Маркетинговая психология: влияние психологических факторов на выбор потребителя

Маркетинговая психология исследует, как различные психологические факторы влияют на поведение потребителей и их решение о покупке товаров или услуг.

1. Восприятие продукта. Первое впечатление существенно влияет на решение потребителя купить или отказаться от покупки товара/услуги.

Например, у вас салон красоты и в нем работают супер-пупер-топ-огонь мастера. И сейчас основной ваш канал притока клиентов - это сарафанное радио. А вот с улицы к вам не приходят несмотря на удачное местоположение. Салон не работает на полную мощь. Почему? Причинами могут быть: отсутствие стильного ремонта и плохая организация пространства, хамоватый администратор на входе, непривлекательные вывески и др.

2. Мотивация. Понимание мотивов, побуждающих потребителя приобретать ваш продукт, позволяет создавать более целенаправленные рекламные кампании и увеличивать конверсию.

Я помню свой кейс, когда вела рекламу для одного ЖК в МО. В Яндекс Метрике я посмотрела статистику по интересам аудитории. Оказалось, что основной приток целевых лидов приходит от пользователей, которые принадлежат сегментам: фотографы / любители пейзажей; пользователи с детьми; пользователи, которые работают; пользователи с интересом «ипотека». И я на каждый сегмент аудитории сделала свой креатив:

🏞️ фотографы / любители пейзажей - показывала картинку живописных видов вокруг ЖК, лес и реку. И в тексте делала акцент на красоту и экологию.
👨‍👩‍👧‍👦👩‍🍼пользователи с детьми - акцент на том, что рядом садики, школы, двор без машин, крутые детские площадки и развивашки, парк
💼🚎 пользователи, которые работают - развитая инфраструктура и хорошая транспортная доступность, рядом электричка, на которой да полчаса можно доехать до центра Москвы и тд.
💸🏦 пользователи с интересом «ипотека» - программы по ипотеки, возможная рассрочка и тд.

Такое разделение позволило увеличить поток целевых лидов на 60% при том же самом рекламном бюджете.

3. Эмоции и чувства. Часто покупка основана на эмоциональном состоянии потребителя. Учитывайте это, создавая контент, способный вызывать нужные эмоции. Об этом я написала целый пост.

4. Социальные факторы. Окружение, мнения друзей и семьи, общественное мнение также играют роль в выборе потребителя. Поэтому уделяйте внимание отзывам, обрабатываете весь негатив. Про это у меня тоже есть пост.

5. Убеждения и ценности. Личные ценности и убеждения могут определять, насколько продукт соответствует взглядам потребителя.

1000 раз подумайте прежде, чем ассоциировать вашу компанию с политикой, категоричным мнением или какой-либо социальной группой.
Ведь люди, выбирая бренд, задумываются о том, совпадают ли их этические взгляды на одну и ту же вещь или нет. Например, сейчас в тренде крюэлти фри продукция, потому что многим важно отношение компании к животным. Или, когда Dove начали показывать в рекламе разные фигуры, абсолютно неидеальные, их продажи взлетели.

Изучение этих аспектов маркетинговой психологии помогает более эффективно понимать поведение потребителя и создавать успешные стратегии маркетинга.

Подписывайтесь на мой телеграм канал, где вы найдете еще больше полезной информации.

Начать дискуссию