Формирование репутации для новой компании

Формирование репутации для новой компании

Чем отличаются имидж и репутация

Перед тем, как понять, как же создать репутацию компании, нужно понять, что это такое и как она отличается от имиджа.

Имидж – это то общее впечатление о компании или персоне, которое зародилось у человека, который ранее не имел ничего общего с этой компанией и толком не взаимодействовал с ней. Человек находится в роли наблюдателя и имеет субъективный опыт взаимоотношений с этой самой компанией. Проще будет разобраться на примерах: когда мы слышим слово «Mercedes», то у нас в сознании возникают сразу ассоциации, такие, как «престиж», «качество», «статус». А при упоминании слова «Адидас» мы думаем о спорте, качестве и уличном стиле одежды.

Создать положительный имидж компании – значит побудить в сознании людей положительные эмоции не только в отношении компании и бренда.

Если коротко и другими словами, то можно сказать, что имидж – это некий желаемый образ, который человек или компания хочет вызвать в голове у клиентов, в том числе и потенциальных, при упоминании названия. Стоит отметить, что имидж является понятием эфемерным, чем-то из разряда выдуманных и неизмеримых. Этим он как раз и отличается от репутации, именно возможностью измерить второе понятие – репутацию. Причем сделать это можно разными способами, будь то рейтинги на отзовиках и гео-сервисах, тональность упоминаний в соц сетях, соотношение негативных, позитивных и нейтральных новостей в СМИ, тональность выдачи в поисковых системах, видео на Youtube.

Эти два понятия «имидж» и «репутация» тесно взаимосвязаны. Возможно, отсюда возникают проблемы с взаимозаменяемостью их значений. Они могут влиять друг на друга, но это не одно и то же и их стоит различать. Имидж – общий образ, который можно только почувствовать. Репутация – это такое понятие, которое можно измерить, поэтому о нем и пойдет речь в этой статье.

Тренд на открытость

Открытость является сейчас трендом в бизнесе для построения репутации, но стоит отметить и не только в бизнесе. Интернет влияет на быстрое распространение новостей из одной части света в другую с мимолетной скоростью. Утаить ничего не получится, а особенно быстро разлетаются новости негативного характера. Видимо, так исторически сложилось, что «перемывание костей» приносит людям больше удовлетворения и вызывает больший интерес, чем позитивные новости и поступки с добрым умыслом.

Открытость позволяет сделать компанию человечнее, и речь здесь идет не о каких-то классических акциях доброй воли, вроде помощи приютам, благотворительности, высаживания деревьев, а о признании своих ошибок и работе над ними.

Вы же наверняка слышали много разных новостей и видели кучу постов, где сотрудник какой-то компании или структуры совершал какое-либо преступление или просто плохо поступал, а в пресс-релизе было оправдание, вроде: «А он уволился две недели назад, к нам это отношения уже не имеет». Если вы делаете так же, то вы двигаетесь явно не в нужном направлении.

В данный момент крайне важно признавать свои ошибки и исправлять их, и вы, как компания или бренд при каком-то негативном инфоповоде выйдете в своей аудитории и прямо скажете: «Мы обоср***сь» - после чего попросту исправите ситуацию и покажете это. Это, пожалуй, самое сложное, особенно для компаний старой формации, но если вы научитесь так делать не только для показухи, а в реальности, репутация и даже имидж будут улучшаться постоянно

Репутация здесь и сейчас

Перед принятием решения о сотрудничестве с компанией или покупке её продукции, в современном мире принято проверять её благонадежность. В эру цифровых технологий и возможностей не составит труда это сделать. Вся информация находится в интернете, достаточно легко и непринужденно можно выполнить поиск нужных данных.

Следовательно, для того, чтобы эту репутацию создать, нужно понять, как её видит потенциальный (или действующий) клиент, партнер, сотрудник или инвестор. Самый простой и популярный способ – ввести в поисковике запрос «Компания+отзывы», где сразу мы попадаем в выдачу с самыми популярными отзовиками, статьями и прочим контентом, который наиболее полно отвечает на запрос пользователя. Если быть конкретнее, то могут быть следующие типы ресурсов:

Сайты-отзовики (otzovik.com, irecommend.ru)Гео-сервисы (Я.Карты, Google Map, 2Gis)Статейные ресурсы (Dzen, Pikabu, VC.ru)Отдельные выноски с видео в ЯндексеСсылки на видео на YouTube, RuTubeОтдельные посты или группы в соц сетях (TG, VK, OK)

Поскольку это является основными источниками, где пользователь оценивает репутацию, работать стоит, в первую очередь, именно с ними, а начать стоит с самого легкого для понимания – отзывов.

Формирование рейтингов на отзовиках

Пожалуй, самый неоднозначный инструмент формирования репутации, и в то же время самый логичный – работа с рейтингами на отзовиказ и гео-сервисах. Сами по себе отзывы – наиболее удобная и ходовая форма поиска информации о каком-либо бренде, но то, как именно эти отзывы появляются на отзовиках и гео-сервисах, уже выбор компании.

