Разработка фирменного стиля: что это, элементы и почему это важно
Сервис брендинга для малого бизнеса BRANDNATION решил разобрать, что такое фирменный стиль, какая айдентика считается достойной и как всё это создавать.
Что такое фирменный стиль?
Фирменный стиль или айдентика — это коллекция визуальных элементов, призванных отразить ценности бренда и выделить его на фоне остальных.
Визуальная айдентика строится на идентичности бренда и прописана в брендбуке. Используя последовательные и продуманные визуальные элементы, можно построить сильную визуальную айдентику и увеличить узнаваемость бренда.
Какая визуальная айдентика считается хорошей?
- Подходящая: важно, чтобы визуальные элементы подходили целевой аудитории, а дизайн вызывал нужную эмоцию. Убедитесь, что каждый элемент, относящийся к бренду соответствует конкретному человеку, цели или ситуации.
- Особая: убедитесь, что ваша визуальная айдентика отличается от конкурентов и выделяется на их фоне. Узнаваемая ли она? Запомнят ли ее покупатели?
- Простая: хороший дизайн должен быть хорошо считываемым и понятным
- Вне времени: разрабатывайте айдентику, которая остается актуальной даже спустя годы.
- Функциональная: подумайте, будет ли ее легко воспроизвести на разных носителях. Визуальная айдентика должна позволять использование элементов на разных цифровых, печатных и интерьерных площадках.
Элементы фирменного стиля
Каждое брендинговое агентство обозначает составляющие по-своему, поэтому мы перечислим элементы в нашем понимании.
Логотип
Текстово-графический знак, который является основой фирменного стиля и визуализации бренда. Он органично смотрится на любых носителях и легко запоминается.
Шрифты
Типографика является отличным инструментом идентификации компании или продукта. С ее помощью транслируется информация о характере бренда и его ценностях.
Цветовая гамма
Корпоративные цвета помогают покупателю узнать бренд в тех случаях, когда не видны название и логотип.
Фирменные паттерны
Дополнительные графические элементы помогают глубже раскрыть философию и ценности бренда.
Графика, иллюстрации и иконки
Данные элементы — это стилистическое продолжение бренда. Иконки и кнопки на сайте будут влиять на пользовательский опыт клиентов и их взаимодействие с брендом. Нарисованные вручную иллюстрации могут привнести индивидуальности, добавляя «человеческую руку» к дизайну.
Вне зависимости от того, как вы используете графические элементы, они вносят свой вклад в визуальную айдентику вашего бренда.
Почему визуальная айдентика — это важно?
Визуальная айдентика бренда влияет на восприятие бренда и производит последнее впечатление. Она полезна по нескольким причинам:
Уникальность
Уникальная и узнаваемая визуальная айдентика выделяет бренд. Например, посмотрите на бренд Boxed Water. В мире пластиковых бутылок для воды, цель кампании — сократить использование пластика и алюминия и предложить альтернативу. Их продукт радикально отличается от конкурентов, выделяется на общем фоне и воплощает ценности и идеалы бренда.
Надежность
Если ваш бренд понятен и привлекателен для целевой аудитории, то им будет гораздо проще ассоциировать себя с ним.
Последовательность
Соблюдая последовательную визуальную айдентику, вы продолжите снабжать клиентов положительным опытом, тем самым создавая лояльность к бренду. Чем больше клиентов узнают ваш продукт, тем проще им отдавать ему предпочтение среди других.
С ростом и развитием бренда сильная айдентика обеспечит узнаваемость и не даст клиентам запутаться — даже если она будет подстраиваться и меняться.
Лояльность
Клиенты верны брендам, которым они доверяют. 84% клиентов склонны оставаться верными брендам, которые разделяют их ценности.
Чем больше ваши клиенты узнают себя в ваших продуктах или услугах (через визуальные средства), тем сильнее они привязаны к бренду.
Как создать сильный фирменный стиль
Используйте стратегию бренда
Хорошо сформулированная стратегия бренда поможет создать айдентику бренда, объединив вашу цель, ценности и принципы в одном.
Знайте свою аудиторию
Понимая свою целевую аудиторию, вы сможете создать соответствующий визуальный язык, который поможет эффективно общаться с потенциальными клиентами. Представьте своего идеального клиента. Учитывайте возраст, пол, доход, образование, ценности, убеждения и мотивацию. Так вы сможете создать четкое руководство того, с кем разговаривает ваш бренд. Соответственно, это повлияет на визуальную айдентику.
Понимайте цель бренда
Понимание цели и предназначения бизнеса будет направлять ваши решения по брендингу во всех аспектах. Например, платформа для ментального благополучия Real, снимает стигму с проблем психического здоровья и переламывает концепцию онлайн терапии. Миссия бренда в том, чтобы не только нормализовать заботу о психическом здоровье, но и воспевать ее.
Каждый компонент визуальной айдентики сервиса, от синей цветовой палитры, ассоциирующейся со спокойствием и умиротворением, до использования картинок, усиливает цель бренда — сделать терапию доступнее для нового поколения. Их дизайн человечный и теплый, как и сама миссия бренда.
Адаптируйте свои активы
У вашего бренда может быть четкий брендбук (представление на носителях фирменного стиля), но не менее важно знать, как им правильно пользоваться.
Разные дизайнеры работают над разными элементами, и чтобы правильно адаптировать каждый, им нужно понимать основную визуальную айдентику. Это может включать в себя изменение размеров или разрешения логотипа на разных носителях, или обеспечение правильной цветовой палитры для онлайн и печатных материалов.
Будьте последовательны
Во-первых, последовательное управление творческим процессом гарантирует, что все связанные с брендингом материалы будут однородными.
Во-вторых, последовательный брендинг — это то, что заставляет лояльных покупателей возвращаться к вам снова и снова.
Специалисты сервиса BRANDNATION с радостью помогут вам создать фирменный стиль и запомниться в сознании покупателей.