Чек-лист: как управлять репутацией персоны и почему это важно

«Зачем мне ваши соцсети? Я что, блогер?» Тоже так думаете? Что ж, хорошей онлайн-репутации вам не видать. На самом деле управление репутацией в сети и инфлюенсерство — это разные вещи. Читайте чек-лист по управлению репутацией персоны, который все объясняет.

Можно быть кристально честным предпринимателем, за все хорошее и против всего плохого, но это никого не волнует, если ЦА не сможет найти вас в сети. От того, что они нагуглят/наяндексят, зависит их отношение к вашему бизнесу. Если про вас нет материалов в сети — вас не существует.

Кому нужно управлять персональной репутацией

Проверьте, к какой из этих категорий вы относитесь:

  • те, про кого в интернете нет вообще ничего;
  • те, про кого в интернете очень много всего.

И первые, и вторые должны заниматься своей репутацией в сети, но особенно уязвима в этом плане первая категория.

Хотите окружить себя аурой загадочности? Готовьтесь к тому, что про вас начнут распускать слухи и писать негатив. Ваше ничего будет проще переврать и додумать.

Теперь пройдемся по подкатегориям персон, которым нужно работать над репутацией.

✅ Собственники компаний

Вы — человек, на которого в первую очередь смотрят инвесторы, банки, сотрудники, клиенты и подрядчики. Если они найдут про вас негатив в интернете, либо не найдут ничего вообще (ага, скрываетесь!), не будет вашему бизнесу ни кредита, ни инвестиций, ни прочих плюшек.

✅ Частные эксперты и специалисты

Вы — человек, который зарабатывает непосредственно личным брендом. Я не только про психологов, коучей и фитолапушек.

Если вы, например, сотрудник компании, который прочел лекцию на профильной конференции, — все, ваше имя ушло в медийное пространство. И ваша личная репутация отныне влияет на репутацию всего бренда.

А это я, Прохоров Никита. Всем привет! Влияю напрямую на репутацию бренда.
А это я, Прохоров Никита. Всем привет! Влияю напрямую на репутацию бренда.

✅ Топ-менеджмент

Вы — человек, который по определению ассоциируется с брендом компании. PR-директор, директор по маркетингу, директор по продажам и так далее. Все хорошее и плохое о вас будет использовано в пользу или против вашей компании.

✅ Селебрити

Вы — человек-звезда, богема, etc. Заказы и гонорары пострадают, если вы случайно зайдете не в ту дверь и попадете на неудачную вечеринку? Пожалуйста, срочно займитесь управлением репутацией персоны.

Любой компании, кстати, искренне советую найти харизматичного представителя и продвигать его личный бренд в соцсетях. За жизнью человека, его кошками и собаками всегда интереснее наблюдать, чем за компанией.

Больше шансов, что пользователи подпишутся на личный аккаунт вашего представителя, а не на корпоративный профиль. При этом его личный бренд будет тянуть репутацию компании в целом.

Какие инструменты и площадки использовать

Если узнали себя выше, вбейте свое имя в Google и Яндекс и проверьте:

  • что выпадает в подсказках;
  • что про вас есть в топ-10 этих поисковиков.

Репутация персоны начинается с топа поисковой выдачи. Туда надо попасть и не выпасть. Для этого нужно постоянно генерировать острова контента, то есть использовать SERM (Search Engine Reputation Management).

Острова контента — статьи, посты, видео — размещаем на площадках, которые я называю «медийный набор персоны».

  • Соцсети. VK — само собой. Внезапно и обязательно — «Одноклассники», они залетают в топ-10 Яндекса на ура. И, внимание: Tenchat. Он тоже попадает в топы выдачи, плюс круто растет от года к году. Tenchat может стать якорной российской соцсетью в ближайшем будущем.

Важно: следите за адресами аккаунтов. У меня, например, везде одинаковые адреса — @nprokhorov. Адрес должен быть узнаваемым и включать имя и фамилию, а не хаотичный набор букв.

  • Веб-сайт. Начните с классического сайта-визитки, со временем расширяйте.
  • Видеохостинги. Свой YouTube-канал — маст хэв. Даже если там одно видео, но сам профиль заполнен как следует, есть хорошие шансы попасть в топ-10.

