелось платить за туалетную бумагу. Period.
Никуда без социальщины.
Насколько я понимаю, то Period – это общественное движение, которое выпустило две прекрасные кампании о том, что не все в мире могут себе позволить прокладки.
Один из роликов показывает на самом простом примере, насколько это необходимо, сравнивая прокладку с туалетной бумагой.Лично мне не очень нравится сравнение «для мужчин», но, видимо, это нужно было для усиления эффекта.
VIVA LA VULVA. Libresse.
98% женщин считают, что их вагина не идеальна. В одной из последних кампаний Libresse с помощью гимна призывает принять и полюбить себя.
Шикарные визуальные образы, отличный саундтрек и актуальная тема – честно заработанные Канны.
Отсебятина от Леры: мне ролик не зашел, но я с первых минут знала, что будут Канны.
Вместо выводов.
Для танкистов – феминизм, честность, бодипозитив, социальщина (доступность), выход на рекламный рынок сопутствующих товаров.
Для тех, кто «ну, а как это показать?».
Даже не думайте говорить мне, что для вашей ниши не придумать креативную рекламу. Тут люди про кровь снимают. Уже без синей жижи. Ура. И да, #bloodisnormal.
Flex и MENstruation мне зашли больше всего.
Интересно оценить для сравнения изменения месседжей для аудитории пост-совка. Индекс рекламы прокладок — мы уже тоже или ещё не?
я бегло смотрела, что сейчас происходит на рынке рекламы в пост-совке и многие "продолжают гнуть линию синей жидкости".
из громкого ничего не было, но вот котекст двигается в направлении легкого феминизма, если так можно сказать.
забыла отдельный тренд, но в рекламе его пока слабо педалят "креативно".
это органические прокладки.