13 психологических триггеров: они помогают увеличивать продажи

Когда мы рассказываем о своей услуге, продукте или товаре - мы воздействуем на сознательную и рациональную составляющую человека.

Но!

Научно доказано, что 90% решений о покупке принимаются на автомате [бессознательно] и только 10% - взвешенно [сознательно].

И это повод использовать триггеры, чтобы ускорить процесс принятия человеком решения о покупке.

В этой статье я собрала 13 триггеров.

И вместе с каждым будет понятный пример.

1 - сделаем за вас

Человек - очень ленивое существо.

Замечали, чем больше действий вам нужно сделать при покупке, тем быстрее отпадает желание это покупать?

Поэтому многие компании реализуют «купить в один клик».

Что важно:

сделайте за клиента всё, что можете сделать за него.

Примеры

  • день рождения «под ключ»
  • сравнительная таблица тарифов
  • схемы-конструкторы контента
13 психологических триггеров: они помогают увеличивать продажи

2 - стадный инстинкт

Знаю, звучит немного обидно, но…

Для многих массовость выглядит как гарантия качества: если у этого бренда купили 10531 раз, значит их товар хороший.

Что важно:

продемонстрируйте количество покупок, клиентов, заказов и добавьте «уже» или «все»

Примеры

  • наше приложение скачали уже 4708 человек
  • на этот поток курса зашли уже 150 экспертов
  • все 300 человек оценили наш новый десерт на 5+
13 психологических триггеров: они помогают увеличивать продажи

3 - эксклюзив

Желание выделяться из толпы, быть избранным, иметь что-то эксклюзивные или получить привилегии свойственно многим в текущих реалиях.

Что важно:

понимать аудиторию и ее ценности, потому что у кого-то сработает «лимитированное число книг», а у другого - «персональный менеджер»

Примеры

  • только 5 человек могут попасть на VIP-тариф
  • только для резидентов клуба
  • вход только по приглашению (купить нельзя)
13 психологических триггеров: они помогают увеличивать продажи

4 - халява

Различные скидки, акции, розыгрыши, конкурсы, распродажи - это одна из сильных человеческих слабостей.

Вспомните, как вы доставали карту или кошелек в Черную пятницу?

Что важно:

стоит миксовать с другими триггерами, например, с ограничением [по времени или количеству]

Примеры

  • в честь дня рождения распродажа со скидкой 30%
  • покупаешь 2 - получаешь 3й товар в подарок
  • осталось всего 4 номера Люкс по цене Стандарт
13 психологических триггеров: они помогают увеличивать продажи

5 - стереотип

Это когда вы подстраиваете свой продукт/услугу под общепринятые представления о чем-то.

Что важно:

чтобы точно попасть в стереотип, нужно изучать клиентские ожидания от продукта.

Примеры

  • стереотип «в СССР было самое вкусное мороженое» - продаем «вкус из детства» или «по советским ГОСТам»
  • стереотип «в соцсетях высокая конкуренция» - продаем «схему отстройки или создания уникального торгового предложения»
13 психологических триггеров: они помогают увеличивать продажи

6 - дефицит

Дефицит работает с любыми ограничениями: цвет, наполнение, время, дата, количество, стоимость итд.

Что важно:

при использовании этого триггера важно держать слово

Если продажи закрываются завтра, так и должно произойти. Иначе покупатели быстро раскроют подвох.

Примеры

  • осталось 3 часа до поднятия цены
  • всего 10 букетов из ранункулюсов
  • продажи закрываются [укажите дату и добавьте обратный отсчет]
13 психологических триггеров: они помогают увеличивать продажи

7 - моментальная выгода

Это когда человек получает выгоду до того, как он станет вашим клиентом.

В маркетинге это еще называют лид-магнитом - дать что-то бесплатное и полезное.

Что важно:

чтобы то, что вы «дарите» было действительно нужным и полезным

Примеры

  • скидка 300 рублей на первый заказ
  • конструктор по созданию короткого ролика reels
  • бесплатный соус для бортиков пиццы
13 психологических триггеров: они помогают увеличивать продажи

8 - неожиданность

Неожиданный бонус всегда приятно удивляет.

Человек ничего не ожидал за свои действия, а получил [иногда в это даже необязательно вкладывать дополнительный бюджет].

Что важно:

Чтобы удивить клиента необходимо изучить, какой у него есть опыт покупок и каковы критерии выбора.

