Как повысить посещаемость вебинара за пять шагов: делимся шаблонами, гайдами и подборками

Привет! На связи Виктория Аргышева, сооснователь Норм агентства. Мы помогаем бизнесу делать вебинары, которые приносят продажи и укрепляют коннект с аудиторией.

Мы уже рассказывали, что экспертизы в этой области у нас накопилось столько, что ей стало невозможно не делиться. Поэтому мы запустили блог, в котором рассказываем как о базовых вещах в Digital, так и продвинутых фичах. Например, как сделать так, чтобы аудитория вебинара росла.

В этом тексте мы делимся пятью шагами, с помощью которых получаем стабильный положительный результат. А еще в этой статье вы найдете полезные гайды, шаблоны и подборки, которые помогут работать с гипотезами, считать окупаемость вебинара и вдохновят на полезную коммуникацию с аудиторией.

Перед тем, как вы решите запускать вебинары

Проверка гипотез

Вебинары — это дорого. Готовить эфир долго. Это сложно организовать. Нужна команда, а в моменте вам придется проделать огромную менеджерскую работу и проконтролировать, что все хорошо: все ссылки работают, всё подключено и спикеры готовы.

Если вы специалист и предлагаете бизнесу новый формат, скорее всего ваш CEO однажды спросит: «А нам точно нужны вебинары?». Точный ответ сходу сказать сложно, но возможно более тщательно проработать эту гипотезу. В этом вам поможет воркбук по работе с гипотезами. Его делала наша команда в соавторстве с коллегами из Digital-сферы. В нем много аналитики, цифр, фактов, советов. Он поможет посмотреть на вебинары сквозь призму разумной гипотезы и точно сказать вашему CEO: «Конечно, нужны, мы можем получить гигантский ROI в нашей сфере, попробовать стоит!».

Небольшая аудитория ≠ плохой вебинар

Люди будут принимать решение приходить на ваш вебинар или нет, не видя эфир. Поэтому «обложка» мероприятия должна быть понятной настолько, чтобы потенциальный участник мог сходу понять, что ему ваша тема подходит на 100%.

Помните, что на доходимость вебинара влияют:

  • Механики — это техническая сторона вопроса: платформа, на которой будет вебинар, сервисы в которых мы приглашаем людей, дата эфира, время и эфира.
  • Смыслы — это все остальное: контент, ваша цель, идея, дизайн, содержание вебинара.

Как повысить посещаемость вебинара. Пять практических шагов

Шаг первый. Смените тему или формат

Есть ли шанс, что тема вашего эфира или его название звучит слишком высокопарно, сложно и не говорит прямо, какую даст выгоду? Если есть — нужно поменять название. Мы, опираясь на свою экспертизу, можем сказать, что слушатели ходят на вебинары, чтобы получить пользу в сию же секунду.

Рассказывайте людям больше о том, что их будет ждать на вебинаре. Всю суть и самое классное выделяйте сразу в названии, а под ним делитесь фишками, которые моментально получит зритель. Делимся кейсом:

У клиента есть курсы про вход в профессию. До того, как мы пришли, у заказчика были полуторачасовые лекции о том, как достигать результатов в профессии за короткий срок. Мы переделали курс в трехдневный интенсив, а в заголовок вынесли среднюю зарплату специалиста, навыки которого получит человек на интенсиве.

Мы практически не переписывали программу, не меняли тематические блоки, но проработали тему и формат, вынесли в название самое важное и полезное. А на лендинге расписали все, что получит зритель на вебинаре.

Результат: мы получили больше продаж и привели новую аудиторию на старый контент.

Мы проработали тему и формат, вынесли в название самое важное и полезное.
Мы проработали тему и формат, вынесли в название самое важное и полезное.

Шаг второй. Работайте на результат, а не охваты

Мы часто слышим от заказчиков и коллег: «К нам на вебинары ходят всего 15 человек». В таком разговоре мы в первую очередь спрашиваем о конверсиях. Возможно, большинство из этих 15 человек — постоянные покупатели или большая часть всей аудитории бренда.

У нас есть курс, который учит делать вебинары. На первом же уроке мы по всем критериям просчитываем вебинарную воронку: до ROMI, оплат и продаж. Это дает понимание, насколько тот вебинар, который мы проведем, окупит себя. Если хотите понять, как устроена вебинарная воронка на каждом этапе, как ее считать, работать с гипотезами и делать продающие вебинары, приходите на наш курс!

А для того, чтобы вы могли просчитать вебинарную воронку, дарим вам специальную таблицу.

К вопросу про охваты и результаты:

Что бы вы выбрали, если бы перед вами было два варианта:

Пишите в комментариях, какой вариант кажется лучшим! 
Пишите в комментариях, какой вариант кажется лучшим! 

Наш кейс. Вот цифры одного из наших заказчиков:

  • 150 подписчиков Telegram-канала
  • 50 зрителей эфира
  • 15 продаж

Кажется, что цифры небольшие. НО

  • ЦА: IT-специалисты не ниже уровня middle+
  • Задача: привлечь тех, кто хочет развиваться как менеджер или имеет такой опыт
  • Длительность курса: 5 месяцев. Организаторы открыто говорят, что он сложный и насыщенный
  • Формат: онлайн+офлайн, очные лекции — только Москва.
  • Стоимость курса: 100 000 рублей

А теперь вводные цифры не кажутся плохими. 15 продаж для такой узкой сферы и такой цены — супер.

Нужно обращать внимание на картину целиком
Нужно обращать внимание на картину целиком

Помните, что у вебинаров разные цели и его KPI нужно считать исходя из них.

Если вебинар информативный, а его цель — рассказать аудитории про наш бизнес и его обновления и быть в контакте с пользователями, то охваты для нас важны. В этом случае мы ориентируемся на широкую публику и даже можем создать вирусный эффект. Он принесет еще больше людей и запустит сарафанное радио.

Если вебинар образовательный, то нам нужно донести знания и проверить, насколько аудитория их усвоила. Здесь важны не охваты и продажи, а вовлеченность.

Если вебинар маркетинговый, то наша цель — продажи, под которые мы будем считать KPI эфира.

Как повысить посещаемость вебинара за пять шагов: делимся шаблонами, гайдами и подборками

Шаг третий. Отдавайте больше полезных материалов

Вебинар — это инструмент, который помогает добиться ваших целей. Вокруг полезных материалов можно строить целые форматы.

Представьте, что есть два вебинара:

Вся польза должна быть сразу в теме
Вся польза должна быть сразу в теме

Скорее всего, больше людей зарегистрируется на второй вариант, который построен не на рефлексии, а на полезных вещах, которые получит слушатель и сможет сразу использовать в работе.

Наш кейс. Пришел заказчик с курсами для предпринимателей, компания хотела запустить вебинары. Мы начали штормить идеи. В процессе оказалось, что у клиента скопилось огромное количество полезных материалов, которыми он не делился. У компании есть и гайды, и схемы, и шаблоны, и статьи. Материала было так много, что мы решили привести людей в вебинарную воронку через бота-мощника в Telegram. Наша команда создала трекер для предпринимателей с бесплатными уроками, инструкциями и статьями о том, как открыть свой бизнес.

Шаг четвертый. Продайте важность своего контента через контакт с аудиторией

На этом этапе важно ответить на вопрос: «Почему зритель должен прийти в вам на эфир?» Докажите зрителям, что вы даете уникальную чистую пользу. Каждое ваше сообщение в цепочке предложения должно быть полезным. Аудитория хорошо чувствует, когда к их вниманию и времени относятся с уважением.

Пользу можно давать по-разному. Мы подготовили для вас подборку интересных сообщений в цепочке приглашений. Надеемся, что каждый пример вдохновит вас на классную коммуникацию со своей аудиторией.

Как повысить посещаемость вебинара за пять шагов: делимся шаблонами, гайдами и подборками

Шаг пятый. Сделайте зрителей соавторами

Это простая механика. Например, достаточно за несколько дней до эфира спросить у зрителя, зачем он на интенсиве, какие у него цели, что узнать интересней всего. Ответы на эти вопросы вы сможете использовать и в других коммуникациях с аудиторией, а еще сдлеать из этого в контент от зрителей. О форматах, который делает ваша аудитория, у нас есть статья.

Сюда относятся и все форматы разборов, Q&A-сессии, опросы.

Наш кейс. Мы проводили вебинар, на котором разбирали сайты зрителей и вместе с экспертом предлагали, как его можно улучшить. Ну или честно говорили, что сайт — хороший. До эфира попросили прислать нам материал на разбор. Это был первый вебинар в цепочке. В нем был интерактив, а в следующих не было.

Результат:

  • Просмотры первого вебинара — 526
  • Просмотры второго вебинара — 264
  • Просмотры третьего вебинара — 164

Мы вас поддерживаем

Эти шаги — практические советы, которые помогут повысить охваты вебинара, а еще масштабировать воронку и увеличить продажи. Понимаем, что это совсем не просто, но мы вас в этом поддерживаем. Расскажите в комментариях в нашем Telegram-канале, чем еще мы можем вам помочь? Какой совет дать, о каком аспекте рассказать подробней?

А еще мы дружелюбно напоминаем, что у нас есть курс, который будет полезен, если вы хотите:

  • чтобы ваши конверсии в покупку росли
  • получать больше лидов с мероприятий
  • научиться работать с контактами зарегистрировавшихся
  • повысить ROMI вебинарной воронки
  • нативно встраивать продающую часть в контент вебинара
  • работать с «выгоревшей базой» и запускать автовебинары
  • узнать механики интересных вебинаров в формате «10 минут контента - 2 часа продажи»

Приходите к нам на курс, мы помогаем достигнуть этих результатов, даем пользу и никакой воды.

55
Начать дискуссию