{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

SEO продвижение или контекстная реклама Яндекс Директ: чем отличается и что лучше?

В этой статье я отвечу на вопрос: чем отличается контекстная реклама Яндекс Директ от SEO продвижения сайтов и что лучше выбрать?

Содержание:

Сразу перейду к делу. А пока подписывайтесь на мой телеграм канал, там я пишу про Яндекс Директ, SEO и, в общем и целом, про интернет-рекламу.

Введение

SEO и контекстная реклама Яндекс Директ это 2 совершенно разных рекламных источника, но в то же время очень похожие друг на друга. Я постараюсь помочь вам разобраться в 1 и 2 инструментах, сравнить плюсы и минусы и сделать логичное умозаключение.

Основные отличия SEO и контекстной рекламы Яндекс Директ

Если вы задаетесь вопросом, что лучше использовать для продвижения своего сайта SEO или контекстную рекламу, то вы скорее всего только начинаете изучать интернет-рекламу и маркетинг, потому что это не совсем корректный вопрос.

Поэтому я и написал эту статью, чтобы у вас после прочтения не осталось вопросов. Давайте разбираться.

SEO продвижение сайтов это комплекс мер, направленных на оптимизацию сайта (доработка структуры и функционала и многое другое), с целью поднять сайт на 1 страницу, по ключевым словам, в Яндекс и Google.

Это 1 страница по запросу. Стрелочками отмечены сайты, которые попали в 10 лучших сайтов, благодаря SEO.

Плюсы SEO:

  1. Не нужно платить за каждый переход (клик) на ваш сайт.
  2. В большинстве случаев, если считать стоимость 1 клиента, то SEO обходится дешевле, чем Яндекс Директ.
  3. В России пока что можно продвигать сайт в SEO в обеих поисковых системах Яндекс и Гугл, в отличие от контекстной рекламы.
  4. В Google эффективность SEO выросла в несколько раз, за счёт ухода контекстной рекламы из России. Касается только Google. В Яндексе все в порядке.

Минусы SEO:

  1. Нужно много времени для получения первых результатов с SEO продвижения. Если сайт создали недавно, то такие сайты получают первых посетителей примерно от 2-3 месяцев, а продажи от 5-6 месяцев. В зависимости от методов (белые, серые), регион продвижения, тематика и так далее.
  2. Про SEO, если говорить простым языком, то это обман алгоритмов поисковиков, подсовывание им то, что нравится, с целью быть выше конкурентов по большему числу целевых слов. А вот как раз эти алгоритмы постоянно меняются и что работало вчера, может не работать завтра. Большой риск не получать результат долгое время или потерять его после обновления поискового ядра.
  3. Большое количество направлений в бизнесе, где только белыми методами уже не продвинешь сайт, так как если в вашей тематике используются серые методы, то в 95% случаях вам тоже придется это делать. Если вы только за белые методы или ваш специалист не разбирается, то вы будете на несколько шагов позади.
  4. Есть ниши, в которых вы не сможете продвинуть сайт, даже если используете серые методы продвижения. Если вы только начинаете вести бизнес, про вас ещё мало кто знает, то вам не удастся обогнать сайты компании, с огромной репутацией и большим числом маркетологов и seo специалистов.
  5. Нужен многостраничный сайт с удобной системой управления (CMS). Одностраничные сайты для SEO не подойдут.
  6. Помимо ежемесячной оплаты специалисту, необходимо также выделять бюджет на дополнительные процедуры, например, покупка текстов на биржах фриланса, сбор позиций сайта или покупка ссылок, дроп доменов, PBN для продвижения сайта в Google.

Контекстная реклама Яндекс Директ - это платная реклама в поисковой системе Яндекс, где вы платите за каждый клик (переход) на ваш сайт. В Google раньше тоже была контекстная реклама Google Ads (Adwords), она и сейчас есть, но не в России.

Верхние 4 сайта со статусом "реклама".
И снизу страницы 5 сайтов.

Плюсы контекстной рекламы:

  1. Результаты в виде заявок, звонков и покупок можно получить уже на следующий день после запуска рекламы. На разных проектах эти сроки могут сильно меняться.
  2. Даже, если еще нет бизнеса, то с помощью контекстной рекламы Яндекс Директ и сайта можно быстро проверить спрос на свой товар или услугу.
  3. Достаточно одностраничного сайта (лендинг) или многостраничного лендинга, но не обязательно полноценный сайт, как для SEO.

