1.5 миллиона рублей на рекламу в Телеграме или какие каналы отработали лучше всего?
Недавно нас с командой обрадовали, что мы выйграли тендер на закупку рекламы. Сумма небольшая, но приятная: 200 тысяч на тестовый закуп и 1 500 000 на основной закуп. ЦА рекламной кампании — маркетологи, поэтому мы выбрали каналы схожей тематики.
Сказать, что я был в шоке от CPM в этой нише — ничего не сказать, потому что во всех остальных нишах максимум, что доводилось видеть, это 2000-2500₽ за 1000 просмотров, однако здесь доходило до 10 000₽. Но дам небольшой спойлер: это весьма оправдано.
Немного слов о том, насколько тщательно мы выбирали каналы.
Первое, конечно, это проверка на накрутки, второе — на экологичность, и третье — на аудиторию.
При первом этапе было важно, чтобы график просмотров не скакал, как бешеный конь, а был похож на приятную ёлочку.
Ниже пример, где накрутка, а где ее нет.
Второй параметр — чтобы было видно, как канал набирает аудиторию, и чтобы индекс цитирования не был нулевым.
Для тех, кто не в теме: это показатель того, что аудитория привлекалась в белую, а не "подпольными" источниками трафика, которые не отслеживаются в сервисах аналитики.
И последний этап ознакомления — креатив, благодаря которому привлекалась аудитория. Мы не включали в подборку каналы, где аудиторию набирали розыгрышами или "порнокликбейтными" постами.
Тут не думаю, что надо объяснять о качестве аудитории, которую набрали "порнокреативом".
Затем, после анализа каналов, количество претендентов сократилось, и после согласования осталось чуть больше 15. Полный список каналов можно посмотреть в таблице.
Прелесть нашей рекламы заключалась в том, что мы продвигали не просто каналы, и ботов нам не удалось накрутить. Мы отслеживали все метрики: количество переходов на сайт, время пребывания на нем, а так-же количество заявок и лидов.
Команда разделилась на 2 лагеря: одни топили за то, чтобы купить в каналах с меньшим СРМ и получить большие охваты у РК, второй лагерь энтузиастов-наглецов, к которому принадлежал Я, предполагал, что высокий CPM может указывать на более платежеспособную аудиторию, что в свою очередь должно положительно сказаться на количестве лидов и конверсии в сделки, так как количество зевак будет меньше.
Ну что, же… По итогу, второй лагерь оказался прав и тщеславно бил себя кулаком в грудь.
Таблицу с нашими закупами можно посмотреть здесь.
В данной статье, Я не раскрываю продукт, который мы рекламировали, чтобы избежать проблем, но особо находчивые могут поискать информацию в сервисе Telemetr. Интервал размещения составлял 1,5 недели во всех этих каналах.
P.S: Не сливайте бюджеты на "говноканалы", лучше потратьте время на дополнительную аналитику и не облажайтесь с закупами. Всех обнял!
Только дебилы, льют отраслевые каналы такими креативами. Еще лучше ничего не могли придумать
Нужно анализировать, какие каналы показали себя наилучшим образом, чтобы оптимизировать бюджет и достичь максимального эффекта от рекламной кампании