Рубрика развивается при поддержке
Маркетинг
Ksenia Khait
372

Что делать агентствам и их клиентам в карантин, «выходные», режим ЧС?

Я хочу сегодня поговорить не про привлечение / удержание клиентов, не про выручку, минимизацию расходов, ФОТ и удаленку. Про это и без меня по 20 статей в день сейчас пишут. У меня повестка дня непопулярная и многим на постсоветском пространстве до сих пор немножко дикая — про человечность, выручку и взаимопомощь.

В закладки

В бизнесе сейчас есть те, кто в кризис растет — доставка еды, дистанционная торговля, банальные маски, велосипеды в регионах где закрыли транспорт, весь онлайн.. и те, кто (временно) закрыт с неясными перспективами — турагентства, фитнес, общепит, ивенты, оффлайн образование. Колбасит почти всех.

Что делать digital агентствам?

Во–первых, (банально) спросить каждого клиента — что у них сейчас происходит. Какие официальные бумаги они получили, предписания. Какие настроения в регионе (если вы так же как и мы работаете с компаниями по всему миру). Даже тех, кто молчит и тех, про кого, как вам кажется, вы и так все знаете. Мы сделали это вчера. Отменили всю менеджерскую работу и не уходили с рабочих мест пока не поговорили с каждым и не составили для себя законченную картину.

Во–вторых, остановите рекламные кампании по привлечению новых лидов для тех категорий клиентов, которые могут быть закрыты (фитнесы, рестораны). Даже если не сможете с ними связаться. Может быть им просто не подрядчиков сейчас. В этих отраслях продажи встали.

В третьих, откорректируйте коммуникацию во всех продолжающих работать кампаниях, контент–планах, на сайтах и т.д. Если вы работаете с клиентом не первый месяц, то у вас наверняка есть аналитика по аудитории, портреты целевых клиентов, понимание их мышления и болей. И вот это все сейчас крайне нужно — доставайте стратегии, портреты и ценности компаний и сверяйтесь с ними. Предлагайте идеи коммуникации брендам, до которых они могут сами не додуматься.
Например, для магазина велосипедов и туристического снаряжения в регионе где закрыли общественный транспорт мы запустили рекламу о том, что велосипеды — самый безопасный способ передвижения по городу в карантин. А еще запустили чат для обмена опытом и консультаций по починке велосипедов — для всех, не только для клиентов — чтобы помочь людям в условиях закрытых мастерских.

В четвертых — не бросайте тех у кого сейчас проблемы. Благодаря знанию аудитории и диджитал инструментов, а еще за счет взгляда со стороны и без паники (агентствам сейчас всяко лучше чем ресторанам) мы много идей можем предложить по максимально безболезненному переживанию кризиса.

Для фитнесов подобным ходом будут онлайн тренировки (тоже, в идеале — для всей ЦА, а не только для клиентов), удаленные персоналки по скайпу/вацапу, аренда тренажеров, челленджи для запертых в карантине людей, помошающие им сохранить форму, позитивный настрой и, что важно, не потерять эмоциональную связь с клубом.

В пятых — оставайтесь в курсе. Если вы работаете с фитнесом в России — поинтересуйтесь тем, как переживают карантин европейские клубы. То же самое верно для всех отраслей.

И еще немного про человечность

Что мы сделали еще, кроме перечисленного выше? Благодаря тому, что мы работаем в том числе с теми, кто сейчас на подъеме, мы можем предложить поддержку тем клиентам, которым она сейчас нужна. Мы заморозили все контракты по привлечению лидов для клиентов из проблемных отраслей и предлагаем им бесплатную помощь в любой антикризисной коммуникации до прояснения ситуации. Я очень надеюсь, что все агентства, которые действительно про маркетинг, а не про посредничество между клиентом и рекламной системой сделают так же.

А что делать клиентам агентств?

Даже если вам не предложили помощь — не стесняйтесь ее просить. Агентства не меньше вашего заинтересованы, чтобы вы пережили кризис и вернули себе клиентскую базу. Совершенно точно — намного больше чем в одном дополнительном ежемесячном платеже.

Давайте оставаться людьми )

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Ksenia Khait", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": 5, "favorites": 14, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 115447, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 26 Mar 2020 20:31:26 +0300", "is_special": false }
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Новый алгоритм с
настройкой в два клика
Узнать больше
Коллтрекинг
без боли
Простые настройки
Умный алгоритм
Чистая аналитика
Подробнее
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Знание источников продаж
постичь ты сможешь
познать
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Знание источников продаж
постичь ты сможешь
постичь
(function(d, w) { var analyticsCategory = "CoMagic branding"; var sendEvent = function sendEvent(label) { var action = arguments.length > 1 && arguments[1] !== undefined ? arguments[1] : "Click"; var value = "" .concat(analyticsCategory, " \u2014 ") .concat(label, " \u2014 ") .concat(action); console.log("Analytics: %c".concat(value), "color: #E87E04"); if (window.dataLayer !== undefined && analyticsCategory) { window.dataLayer.push({ event: "data_event", data_description: value }); } }; var rand = function rand(min, max) { min = Math.ceil(min); max = Math.floor(max); return Math.floor(Math.random() * (max - min + 1)) + min; }; var id = rand(1, 4); var head = document.querySelector(".comagic-branding-head"); head.setAttribute("data-comagic", id); sendEvent(id + " — Header", "Init"); head.addEventListener("click", function() { sendEvent(id + " — Header"); }); var branding = document.querySelector( '.comagic-branding[data-comagic="' + id + '"]' ); branding.style.display = "block"; sendEvent(id + " — Footer", "Init"); branding.addEventListener("click", function() { sendEvent(id + " — Footer"); }); })(document, window);
0
2 комментария
Популярные
По порядку
2

Ксения, требую вашей канонизации!

Ответить
0

ахахаха )
это обычно посмерно, я не хочу.

Ответить

Прямой эфир