Минусы контекстной рекламы:

  1. Оплата за каждый клик (переход) на ваш сайт. Списание денег идёт с бюджета на рекламу в личном кабинете, который вы пополнили перед стартом. Расходы на рекламный бюджет + зп специалисту.
  2. Контекстная реклама, как и SEO постоянно обновляется, появляются полезные (НЕТ) инструменты. И без постоянной практики и опыта у вас не получится нормально вести рекламу, и чтобы она была прибыльной, а не только съедала деньги с бюджета.
  3. С каждым годом контекстная реклама становится все более конкурентной, приходят новые компании и от этого реклама становится дороже (клики и, соответственно, заявки и звонки). А чем теснее становится, тем сложнее вести контекстную рекламу, делая её выгодной для клиента.

Что выбрать SEO или контекстную рекламу?

Давайте рассмотрим сразу несколько ситуаций и определимся что в вашем случае лучше.

Идеальные условия для того, чтобы начать сотрудничество по SEO:

  • У вас уже есть обращения с других рекламных источников, хотя бы сарафан.
  • Есть бюджет минимум на 5-6 месяцев и есть терпение.
  • У вас есть многостраничный сайт на CMS. Если его нет, то есть команда, в которой есть маркетолог, дизайнер, разработчик и специалист по SEO и контекстной рекламе (пишите).
  • У вас нет сайта, но есть бюджет на многостраничный полноценный сайт. Это даже лучше, потому что на этапе разработки можно учесть все нюансы SEO продвижения, чем исправлять уже на имеющимся сайте.

Идеальные условия для того, чтобы начать сотрудничество по контекстной рекламе Яндекс Директ:

  • У вас уже есть обращения с других рекламных источников, хотя бы сарафан.
  • Вы хотите получать обращения (лиды) на ваши товары или услуги уже в ближайшее время.
  • Есть бюджет на рекламу от 80-100 тысяч в месяц (минимум) + зп специалисту от 25-40 тысяч в месяц. В некоторых проектах эти суммы сильно больше. Нужно считать бюджет перед запуском.
  • У вас есть сайт, на котором есть смысловая упаковка: преимущества, реальные отзывы, цены, портфолио, регалии, есть удобные формы обратной связи и многое другое. Если сайта нет, мой разработчик поможет вам с этим (одностраничные сайты с дизайном и продающей структурой под рекламу Яндекс Директ на конструкторе Tilda - 50 тысяч рублей. Сделали больше 150 сайтов) (Пишите)

Итог:

Самый идеальный вариант - использовать оба источника SEO и контекстную рекламу Яндекс Директ.

  1. Заказываете многостраничный сайт под SEO. Он отлично подойдет и под Яндекс Директ. Разработка в среднем занимает 50-60 рабочих дней. Составляется техническое задание, создается прототип сайта, рисуется уникальный (такой будет только у вас - не копируем, а рисуем с нуля) дизайн, верстается (превращаем это все в код) и подключается система управления (CMS).
  2. Параллельно созданию сайта, начинается SEO продвижение. Очень важно на этапе разработки сайта сделать правильную блоковую структуру сайта (что именно в вашей тематике важно для поисковиков). Собираются ключевые слова (процесс не быстрый), разбивается всё по группам (кластеризация), анализируются сайты конкурентов и куча других факторов (больше 1000), что нужно предусмотреть, чтобы ваш сайт как можно быстрее занял высокие места в Яндекс и Google.
  3. После сдачи сайта начинается наполнение контентом.
  4. Чтобы долго не ждать результаты от SEO и не терять прибыль, запускается контекстная реклама Яндекс Директ. Параллельно SEO продвижение уже в работе.

Если у вас пока нет бюджета на оба рекламных источника, то я советую начинать с контекстной рекламы.

Павел Юмашев
Специалист по контекстной рекламе Яндекс Директ и SEO

Связаться со мной:

Вконтакте: vk.com/youmashev

WhatsApp: 8 (951) 039-51-03

Telegram: @yumashev56

Блог: umashev.ru

Подписывайтесь на мой телеграм канал, там я пишу про свой клиентский опыт в контекстной рекламе Яндекс Директ и выкладываю видео уроки.

0
1 комментарий
Анна Костенко

Отлично! Все четко и по полочкам👍🏻

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда