Разработка фирменного стиля: что это, элементы и почему это важно

Разработка фирменного стиля: что это, элементы и почему это важно - Сервис брендинга BRANDNATION
Разработка фирменного стиля: что это, элементы и почему это важно - Сервис брендинга BRANDNATION

Сервис брендинга для малого бизнеса BRANDNATION решил разобрать, что такое фирменный стиль, какая айдентика считается достойной и как всё это создавать.

Разработка фирменного стиля: что это, элементы и почему это важно

Что такое фирменный стиль?

Фирменный стиль или айдентика — это коллекция визуальных элементов, призванных отразить ценности бренда и выделить его на фоне остальных.

Визуальная айдентика строится на идентичности бренда и прописана в брендбуке. Используя последовательные и продуманные визуальные элементы, можно построить сильную визуальную айдентику и увеличить узнаваемость бренда.

Какая визуальная айдентика считается хорошей?

  • Подходящая: важно, чтобы визуальные элементы подходили целевой аудитории, а дизайн вызывал нужную эмоцию. Убедитесь, что каждый элемент, относящийся к бренду соответствует конкретному человеку, цели или ситуации.
  • Особая: убедитесь, что ваша визуальная айдентика отличается от конкурентов и выделяется на их фоне. Узнаваемая ли она? Запомнят ли ее покупатели?
  • Простая: хороший дизайн должен быть хорошо считываемым и понятным
  • Вне времени: разрабатывайте айдентику, которая остается актуальной даже спустя годы.
  • Функциональная: подумайте, будет ли ее легко воспроизвести на разных носителях. Визуальная айдентика должна позволять использование элементов на разных цифровых, печатных и интерьерных площадках.

Элементы фирменного стиля

Каждое брендинговое агентство обозначает составляющие по-своему, поэтому мы перечислим элементы в нашем понимании.

Логотип

Текстово-графический знак, который является основой фирменного стиля и визуализации бренда. Он органично смотрится на любых носителях и легко запоминается.

Шрифты

Типографика является отличным инструментом идентификации компании или продукта. С ее помощью транслируется информация о характере бренда и его ценностях.

Цветовая гамма

Корпоративные цвета помогают покупателю узнать бренд в тех случаях, когда не видны название и логотип.

Фирменные паттерны

Дополнительные графические элементы помогают глубже раскрыть философию и ценности бренда.

Графика, иллюстрации и иконки

Данные элементы — это стилистическое продолжение бренда. Иконки и кнопки на сайте будут влиять на пользовательский опыт клиентов и их взаимодействие с брендом. Нарисованные вручную иллюстрации могут привнести индивидуальности, добавляя «человеческую руку» к дизайну.

Вне зависимости от того, как вы используете графические элементы, они вносят свой вклад в визуальную айдентику вашего бренда.

Почему визуальная айдентика — это важно?

Визуальная айдентика бренда влияет на восприятие бренда и производит последнее впечатление. Она полезна по нескольким причинам:

Уникальность

Уникальная и узнаваемая визуальная айдентика выделяет бренд. Например, посмотрите на бренд Boxed Water. В мире пластиковых бутылок для воды, цель кампании — сократить использование пластика и алюминия и предложить альтернативу. Их продукт радикально отличается от конкурентов, выделяется на общем фоне и воплощает ценности и идеалы бренда.

Надежность

Если ваш бренд понятен и привлекателен для целевой аудитории, то им будет гораздо проще ассоциировать себя с ним.

Последовательность

Соблюдая последовательную визуальную айдентику, вы продолжите снабжать клиентов положительным опытом, тем самым создавая лояльность к бренду. Чем больше клиентов узнают ваш продукт, тем проще им отдавать ему предпочтение среди других.

С ростом и развитием бренда сильная айдентика обеспечит узнаваемость и не даст клиентам запутаться — даже если она будет подстраиваться и меняться.

Лояльность

Клиенты верны брендам, которым они доверяют. 84% клиентов склонны оставаться верными брендам, которые разделяют их ценности.

Чем больше ваши клиенты узнают себя в ваших продуктах или услугах (через визуальные средства), тем сильнее они привязаны к бренду.

Как создать сильный фирменный стиль

Используйте стратегию бренда

Хорошо сформулированная стратегия бренда поможет создать айдентику бренда, объединив вашу цель, ценности и принципы в одном.

Знайте свою аудиторию

Понимая свою целевую аудиторию, вы сможете создать соответствующий визуальный язык, который поможет эффективно общаться с потенциальными клиентами. Представьте своего идеального клиента. Учитывайте возраст, пол, доход, образование, ценности, убеждения и мотивацию. Так вы сможете создать четкое руководство того, с кем разговаривает ваш бренд. Соответственно, это повлияет на визуальную айдентику.

Понимайте цель бренда

Понимание цели и предназначения бизнеса будет направлять ваши решения по брендингу во всех аспектах. Например, платформа для ментального благополучия Real, снимает стигму с проблем психического здоровья и переламывает концепцию онлайн терапии. Миссия бренда в том, чтобы не только нормализовать заботу о психическом здоровье, но и воспевать ее.

Каждый компонент визуальной айдентики сервиса, от синей цветовой палитры, ассоциирующейся со спокойствием и умиротворением, до использования картинок, усиливает цель бренда — сделать терапию доступнее для нового поколения. Их дизайн человечный и теплый, как и сама миссия бренда.

Адаптируйте свои активы

У вашего бренда может быть четкий брендбук (представление на носителях фирменного стиля), но не менее важно знать, как им правильно пользоваться.

Разные дизайнеры работают над разными элементами, и чтобы правильно адаптировать каждый, им нужно понимать основную визуальную айдентику. Это может включать в себя изменение размеров или разрешения логотипа на разных носителях, или обеспечение правильной цветовой палитры для онлайн и печатных материалов.

Будьте последовательны

Во-первых, последовательное управление творческим процессом гарантирует, что все связанные с брендингом материалы будут однородными.

Во-вторых, последовательный брендинг — это то, что заставляет лояльных покупателей возвращаться к вам снова и снова.

Специалисты сервиса BRANDNATION с радостью помогут вам создать фирменный стиль и запомниться в сознании покупателей.

22
Начать дискуссию