  • UGC 2.0-платформы. Обязательны статьи на VC.ru и Sostav.ru под вашим именем. С этих двух платформ у вас потихоньку и закрутится узнаваемость.
  • Справочники. Статьи в «Википедии» и других онлайн-энциклопедиях — чем больше, тем лучше.
  • Профсообщества. Если такие есть в вашей сфере (например, у спикеров это Hubspeakers), заведите там профиль.

  • Книги. Пусть это будет простейшая электронная брошюра под вашим именем. Выложили на Литрес бесплатно — плюс строка в поисковике.

    Бумажные книги тоже мощь, если продавать их через известные маркетплейсы, которые шикарно индексируются.

Чтобы забить островами контента топ выдачи, нужно бесперебойно заниматься ведением личных соцсетей, публиковать новые статьи и следить, чтобы информация о вас не устарела.

Как часто нужно мониторить, что о вас пишут

В большинстве случаев достаточно раз в пару дней. К счастью, личному бренду не нужна техподдержка: вам не будут писать «Где моя доставка!!!!1!» или жаловаться, что банкомат сожрал карту. Вы не обязаны моментально решать проблемы клиентов и отрабатывать негатив.

Исключение — если у вашего личного бренда реально большой охват аудитории, то есть вы селебрити или политик. Здесь не обойтись без ежедневного мониторинга в реальном времени, каким занимается средний и крупный бизнес.

Как работать с негативом и дезинформацией о вашей персоне

Заведомо недостоверную информацию про вас могут опубликовать:

  • СМИ. В этом случае пишете изданию: «Ребята, удалите, потому что вы написали неправду, вот доказательства». Если не соглашаются, ищите агентство по управлению репутацией и/или диджитал-юриста, это должно помочь.

  • Компроматные площадки. Большинство из них просят заплатить за удаление негатива. Прижать их в российском правовом поле, скорее всего, не получится — большинство хостингов зарубежные. Проще и дешевле выдавить их из топов выдачи с помощью позитивного контента.

  • Пользователи в соцсетях. Лично я сначала проверяю, чтобы это был не клиент и не друг, а потом баню. Вдохновенно, с огромным удовольствием и без сожаления. Негативные комментарии от троллей удаляю тоже. И вам советую.

ВАЖНО. Если вы собственник крупного бренда, который попал в репутационный кризис, НЕ ВМЕШИВАЙТЕСЬ.

Серьезно. Человека проще спровоцировать, даже если вам кажется, что вы умеете держать себя в руках. Одно неаккуратное слово — и вот интернет уже докопался до вашего школьного аттестата с трояками. А ваша репутация, как помним, есть репутация бизнеса.

Сначала с кризисом бренда пусть разбирается саппорт. Потом, если они не справились, — директоры PR и маркетинга. Подключились СМИ — ну тогда можно и выступить, хуже уже вряд ли будет.

Что делать, если некогда или лень заниматься репутацией

Неправильный вариант — ждать, когда придут конкуренты и займутся ею за вас 💁‍♂

Тут я вас успокою: работать с репутацией персоны проще, чем с репутацией бизнеса. И порог вхождения ниже.

«Времени нет даже на маленький пост в соцсетях». Лайфак: есть диктофоны с искусственным интеллектом, их уже даже автоматически добавляют в смартфоны. Возникла мысль, которой хочется поделиться, — записали ее голосом, а ИИ расшифровал. Все, пост готов.

«Не умею писать статьи, которые хочется прочесть». Аутсорс никто не запрещал. Сбросили копирайтеру тезисы (те же голосовые), а он превратил их в статью для UGC-площадки. Аутсорсить можно вообще все — видео, ведение соцсетей, PR-статьи для СМИ.

«Понимаю, что заниматься репутацией персоны надо, но все равно сложно/некогда/стесняюсь». И снова — аутсорс. Обратитесь в агентство по управлению репутацией, они полностью возьмут на себя SERM и продвижение вашего личного бренда.

Еще больше материалов и инфографики по теме личной медийности в моем ТГ канале, залетай -

А как у вас с репутацией в сети? Работаете над ней? Или вот-вот уже почти совсем скоро? =)

66
1 комментарий

✌️

Ответить