1. Определение целей. Первое, с чего стоит начать — четко определить, чего вы хотите достичь с помощью анализа данных. Этот подход открывает перед маркетологами новые возможности для создания контента, разработки креативных концепций для рекламных кампаний, прогнозирования поведения рынка для предопределения будущих тенденций и покупательского поведения.
Или вы хотите получить всесторонний взгляд на рынок и адаптировать стратегии ценообразования таким образом, чтобы они не только отражали стоимость предложения для потребителя, но и обеспечивали устойчивую конкурентоспособность на рынке, анализируя себестоимость, маржинальность, спрос и ценообразование конкурентов.
2. Сбор данных. Здесь важно не переборщить. Да, теоретически вы можете собрать данные абсолютно обо всем. Но на практике это может привести к информационному перегрузу, когда важная информация теряется среди мусора.
Сосредоточьтесь на данных, которые действительно могут помочь достичь ваших целей.
3. Анализ и интерпретация. Здесь могут пригодиться инструменты и программное обеспечение для обработки больших данных, такие как Google-аналитика или специализированные AI-решения — для хранения и систематизации данных.
Поддерживаю! В вопросе маркетинга знаний и ЦА много не бывает!