Какую таблетку вы выберете: Красную или синюю? Перед тем, как вы выберете, позвольте рассказать об их отличиях

Красная таблетка – не совсем этичный, но простой способ поднять рейтинги. Он работает с помощью накрутки отзывов и оценок, причем это могут делать как сами компании, так и агентства по управлению репутацией (Да, это мы). Фактически, такие отзывы – позитивная заказуха, но пользуются ей не менее 80% компаний, а чем вы хуже? Разве что, вы можете быть лучше за счет строгих моральных принципов и принципов ведения бизнеса, тогда для вас есть другая таблетка

Синяя таблетка – стимулирование реальных отзывов. Это можно делать как угодно: от обзвонов и рассылок по базе своих клиентов с просьбой оставить отзыв до различных буклетов на столиках вашего ресторана или QR-кодов на чеках, по которым можно пройти на отдельную страницу и выбрать отзовик для написания отзыва о бренде/продукте. Это и называется настоящей репутацией, которую сложно контролировать, но которой особенно приятно хвастаться

SERM как способ управления репутацией компании

Серм поможет исправить ситуацию, когда негативные отзывы или статьи, посты значительным образом отрицательно изменили отношение не только к продукту или услуге, но и к компании в целом. SERM – это целый комплекс мер по исправлению степени доверия к бизнесу. В этот комплект могут входить отзывы, которые мы уже рассмотрели выше, так и другие способы, которые подбираются под конкретные запросы, с учетом всех особенностей ситуации.

Если говорить совсем грубо, то SERM можно обозвать термином «Черное SEO», когда для снижения позиций негативных сайтов в выдаче делается большое количество накруток поведенческих факторов и закупка ссылок на позитивные сайты, которые чуть ниже в выдаче. За счет этого они поднимаются выше и смещают негатив. Однако не всегда позитива достаточно для того, чтобы сместить негатив, и тогда уже нужно создавать позитивный контент и толкать его вверх в выдаче поисковых систем.

Подконтрольные ресурсы

Как мы подметили выше, SERM – это способ укрепление выдачи и сокрытия негатива, если он уже имеется. Но для того, чтобы эту выдачу укрепить, нужно сделать так, чтобы было из чего это делать. Тут-то уже и вступают в игру подконтрольные (и не совсем) ресурсы.

Для начала разберемся, что же это такое? Подконтрольные ресурсы в рамках SERM’а – это те сайты/страницы, на которых вы можете полностью или в значительной степени контролировать содержание контента, и, следовательно, тональность этого ресурса. Например, если вы разместите статью о своем продукте, то вы, очевидно, проконтролировали, чтобы вы в ней были представлены в позитивном свете. Эту статью вы можете отредактировать, отвечать на комментарии пользователей (или вовсе их закрыть). Если речь идет о видео на том же YouTube, то и там вы можете его разместить, а уже после этого продвигать как внутри сайта, так и в выдаче Яндекса и Google. Это же касается и сайтов-заглушек, где можно размещать отзывы без какой-либо модерации, отклонять или спустя время попросту удалять весь негатив, а также продвигать этот сайт в выдаче по репутационному запросу, чему поможет правильно подобранный домен, имеющий в себе ключевики, вроде названия бренда и слова «отзывы». Хоть это и относится к грязным приемам, очень многие не скупятся на такие способы и действуют подобным образом

Клиентский сервис – важная составляющая бизнеса

Почему так важно создать клиентский сервис, да и что это вообще за зверь такой? Ответ достаточно простой, ведь это – поддержка клиентов на всех этапах совершения покупки или предоставления услуги, а также очень действенный способ удержания даже недовольных клиентов, плюс демонстрации потенциальным заказчикам, что вы разбираетесь с проблемами своих потребителей, если они случаются.Плюс ко всему, коль уж мы говорим про формирование репутации, такой клиентский сервис можно выстраивать у всех на виду, отвечая на отзывы и комментарии в интернете, показывая, как вы решаете те или иные вопросы. А если клиент еще и даст фидбек о том, что проблема решена – будет вообще супер.

Даже если возникнут непредвиденные неприятные ситуации, с помощью клиентского сервиса их можно легко разрешить и в этом случае клиент, несомненно, останется доволен, а компания получит положительный отзыв в свою копилку. Это удержит прежнего клиента и привлечет новых а расширенная обратная связь от покупателей поможет исправить имеющие недочеты и ошибки, а также улучшит качество обслуживания.

Особенно полезно тут будет выбрать свой уникальный tone-of-voice, который позволит выделить вас на общем фоне не только конкурентов, но и других публичных компаний. В наших блогах мы уже приводили пример обращения «Сударь» и «Сударыня» в сети быстрого питания «Теремок». Это как раз очень крутой пример того, как можно подчеркнуть стиль компании и выработать собственные фишки. Или вспомните, как на комментарии отвечает Visit – эти ответы постоянно разлетаются по телеграм-каналам и постам в других социальных сетях, и что тоже крайне важно – это формирует не только репутацию, но и более глобальный имидж

С чего начать

Конечно же, большинству людей (как и автору), наиболее импонирует создание чистой, белой репутации, когда накрутки минимальны, а репутация создается самой компанией за счет постоянного пребывания на связи со своей аудиторией. Но как показывает практика, не все бренды могут себе такое позволить, поскольку это:А) ДорогоБ) Требует подробной и проработанной изначально маркетинговой и PR стратегии

Если у вас есть ресурсы, как финансовые, так и операционные – дерзайте, в обратном же случае, придется довольствоваться накрутками отзывов, лайков, комментариев. Мы, конечно, не против, потому что сами предоставляем и такие услуги, но никто не отменял консалтинг по построению кристально чистой и органической репутации.

Иван Клейменов

Puppet-agency.ru

1616
2 комментария

Раскрытие собственных ошибок и работа над ними становятся ключевыми моментами

Ответить

Истина

Ответить