{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Как создать телеграм-канал на тысячу подписчиков за 3 дня, потягивая пиво на удаленке

Наша компания время от времени делаем спецпроекты, не связанные напрямую с нашим продуктом.Обычно они в оффлайне — в прошлых годах мы проводили Турнир по олдскульным играм Game Overnight, запускали сервер в стратосферу, делали Хабрабургер и даже выпустили свою марку пива Smart Admin, которое до карантина можно было купить в половине крафтовых баров и магазинов Москвы.

Зачем?

Мы узнаем клиентов: общаясь с ними не только через тикеты, мы лучше понимаем, как делать рекламу и развивать продукт. Работая над GameOvernight мы открыли для себя принципиально новую аудиторию геймеров и поняли, что им нужно от виртуальных серверов.

Иногда спецпроекты приносят неожиданные решения для текущих задач: работая над запуском проектом Stratonet, мы создали чат для отправки сообщений на зонд с удобной модерацией и отслеживанием времени доставки на орбиту, — а потом внедрили это в нашу тикет-систему.

#домалучше

С началом пандемии и карантина, мы решили запустить спецпроект онлайн и взяли самую простую идею из возможных: устроили конкурс хоум-офисов.

Просто страница, просто конкурс, просто рабочие места — ничего лишнего «между строк», поучаствовать может любой желающий. Правила также предельно простые: участники загружают фотографии своих рабочих столов, голосуют за понравившиеся, а лучшему мы дарим Sony PlayStation 4 на 500гб.

Как рекламировали, чтобы попасть в ЦА

Поскольку цели спецпроектов для нас общение с целевой аудиторией и поиск вдохновения, а не прямая продажа услуг, то в качестве площадки был выбран наш блог на Хабре. Там мы могли рассчитывать на уже имеющихся почти 16 тысяч подписчиков для начала раскрутки.

Мы начали с поста на нашем блоге Хабре, а распределили рекламу по телеграм-каналам про IT и веб-разработку.

Если вы взглянете на ленту участников, то видно, что в ней преобладают разработчики — так что пока рекламные выстрелы были в цель.

Telegram мы выбрали из-за большого пересечения ЦА — айтишники там живут, работают, потребляют контент.

Как мы продлили срок жизни спецпроекта

Запуск в стратосферу был прекрасен в том числе по причине длительности, проект шумел 2 недели: мы подробно рассказывали на Хабре, как готовим запуск, затем транслировали его онлайн и подводили итоги.

Чтобы конкурс хоум-офисов не заглох через три дня после запуска, мы сделали две вещи:

  • Промежуточные призы: каждые три дня выбирается лучшее за это время фото. Дарим недорогие, но приятные во время карантина вещи: капсульная кофемашина, набор лего, годовой запас туалетной бумаги
  • Распределили рекламу конкурса на все время конкурса: каждые два-три дня выходит пост в очередном телеграм-канале и это дает буст новых участников

Пуш-уведомления — классический инструмент повышения ретеншена. Чтобы у нас появился такой инструмент, мы сделали телеграм-канал, в котором выходят свежие фотографии участников.

Чтобы участвовать было удобнее, сделали бота @ruvds_contest_bot — через него можно отправлять фото на конкурс, не покидая Telegram.

Прямо в канале можно проголосовать за понравившееся фото — лайки суммируются на сайте и на канале.

Какие результаты?

Конкурс начался три дня назад и продлится еще две недели. Сайт конкурса уже посетили около 3400 человек, а идею подхватила редакция Хабра, сделав свой аналогичный конкурс, а издание Sostav почти полностью скопировала механику в своей версии, что мы считаем признаком того, что тему вы выбрали правильно.

Сайт конкурса посетили около 3400 человек​

В телеграм-канале уже больше 750 участников — возможно, мы превратим его в канал компании после окончания конкурса (как раз то новое, что привносит каждый наш проект, про которое мы говорили в самом начале). Больше всего голосовали именно через канал: 5586 голосов против 269 на сайте — идея участия сразу в телеграм себя оправдала.

Интересно, что проект становится скромной летописью рабочих будней айтишников во время пандемии. Часть людей живет как в Pinterest, многие проводят время за компьютером с питомцами на коленях, некоторые неизбежно качают младенцев.

Кому-то везет с видом

Кому-то везет еще больше

Котики и собаки есть, но мы все ждем обнаженных фото

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда