6 причин почему PR-специалистам и маркетологам нужно подаваться на премии. И полный список конкурсов в Центральной Азии

Рассказываю о 8 крупнейших и ярких конкурсов для PR-специалистов и маркетологов из Казахстана и Узбекистана. А еще про то, почему в них важно участвовать и как увеличить шансы на победу.

6 причин почему PR-специалистам и маркетологам нужно подаваться на премии. И полный список конкурсов в Центральной Азии

Привет, меня зовут Александр Лихтман. Я основатель и руководитель PR-агентства ITCOMMS. Мы много работаем в Центральной Азии, в частности в Казахстане и Узбекистане и мне есть что сказать про конкурсы в регионе. Почему? Во-первых, потому что мы в ITCOMMS сами участвуем в отраслевых конкурсах и премиях, забираем награды. Во вторых – я сам часто выступаю в роли судьи и за последние 2 месяца отсудил 3 премии.

Созвон жюри E+ Awards. Улыбаемся, потому что закончили жюрить. И потому что у конкурса очень хорошая организация!
Созвон жюри E+ Awards. Улыбаемся, потому что закончили жюрить. И потому что у конкурса очень хорошая организация!

В общем, я часто бываю по обе стороны конкурсов. В этом материале собрал весь мой опыт и опыт моих коллег из ITCOMMS. И если вы еще не участвуете в конкурсах, не знаете с чего начать или для чего это нужно – статья для вас.

Кстати, не забудьте подписаться на мой Telegram-канал, где я рассказываю про PR в Центральной Азии – t.me/prandmore

Содержание:

Зачем участвовать в конкурсах?

“Это ярмарка тщеславия!” – можете сказать вы. “Это еще один способ получить PR!” – отвечу вам я.

Конкурсы – это больше, чем еще одна строчка на вашем сайте или новый слайд в презентации для клиентов. Если все сделать правильно, с их помощью можно заявить о себе, поднять свой статус в сообществе и получить новых клиентов.

Вот, что может принести участие в конкурсах:

  • Повышение узнаваемости компании. Премия — мощный инфоповод, который позволяет по максимуму показать экспертность агентства, его умение находить новаторские и креативные решения.

  • Мотивация сотрудников. Признание очень важно не только для внешней аудитории: успехи вдохновляют команду и привлекают ценные кадры. Можете быть уверены, талантливые сотрудники в поисках возможностей для роста всегда проверяют, что может предложить работодатель и какие на его счету есть истории успеха.

  • Привлечение новых клиентов. Во-первых, агентство, у которого есть победы в конкурсах (а еще высокие места в рейтингах), безопасно нанять, потому что их "качество" подтверждено. А еще хороший кейс показывает, что компания готова к нестандартным подходам и у нее в практике уже есть не просто уникальные, но и работающие способы решения проблем. Это вызывает интерес партнеров и повышает их доверие.
  • Дополнительные баллы для рейтингов. Победы в номинациях местных и зарубежных премий учитываются, например, в рейтинге Маркетинговой Ассоциации Узбекистана.
Полный список конкурсов и премий, которые добавляют баллы в рейтингах от Маркетинговой Ассоциации Узбекистана
Полный список конкурсов и премий, которые добавляют баллы в рейтингах от Маркетинговой Ассоциации Узбекистана
  • Бонусы для авторов успешных кейсов. Речь может идти о бесплатном приеме в отраслевые организации или о получении дополнительных баллов при поступлении в европейские университеты (особенно актуально для молодых самостоятельных специалистов).

  • Изучение опыта конкурентов. Премии привлекают успешные и амбициозные организации. Так что в процессе участия можно не только себя показать, но и посмотреть, над чем работают коллеги, узнать о лучших практиках.

Что нужно для участия?

Отраслевые конкурсы делятся на два типа: те, где нужны кейсы и те, где важна профессиональная активность компании или человека.

С первым типом все понятно: для участия нужен кейс, оформленный по правилам конкурса. Под кейсом я имею ввиду историю успешного проекта компании, которая сформулирована так, что сразу понятно, какая проблема стояла и в чем новизна подхода в ее решении.

Со вторым типом чуть сложнее. Здесь недостаточно сделать один яркий кейс, нужна целенаправленная работа над брендом компании и специалиста, активное участие в жизни индустрии и влияние внутри сообщества. Часто на такие премии податься нельзя, участников определяет команда организаторов или члены жюри.

Кроме этого, для некоторых конкурсов и премиях необходимо работать в конкретной стране. Ниже расскажу об основных, которые стоят вашего внимания и имеют большое значение для пиарщиков и маркетологов Центральной Азии. Важно: почти у всех из них уже закончился или еще не начался срок подачи, поэтому сейчас самое время занести их в ваш список и начать готовиться к подаче заявок

Основные конкурсы и премии для PR-специалистов и маркетологов Центральной Азии

Узбекистан

TAF! (Ташкентский фестиваля рекламы)

Одна из самых ярких премий в области коммуникаций и креатива в стране. Миссия TAF! – содействовать развитию брендов, объединению и обучению специалистов в области маркетинга и рекламы. Принимаются кейсы из разных индустрий от компаний всех масштабов и бюджетов. Особое внимание уделяется рекламным кампаниям и креативу.

Номинации: разделены на группы «Маркетинг и креативная эффективность» (Marketing & Creative Effectiveness), «Креативность и мастерство» (Creativity & Craft) и «Social/ESG».

Условия участия:

  • платно, стоимость подачи в прошлом году – 1 200 000 сум (около $95)
  • можно подать только те кейсы, которые были реализованы в Узбекистане (самостоятельно или для клиентов из Узбекистана).

Срок приема заявок: пока не объявлен. В прошлом году подача заявок была с середины июня до начала сентября.

Премия «Бренд года»

Определяет самые успешные бренды, имеющие наиболее эффективные маркетинговые достижения на рынке Узбекистана за прошедший год. Победителя определяют не только жюри, но и потребители.

Номинации: всего 24, сформулированы по отраслям, например, «Информационные технологии и решения», «СМИ, блогеры, сообщества, инфлюенсеры, трендсеттеры», «Банки, финансовые институты, страхование».

Условия участия:

  • платно. Стоимость — 1 568 000 сум ($123,6). Есть скидка для партнеров Маркетинговой Ассоциации Узбекистана.
  • обязательно зарегистрироваться на сайте Маркетинговой Ассоциации Узбекистана.

Срок приема заявок: в 2024 году уже завершился, проходил с середины января до конца марта.

Аналогичная премия — «Бренд года» — есть и в Таджикистане.

Influencer Awards

Премия достается лучшим блогерам Узбекистана, создающим качественный и полезный контент. Голосуют эксперты и потребители. Проходит в рамках Tashkent Digital Marketing Forum.

Номинации: всего 27, разделены по темам, например, есть по несколько номинаций в разделе «Лучший лайфстайл контент», «Лучший научно-популярный контент», «Лучший образовательный контент», «Лучший развлекательный контент».

Условия участия:

  • заявки принимаются бесплатно от физлиц, живущих в Узбекистане, а также от тех, у кого в стране не менее 50% аудитории.
  • Цифровой контент должен быть на русском, узбекском, английском языках.
  • На основном ресурсе должно быть не менее 10 000 подписчиков.

Срок приема заявок: в 2023 году проводился в ноябре и декабре, новые даты пока не объявлены.

Казахстан

RJ Awards

Конкурс лучших коммуникационных решений, которые отбирает международное экспертное жюри. Уважаемая специалистами награда, старейшая в этом сегменте. Проходит в рамках фестиваля Red Jolbors.

Номинации: Integrated campaign, SMM and Digital campaign, Direct and DM campaign, BTL campaign, PR campaign, Media campaign, Excellence in Campaign Strategy.

Условия участия:

  • Заявки принимаются от агентств, компаний и фрилансеров из Центральной Азии, Азербайджана и Армении. Также участие могут принять компании из стран СНГ с работами, созданными для клиента из центральноазиатского региона.
  • Платное участие. В 2023 году стоимость составляла 72 000 тенге ($155).

Срок приема заявок: в 2023 году был объявлен с середины июля до начала сентября, новые даты пока не названы.

E+ Awards

Международная маркетинговая премия, в которой особое внимание уделяется эффективности и результатам кампаний. В каждой номинации есть свой KPI. Посмотреть полный список – здесь

KPI для номинации “Бизнес-вызовы и антикризисный маркетинг”, категория “Brand Experience”
KPI для номинации “Бизнес-вызовы и антикризисный маркетинг”, категория “Brand Experience”

Номинации: разбиты на несколько групп, например, «Индустриальные номинации» («Розничная торговля. Маркетплейсы», «Телекоммуникации. Интернет»); «Бизнес-вызовы и антикризисный маркетинг» («Запуск нового продукта или услуги», «Кампании с краткосрочным эффектом»); «Коллаборации»; «Медиа».

Условия участия:

  • принимаются любые маркетинговые проекты, реализованные на территории Центральной Азии.
  • Платное участие. В 2023-2024 годах стоимость участия зависела от времени оплаты и составляла от 170 000 тенге до 300 000 тенге (от $382,3 до $674,6)

Срок приема заявок: в прошлый раз длился с начала октября 2023 года до конца февраля 2024 года, новые даты пока не названы.

PR Room Award 24

Telegram-каналt.me/prroom_kz

Конкурс среди PR-специалистов, организованный профессиональным сообществом PR room. Проводится с меньшим размахом, чем предыдущие в списке, но ценится в сообществе.

Номинации: «Лучшие кейсы PR Digital и IT», «PR HR бренда» , «Отраслевой PR», «Государственные коммуникации», «PR кейсы ESG», «Лучшие PR-кейсы фрилансеров», «PR-проекты в спорте, культуре, социальные инициативы и благотворительность, краудфандинг».

Условия участия:

  • заявки принимаются бесплатно.
  • могут принимать участие только компании из Казахстана.

Срок приема заявок: с середины ноября по декабрь 2024 года.

Конкурс АК Мерген

Казахстанская премия в области PR, организованная Национальной ассоциацией по связям с общественностью. Одна из особенностей премии – участники, попавшие в шорт-лист, проводят публичную защиту проектов в формате открытых слушаний.

Номинации: делятся по областям, включают проекты в области бизнес-коммуникаций, социальных коммуникаций и благотворительности, внутрикорпоративных коммуникаций, Digital-коммуникации.

Условия участия:

  • заявки принимаются бесплатно.
  • могут принимать участие только компании из Казахстана.

Срок приема заявок: в прошлый раз был объявлен с 20 декабря 2023 года до 12 февраля 2024 года, новый пока не назван.

Tribune

Премия проводится в рамках Регионального Рекламного Форума RAF-2023. Номинантами становятся герои эксклюзивных интервью, спецпроектов и новостей, топ-представители рекламно-медийной и маркетинговой сфер.

Номинации: «Лучшее интервью», «Лучший спецпроект», «Лучшая статья», «Лучшая локальная новость».

Условия участия:

  • бесплатно, но податься на нее нельзя.
  • необходимо активно участвовать в жизни рекламного и маркетингового сообщества Казахстана и Центральной Азии.

Срок приема заявок: в 2023 году учитывались материалы, опубликованные онлайн с 4 октября 2022 года по 3 октября 2023 года, победителей объявили в ноябре 2023 года. Новые даты пока не названы.

The Best CMO

Сайт: kmc.kgforum.kz

Проводится в рамках ежегодной маркетинговой конференции Kazakhstan Marketing Conference. Премия присуждается за достижения и успешную реализацию проектов в сфере маркетинга.

Критерии отбора: Brand (развитие и позиционирование бренда), Category (новые бизнес модели, категории, партнерство, интеграция), Product (развитие продукта, новые продукты и сервисы), Customer Experience (сервис для клиентов).

Условия участия:

  • бесплатно.
  • принять участие могут только руководители отделов маркетинга. Для этого необходимо заполнить анкету на сайте.

Срок приема заявок: победители объявлены в апреле 2024 года, новые даты не названы.

HR-бренд Центральная Азия

Сайт: kz.hrbrand.ru

Премия учреждена компанией HeadHunter в Казахстане (hh.kz). Это одна из самых известных и авторитетных наград для HR-профессионалов Центральной Азии. Проекты рассматриваются организаторами в индивидуальном порядке, жюри смотрит только финальные лучшие работы.

Номинации: четыре основные, в каждой по три призовых места – «Регион», «Страна», «Мир» и “Малый и средний бизнес”. Также есть две специальных: “Собственная номинация от компании Head Hunter” и “Социальный проект”.

Условия участия:

  • только для компаний из Казахстана, Узбекистана и Кыргызстана.
  • платно. Размер регистрационного взноса зависит от этапа подачи работы. Максимальная стоимость на позднем этапе – 600 000 тенге (около $1 351).
  • подать заявку могут как сами компании-работодатели, так и рекламные агентства или консалтинговые компании, развивающие HR-брендинг для компании-номинанта.

Срок приема заявок: сроки подачи заявки уже завершены. Результаты конкурса объявят 31 мая 2024 года.

Как победить в отраслевых конкурсах и премиях?

8 советов, которые помогут победить:

1. Начните думать о подаче заявки на участие еще до начала PR или маркетинговой кампании. Так вы сможете понять сразу, где и что нужно сделать правильно, чтобы кейс реально был достоин награды. В идеале сразу составить список интересующих наград, изучить правила подачи, ключевые факторы победы, и уже на это опираться в кампании.

2. Рассчитывайте время. Заранее распланируйте шаги и обязанности каждого участника команды. Вспомнив про награду за неделю до подачи, вы можете проиграть самим себе из-за нехватки времени.

Такую таблицу со списком конкурсов и премий мы ведем в ITCOMMS, чтобы не упустить момент подачи заявки
Такую таблицу со списком конкурсов и премий мы ведем в ITCOMMS, чтобы не упустить момент подачи заявки

3. Внимательно вчитайтесь в правила до подготовки заявки. У всех премий они разные: некоторые прописаны до запятых, другие дают простор для фантазии. Не пытайтесь выделиться в ущерб соблюдению правил, это чревато дисквалификацией.

4. Соблюдайте баланс креатива и эстетики. Лучше поберечь нервы и глаза жюри, делайте заявку понятной, простой для чтения и просмотра. Если подаете несколько кейсов на одну премию, делайте их в единой структуре. Вот пример, как делать не надо: компания подготовила две презентации по двум разным кейсам, перегрузив их деталями и сделав разный дизайн. А вот и хорошие примеры от LG Service и бренда Jusan.

5. Грамотно составьте описание, соблюдая причинно-следственные связи. Если цель — повышение продаж, не стоит говорить в результатах о росте числа подписчиков. Мы в ITCOMMS составили гайд, как выбрать правильные KPI, его можно почитать здесь. Он поможет не облажаться.Также важно, чтобы логика легко прослеживалась, а фокус был на одном решении конкретной проблемы. Только четкие посылы, никаких сложных высказываний! Конечно, не помешает немного драмы (не трагедии!), чтобы жюри почувствовало: вы составили амбициозный план и преодолевали сложности на пути к успеху.

6. Подпишитесь на жюри в соцсетях. Следите за тем, что они советуют, посещайте вебинары организаторов премий. Там часто озвучивают такие инсайты, которые только там и услышишь.

7. Смотрите на победителей прошлых лет. Так вы поймете, как доработать кейс, и оцените свои шансы. Обращайте внимание в каких номинациях бОльший ажиотаж, а в каких участников меньше. Такую статистику можно запросить у организаторов.

8. Не врите. Ни себе, ни жюри, ни коллегам по индустрии. Искажать действительность или подтасовывать цифры – это моветон и минус в карму.

О том, какие ошибки не допускать при подаче кейсов подробно рассказал в своем Telegram-канале – здесь.

Какие кейсы получают больше всего баллов от жюри?

Есть несколько основных пунктов, которые помогают получить больше баллов и увеличивают шансы на победу:

  • Есть новаторское решение, применена новая технология или найден новый путь решения старых проблем и задач. То есть, если вы и ваш кейс – это глоток свежего воздуха!

  • Есть локальный контекст. В этом поможет использование культурных элементов и традиций страны (важно: с уважением!) или особенностей индустрии.

  • Есть влияние на общество, то есть социальный контекст. Ваш кейс получит больше плюсов о жюри, если он будет не просто показывает уровень ваших PR-скиллов, но и решает социальную проблему.

Яркий пример правильного, качественного кейса – кампания "White Suits Girls" от азербайджанского агентства Endorphin. В своем коротком ролике они заменили маленьким девочкам традиционное белое свадебное платье на белую форму для дзюдо. Тем самым, привлекли внимание к проблеме детских браков.

Еще один пример – спецпроект «Toile», в рамках которого привлекли внимание к проблеме школьных туалетов в Казахстане. В рамках проекта предлагали проголосовать за самый худший туалет в казахстанских школах.

Что в итоге?

Выставлять свои успешные кейсы — полезное дело и для статуса компании, и для поддержания мотивации команды, и для поиска новых клиентов и талантливых сотрудников. В Центральной Азии организуют много премий, есть из чего выбрать. Но важно заранее определиться с участием в них и еще до старта кампании задаться целью получить проект, достойный победы.

В самом кейсе четко выстраивайте описание, сделайте упор на логику и не забудьте про те цели, которые указаны в описании номинации и премии. Конечно, сделайте привязку к актуальным для страны или региона проблемам и пользу для общества или индустрии. Подробнее о том, как формулировать кейсы, мы рассказывали здесь. И последнее: поберегите жюри и постарайтесь подать историю без лишних деталей, четко и по делу.

Больше о PR и маркетинге в Центральной Азии — в моем Telegram-канале. А если хотите знать, чем занимается мое агентство ITCOMMS, подписывайтесь на Telegram-канал агентства!

1616
4 комментария

Александр, рад Вашему возвращению на vc

1
Ответить

спасибо! Тексты все массивнее, подготовка все дольше, весна все веснее =)

Ответить

В Центральной Азии доступно множество конкурсов, предлагающих широкий спектр наград и возможностей для профессионального роста

Ответить