Что делать агентствам и их клиентам в карантин, «выходные», режим ЧС?

Я хочу сегодня поговорить не про привлечение / удержание клиентов, не про выручку, минимизацию расходов, ФОТ и удаленку. Про это и без меня по 20 статей в день сейчас пишут. У меня повестка дня непопулярная и многим на постсоветском пространстве до сих пор немножко дикая — про человечность, выручку и взаимопомощь.

В бизнесе сейчас есть те, кто в кризис растет — доставка еды, дистанционная торговля, банальные маски, велосипеды в регионах где закрыли транспорт, весь онлайн.. и те, кто (временно) закрыт с неясными перспективами — турагентства, фитнес, общепит, ивенты, оффлайн образование. Колбасит почти всех.

Что делать digital агентствам?

Во–первых, (банально) спросить каждого клиента — что у них сейчас происходит. Какие официальные бумаги они получили, предписания. Какие настроения в регионе (если вы так же как и мы работаете с компаниями по всему миру). Даже тех, кто молчит и тех, про кого, как вам кажется, вы и так все знаете. Мы сделали это вчера. Отменили всю менеджерскую работу и не уходили с рабочих мест пока не поговорили с каждым и не составили для себя законченную картину.

Во–вторых, остановите рекламные кампании по привлечению новых лидов для тех категорий клиентов, которые могут быть закрыты (фитнесы, рестораны). Даже если не сможете с ними связаться. Может быть им просто не подрядчиков сейчас. В этих отраслях продажи встали.

В третьих, откорректируйте коммуникацию во всех продолжающих работать кампаниях, контент–планах, на сайтах и т.д. Если вы работаете с клиентом не первый месяц, то у вас наверняка есть аналитика по аудитории, портреты целевых клиентов, понимание их мышления и болей. И вот это все сейчас крайне нужно — доставайте стратегии, портреты и ценности компаний и сверяйтесь с ними. Предлагайте идеи коммуникации брендам, до которых они могут сами не додуматься.
Например, для магазина велосипедов и туристического снаряжения в регионе где закрыли общественный транспорт мы запустили рекламу о том, что велосипеды — самый безопасный способ передвижения по городу в карантин. А еще запустили чат для обмена опытом и консультаций по починке велосипедов — для всех, не только для клиентов — чтобы помочь людям в условиях закрытых мастерских.

В четвертых — не бросайте тех у кого сейчас проблемы. Благодаря знанию аудитории и диджитал инструментов, а еще за счет взгляда со стороны и без паники (агентствам сейчас всяко лучше чем ресторанам) мы много идей можем предложить по максимально безболезненному переживанию кризиса.

Для фитнесов подобным ходом будут онлайн тренировки (тоже, в идеале — для всей ЦА, а не только для клиентов), удаленные персоналки по скайпу/вацапу, аренда тренажеров, челленджи для запертых в карантине людей, помошающие им сохранить форму, позитивный настрой и, что важно, не потерять эмоциональную связь с клубом.

В пятых — оставайтесь в курсе. Если вы работаете с фитнесом в России — поинтересуйтесь тем, как переживают карантин европейские клубы. То же самое верно для всех отраслей.

И еще немного про человечность

Что мы сделали еще, кроме перечисленного выше? Благодаря тому, что мы работаем в том числе с теми, кто сейчас на подъеме, мы можем предложить поддержку тем клиентам, которым она сейчас нужна. Мы заморозили все контракты по привлечению лидов для клиентов из проблемных отраслей и предлагаем им бесплатную помощь в любой антикризисной коммуникации до прояснения ситуации. Я очень надеюсь, что все агентства, которые действительно про маркетинг, а не про посредничество между клиентом и рекламной системой сделают так же.

А что делать клиентам агентств?

Даже если вам не предложили помощь — не стесняйтесь ее просить. Агентства не меньше вашего заинтересованы, чтобы вы пережили кризис и вернули себе клиентскую базу. Совершенно точно — намного больше чем в одном дополнительном ежемесячном платеже.

Давайте оставаться людьми )

66
2 комментария

Ксения, требую вашей канонизации!

2
Ответить

ахахаха )
это обычно посмерно, я не хочу.

Ответить