Внутренние коммуникации помогают повышать лояльность и вовлеченность сотрудников, собирать обратную связь и вовремя узнавать о проблемах. Какой будет коммуникация определяют ценности компании. Если вы хотите, чтобы сотрудники чувствовали себя комфортно, могли выражать свою точку зрения и двигать компанию вперед, важно создать доверительную среду, в которой каждый член команды чувствует себя безопасно.Ребята из Fearless Culture — консалтинговой фирмы, специализирующейся на вопросах организации работы, создали методологию Culture Design Canvas — инструмент, разработанный для анализа, дизайна и внедрения корпоративной культуры. Рассказываем о нем ниже.Составление карты вашей рабочей культуры поможет сотрудникам понять, что представляет собой ваша организация. А также выявить несоответствия между текущим и желаемым состояниями.Как составить Culture Design CanvasКанва составляется по шаблону на изображении:Цель компании. Цель — это то, что побуждает сотрудников к действию. Почему люди хотят быть частью чего-то большего, чем они сами. Создатели метода ассоциируют цель с полярной звездой, которая указывает курс, особенно во время шторма.Главные ценности. Как должны поступать ваши сотрудники? Какие ориентиры и убеждения помогут им стремиться к цели компании? Помните, что вы сами должны поступать согласно ценностям, а не просто говорить о них.Три главных культурных приоритета. Установите четкие приоритеты, которые помогут принимать решения и будут соответствовать ценностям и цели компании. Каких стратегий должны придерживаться ваши сотрудники при взаимодействии с клиентами? Например, у Zappos девиз — «Удивляйте клиентов даже если придется пожертвовать прибылью от продаж». А для IKEA подошел бы приоритет «Долговечность превыше стиля». Такие приоритеты помогают принимать решения в сложных ситуациях.За что мы наказываем, а за что — поощряем? Будьте последовательны в своих словах и действиях. Ваша культура — это поведение, которое вы вознаграждаете и наказываете. Ценности бесполезны, если они не воплощаются в жизнь.Проработка эмоциональной культуры: психологическая безопасность. Командам нужна психологическая безопасность. Когда люди чувствуют, что их принимают и уважают, они прикладывают все свои силы к работе. Какими бы талантливыми ни были сотрудники, если они боятся, что их раскритикуют, проигнорируют, высмеют или накажут, они не будут экспериментировать и двигать компанию вперед. Исследование The Science of Creating High-Performing Teams показывает, что сотрудники, которые чувствуют психологическую безопасность, на 76% более вовлечены, на 50% продуктивнее и имеют на 50% больше шансов остаться в компании.Пространство для обратной связи. Создание культуры постоянного и открытого диалога — важная часть внутренних коммуникаций. В статье нашего блога Все, что вы хотели знать про обратную связь мы подробно рассказывали, как правильно давать фидбек и чем он отличается от критики.Командные ритуалы. Ритуалы помогают закрепить культуру в компании. Они позволят сотрудникам лучше понимать и разделять ценности компании. В качестве ритуалов могут быть: общие созвоны, чаты, коммуникация, расписание дня, корпоративы, дни рождения, календарные праздники.Формирование функциональной культуры: принятие решений. Определите кто, как и в какие моменты принимает решения. Создатели метода считают, что это должны делать те, кто ближе всего к информации.Командные встречи. Выберите наиболее важные для компании встречи и определите их цель, частоту и продолжительность.Нормы и правила. Fearless Culture считают, что здоровая культура на рабочем месте не требует множества правил. Цель, ценности и стратегические приоритеты должны направлять действия людей. Мы согласны с этим высказыванием. Правила должны не ограничивать потенциал сотрудников, а поддерживать их и расширять возможности.Когда как вы заполнили канву, задайте себе вопросы:Получившаяся корпоративная культура проста и понятна?Цель вашей компании амбициозна, но достижима?Ваши ценности и цели идут на пользу другим или вам?Сложно ли повторить вашу корпоративную культуру? Это конкурентное преимущество?Все ли элементы соответствуют ценностям и целям?Процесс принятия решений и полномочия сотрудников четко распределены?Совпадают ли поведение и ценности?Ценности коммуникации должны быть отражением того, что компания поставила во главу своей корпоративной культуры. Круто, когда сотрудники чувствуют себя безопасно и не испытывают стресс из-за несоответствия написанных правил и приоритетов и реального положения дел.Если кто-то посмотрит на вашу канву и скажет, что она похожа на другую компанию — стоит ее переделать. Она должна отражать уникальность вашей компании и команды.Этим методом пользуются многие популярные компании. Например, Fearless Culture на своем сайте поделились историей составления канвы Netflix и рассказали, как Spotify удалось отразить в канве свою внутреннюю культуру, основанную на методологии Agile.Подробнее о коммуникациях можно прочитать в Supprt.Base — нашей Базе Знаний о клиентском сервисе: base.supprt.sciencebase.supprt.scienceИсточникиCulture CanvasHigh-Performing Teams Need Psychological Safety. How to Build It.How to Build a High-Performing Culture Like Netflix DoesSpotify Agile Model: The Power of a Strong Engineering CultureThe Eisenhower Matrix: Prioritize Your Time on What Matters MostPosthog Company handbookКоммуникации GitLabSourcegraph handbookCal. com handbookRemote handbook