Примеры

  • звонок после покупки
  • дополнительный урок на курсе, о котором изначально не заявляли
  • быстрая доставка
13 психологических триггеров: они помогают увеличивать продажи

9 - дедлайн

Наличие срока, после которого «уже поздно» заставляет людей максимально быстро принимать решение.

Что важно:

Когда используете этот триггер, есть вероятность, что клиент вернёт товар, когда поймёт, что погорячился. Поэтому важно организовать поддержку после продажи.

Примеры

  • ссылка на покупку действительна 24 часа
  • предложение действительно с 1 по 5 мая
  • сезонное меню можно попробовать до 13 августа
13 психологических триггеров: они помогают увеличивать продажи

10 - общий враг

Этот триггер помогает сблизиться с аудиторией, а дальше уже на этой лояльности вы хорошо продаете.

Что важно:

Это необязательно должен быть человек.

Вредные привычки, борьба с лишним весом и даже благотворительность.

Примеры

  • бумажные пакеты вместо целлофановых [экология]
  • трекер привычек [дисциплина]
  • 10% от продаж отправлю в фонд помощи бездомным животным [благотворительность]
13 психологических триггеров: они помогают увеличивать продажи

11 - результат

Пока человек не увидит и не «примерит» на себя то, что вы продаете, он не купит, потому что мы всегда покупаем результат.

Что важно:

Презентовать всё максимально понятно, чтобы человек увидел четкую разницу между ДО и ПОСЛЕ

Пример

  • классическое до/после на марафоне похудения
  • количество подписчиков в разные периоды
  • еженедельные свидания мужа и жены после состояния близкого к разводу
13 психологических триггеров: они помогают увеличивать продажи

12 - соцдоказательство

Это живое социальное доказательство качества вашего товара или услуги.

Отлично работает в связке с триггером результата.

Что важно:

Сейчас много фейковые текстовых отзывов, поэтому рекомендую брать видео от своих клиентов.

Пример

  • наклейка на входной зоне ресторана от гастропремии
  • короткое видео от ученика/клиента о результатах, которые он получил
  • публикация вашего проекта в рейтинге
13 психологических триггеров: они помогают увеличивать продажи

13 - сравнение

За и против, минусы и плюсы, дорого и дешево, хорошо и плохо и тд. Мы привыкли все всегда сравнивать.

Что важно:

Если вы сравниваете себя с конкурентами, то точно не стоит плохо говорить о них, просто демонстрируйте ваши преимущества.

Примеры

  • сравнение калорийности блюд в меню
  • сравнение популярных процедур у косметолога
  • сравнение тарифов «Pro» и «Business»
13 психологических триггеров: они помогают увеличивать продажи

Надеюсь, вам было полезно.

Еще больше информации о продажах вы можете почитать у меня в блоге @she.morozova

13 психологических триггеров: они помогают увеличивать продажи

или в телеграм-канале

https://t.me/she_morozova

99
9 комментариев

примеры максимально неудачные, продажи от блогеров в инсте бесполезных курсов - вот это реально триггер

1
Ответить

Дмитрий, у Вас максимально неудачный комментарий, потому что Вы не подумали, что я могу не работать с бизнесами, и с помощью таких примеров (которые на Ваш взгляд удачные) могу привлечь не ту аудиторию 😉

Ответить

Научно доказано, что 90% решений о покупке принимаются на автомате [бессознательно] и только 10% - взвешенно [сознательно].Где посмотреть эти "доказательства"?

Ответить

книга «Взлом маркетинга», все исследования там указаны

1
Ответить

Да, доверия к таким приемам нет

Ответить

конечно, потому что Вы на них попадаетесь, и это Вам не нравится 😉

Ответить

Хорошая книга, спс, быстро пробежал, развитие исследований Канемана - это найс
только одно НО))
Использование поведенческой экономики как надежного инструмента возможно, имхо, только при динамических моделях принятия решения покупателем.
Ну, чтоб понятнее - первая покупка продукта в магазине осуществляется в режиме дедлайн, вторая покупка - неожиданность, третья - уже в рамках бюджета, или наоборот, "деньги ляжку жгут"))
Причём, набор комбинаций на каждом шаге может абсолютно рандомный.
Вот бы выявить какую-то закономерность в динамике (аналогично методик Бардена в статичных моделях) - вот это был бы "философский камень" маркетинга

Ответить